Мини обзор на Prey 2006 года
Очень зашел этот старенький шутерок, несмотря на возраст. Он классно заигрывает с пространственным ориентированием, порталами и гравитацией, чем создает кучу интересных и свежих (ага, для игры-то 2006 года) боевых ситуаций.
Синапсис
Мы играем за представителя племени чероки, похищенного инопланетянами вместе с другими жителями планеты и пытающегося спасти свою чику, остановить пришельцев, а затем вернуться обратно на Землю. О как, в одно предложение умещается. Можно лишь добавить, что пришельцы сильно продвинулись в технологиях пространственных щитов и контроля гравитации, чем активно пользуются на протяжении игры.
Геймплей
Игра стара, потому и оружие не ощущается на уровне ремейков Doom, но и не шпало-деревянное. Намного лучше той же Fallout 3. Персонаж может прыгать и приседать, предметы и лечилки подбирает как бонусы, раскиданные по локациям. Инвентаря в игре нет, а арсенал составляют инопланетные пукалки биомеханического происхождения.
Также персонаж обладает способностью выходить из своего физического тела в виде призрачного духа, способного проникать через непроницаемые силовые поля и взаимодействовать с панелями управления. В случае смерти персонаж также переносится в призрачный мир и проходит миниигру по настреливанию отхила, после чего возвращается в мир живых на место своей негибели.
Основную прелесть игры представляют боевые сцены, заигрывающие с пространственными порталами и гравитационными дорожками. Пришельцы так и норовят возникнуть прямо перед игроком или недалеко от него, что может сбить с толку, когда не понимаешь, где верх и низ.
Между перестрелками в короткие моменты затишья игроку предстоит решать простенькие головоломки, требующие использовать весь арсенал от оружия до способностей духа.
Это прям здорово освежает, когда побежденный противник не привычно падает вниз, а улетает вверх или вбок, отправляясь в пропасть.
А перестрелки с противником, находясь на потолке, когда он на полу, могут вызывать легкое головокружение даже без VR.
При этом игрок всегда может подпрыгнуть, тем самым отцепившись от платформы и вернув себе пространственную ориентацию, например, для уклонения от снаряда.
Главное, что игра недолгая, пробегается за пару вечеров, а потому не успевает надоесть или растерять свой темп вау-моментов.
А когда вам покажется, что вы уже увидели все, игра позволит вам залезть в местный летающий экзокостюм и разбавит ставший привычным геймплей полетами, перестрелками с другими костюмами и новым пластом в головоломках.
Радуют и враги. Их довольно много, это и мутировавшие люди-рабы, местные паразиты, падальщики и различные типы гуманоидных и не очень пришельцев. Поддерживается некоторое ощущение целостности мира и прям хочется увидеть местные прелести в виде полуоткрытого мира, а не линейного шутера.
Помимо общего разнообразия противники могут прожимать переключатели тревоги, активируя защитные турели или открывая порталы с подкреплением, а также отключать гравидорожки, на которые уже забрался игрок. Мелкие паразиты вылупляются из яиц, а некоторые противники прямо в бою используют порталы или органические лазы.
Собственно, игрок и сам может ненароком активировать тревогу себе на горе, еще не понимая предназначения разных панелей управления в полной мере.
Также радуют и случайные происшествия с элементами окружения, когда, например, в противника попадает пролетающий мимо метеорит, сбивая его с гравидорожки.
Минусы?
Единственная претензия к игре в том, что она как будто не дожала собственные смелые механики. Если враг отключает гравидорожку под игроком, то лишь когда это не приведет к его смерти, а напрашивается судорожный отстрел врагов, бегущих к переключателю, пока игрок переходит пропасть по потолку.
Есть секции с головоломками, когда нужно менять направление гравитации в помещении, стреляя по специальным переключателям на стенах. Но в их пределе не происходит перестрелок, условия которых могли бы постоянно меняться при умении и врагов менять силу тяжести и пользоваться временной дезориентацией игрока.
В игре куча порталов, но перестреливаться через них пришельцы не умеют, чем можно безнаказанно пользоваться самому игроку, но таких моментов будет мало.
Но и без этого игра проходится быстро и оставляет массу приятных впечатлений вместе с легким головокружением. А как поставлена битва с первым боссом… ммм…