Рассадник конспирологии

Небольшой обзор простенького менеджмента ресурсов с захватом территории на тему теорий заговоров The Fabulous Fear Machine.

Рассадник конспирологии

По сюжету игры вы находите старую машину для предсказаний (машину страха) , которая помогает своим клиентам достичь честолюбивых целей взамен получая от них историю становления и падения. Помощь заключается в манипулировании сознанием общества за счет распространения страхов перед различными теориями заговора. Это делает людей восприимчивыми к «посланиям» заказчиков, приближающих их к своей мечте.

В игре помимо обучающей есть три кампании, на протяжении которых игрок наблюдает за историями ученой-биолога, наживающейся на вакцинах, страхового агента, подгоняющего клиентуру, и религиозного лидера, создающего свою секту. Сюжет подается через диалоги, комиксы и случайные события на карте. Персонажи живые и харизматичные, а разговоры полны иронии и черного юмора. Рассказанные истории же жестоки и трагичны.

События каждой миссии происходят на нарисованной карте, поделенной на регионы с городами. Игроку нужно распределить свои "послания" по регионам и выбрать первоначальное место для распространения своего влияния.

На миссию игрок получает набор карт-слухов, которые размещаются в исследованных городах для поднятия уровня тревожности в регионе, необходимого для распространения "послания". Карты слухов со временем развиваются и усиливают свой вклад в тревожность, для чего необходимо затратить различные ресурсы. Добычей ресурсов и исследованием городов в регионах занимаются агенты машины страха, на деятельность которых расходуется олеум — местное топливо. Оно же добывается из насосов в городах под вашим влиянием.

В целом, игровой процесс простой, а сложность нарастает плавно. Постепенно будут появляться дополнительные механики, заставляющие планировать свои действия тщательнее. Послания будут иметь требования к определенному виду тревожности, а регионы обзаведутся невосприимчивостью к части из них и картами-активностями, понижающими тревожность. Действия игрока будет подгонять разгорающееся пламя, постепенно урезающее доход олеума, доводя его до отрицательных значений. На карте же появятся другие влиятельные личности, распространяющие свое собственное влияние на карте и планирующие операции, способные сделать регион и вовсе невосприимчивым к влиянию машины.

С другой стороны, по мере роста тревожности машина будет выдавать игроку дополнительные возможности от карт таро, дающих различные преимущества, до дополнительных агентов. Сами же агенты по мере выполнения задач набираются опыта и повышают свои статы, параллельно рассказывая свое прошлое. А местные слухи в регионах игрок может раздуть до уникальных карт-ужасов. Затратив ресурсы, защитные карты-активностей можно очернить и обернуть себе во благо (к примеру деятельность защитников животных можно преподнести как отравителей под прикрытием).

К сожалению, в игре нет свободного режима песочницы с захватом мира и конкуренцией с равными соперниками. Но и как сюжетная игра-головоломка она может занять на пару вечеров тех, кому интересна тема теорий заговоров и теневых кукловодов.

24
9 комментариев