Залипаю в Death Stranding
Кодзима действительно гений, ибо кто ещё сделал бы интересной доставку заказов
Когда игра вышла на xbox, сразу же купил её, через Турцию. Прошёл пролог, побегал, осознал, что посылки надо возвращать не в любой узел, а именно в тот, в которых их изначально отправляли и как-то сгорел с этого.
Что это за симулятор курьера Яндекс еды?
Однако, несмотря на короткое знакомство, я оценил красоту игры и её медитативность. К тому же, это, в принципе, моя первая игра Кодзимы, если не считать полчаса игры в первый MGS на консоли друга в далёком детстве.
И вот, недавно, что-то мне захотелось поиграть, побегать по бескрайним просторам, под красивую, спокойную музыку и меня затянуло.
Уже не кажется таким уж бредом подобрать утерянный груз на одном конце карты, чтобы сдать его на другом конце карты.
Мне кажется я становлюсь игровым МУЛом - вижу посылку, тут же бегу, чтобы подобрать её, а потом доставить
Социальные механики одиночества
Особенно мне нравится онлайновое взаимодействие. Ибо весь мой игровой опыт, ещё со школьных дней, состоит из игры в соло. Из-за отсутствия интернета онлайн был мне недоступен. Даже сейчас, несмотря на высокоскоростной интернет, даже в онлайн играх я играю в соло, в том смысле, что не взаимодействую с другими игроками на социальном уровне. То есть, не думаю, что за такое взаимодействие можно считать убийство других игроков, в каком-нибудь Фортнайте.
Поэтому мне и нравятся социальные взаимодействия в игре. То есть, построил часть дороги, кто-то другой продолжил. Подобрал чужую посылку, кто-то подобрал твою. Пользуешься чужими сооружениями, а кто-то пользуется твоими.
Мне кажется, в моём случае, это прям идеальный вариант социального взаимодействия. То есть, напрямую с людьми ты, всё же, не взаимодействуешь, но какое-то взаимодействие всё же происходит.
Ты всё ещё можешь почувствовать себя одиноким, несмотря на явное "присутствие" других людей
Нельзя не отметить анимации и взаимодействия
Так как консолей и мощных компьютеров у меня не было, довольно долгое время, я пропустил весь этот движ по поводу "некст гена". Погрузившись в эту тему, даже скорее окунув в неё ноги и осознав, что вода холодная, у меня сложилось впечатление, что под этим термином, в основном, подразумевают графику и возможности железа.
Играя в игры, которые я пропустил, например, та же GTA 5, у меня сложилось своё впечатление о том, чем должен быть некст ген.
Пример из той же GTA 5. Когда едешь в машине, используя вид от первого лица, и слушаешь радио, название станции отображается на приборной панели. И когда ты переключаешь радио, станция меняется на приборной панели. Когда я это увидел, у меня и случился шок от осознания чего-то нового.
Можно ещё вспомнить часы в серии игр Metro
На мой взгляд, некст ген - это, конечно же, и про графику и железо тоже, но для меня это больше про взаимодействие игры с игроком, про симуляцию, в каком-то смысле про иммерсивность.
В похождениях Нормана Ридуса много взаимодействий игры с игроком. Они меня не так шокируют, как в своём время шокировало радио в GTA 5, но они есть и их очень приятно наблюдать. Они воспринимаются как нечто, что само собой должно быть в играх.
Например, простые анимации в комнате отдыха, когда персонаж Нормана Ридуса, буквально обращается к игроку. Это, конечно, больше про слом четвёртой стены, но от этого всё равно ощущается, что это не просто игра, не просто набор строчек кода, а нечто чуть более приближенное к реальности.
То же самое радио в машинах в GTA 5 давало такие же ощущения. Ты приближаешься к чувству того, что это реальность через механики и взаимодействия игры с тобой, а не только через ультра реалистичную графику.
Высоко детализированную графику мне может предложить кинематограф, игра должна, по моему мнению, предлагать мне реализм через взаимодействия. Она должна заставить меня поверить, что это реальность не используя самый очевидный атрибут реальности
Теперь мне осталось узнать все ли игры Кодзимы такие же - мысль вместо полноценных итогов
Жаль на xbox в коллекции игры MGS нет русского языка. Так не хочется заморачиваться с установкой репаков, русификацией. Но, как-нибудь, надо пройти всю серию MGS.
Что касается Death Stranding, то я определенно её пройду. Игра мне очень понравилась. Я и вторую часть буду играть (когда она выйдет где-нибудь, кроме playstation5, спустя 5 лет).
Не знаю, как Кодзима относится к своему полу-шутливому статусу гения, но тот факт, что он делает то, что ему самому в удовольствие неоспорим.
Потому что Death Stranding абсолютно необычная игра, которая, не всем понравится, не все готовы в это играть. И я их прекрасно понимаю. Я сам был не готов в это играть, потому что мысль бегать из одной точки большой карты в другую, не кажется весёлой. Но, может быть, я поймал настроение, которое необходимо для игры, и, таким образом, оказался среди тех, кому понравилось.
И до Death Stranding я играл в личные и, скажем, человечные игры, но, возможно, она оказалась именно той игрой, которая нужна мне сейчас, когда у меня весьма трудный период в жизни.
Потому что, мне кажется, в большинстве современных играх нет человека. В них есть индустрия, в них есть большие деньги, топ-менеджеры и пиар-компании. Нет ощущения, что их делали люди, ощущение, что их делали машины.
Death Stranding, хоть у неё и есть недостатки, делал человек для человека. И я это вижу. Я это чувствую через геймплей