Zepotha - фильм, которого не существует, но о нем все говорят
Недавно в сети стали форсить один очень любопытный фильм ужасов из 80-х под названием Zepota. Только вот есть один нюанс. Этого фильма никогда не существовало.
О чем этот аудиовизуальный продукт (Фильм, по легенде)?
Zepotha - классический хоррор из 80-х про группу друзей, которые попали в потусторонний мир и стали жертвой местных сущностей. По сюжету им надо найти выход из этого мира и понять, кто же открыл в него дверь.
Хотя встречаются и другие трактовки сюжета данной картины. Там же можно встретить и версию с маньяком. И версию с тем, что там вообще целая детективная история разворачивается. Но вообще некоторые пользователи уже написали несколько вариантов эпизодов разных сцен, которые попытались даже склеить в один скрипт. Правда и выглядит он лишь как набор из разрозненных кадров и драматических ситуаций.
В чем суть тренда?
Она предельно проста. Пользователи сети вспоминают фильм, который видели в далеком детстве по телевизору и делятся своими воспоминаниями о нем. Кто-то утверждает, что маньяк из этой ленты им еще долго снился. А кто-то вспоминает, как имел дома кассету с этим хорром. Некоторые даже показывают самую VHS или постер к фильму. Естественно, все это уже сделано своими руками.
Но гораздо любопытнее другое. Пользователи сети делятся своими любимыми треками из фильма, которые как раз принадлежат авторке альбома, якобы являющегося саундтреком к этой ленте. Либо лепят эдиты из менее популярных фильмов 80-х, которые якобы склеены из кадров самого фильма.
Как родился этот тренд?
Одна креаторка из Тиктока по имени Jefry решила продвинуть свою музыку и она решила предложить своим подписчикам писать под видео разным знаменитостям, что они похожи на персонажей фильма Zepotha. Плюс ко всему сама начала записывать ролики из разряда: "Мои любимые треки из Zepotha" и мои любимые персонажи. Ну и конечно кучка эдитов.
Эдит - это ролик с нарезкой кадров из фильма под красивую музыку не имеющий смысловой нагрузки. Цель существования эдита - показать красоту фильма или предложить человеку посмотреть его.
И конечно же, такой веселый флешмоб родился в настоящий культурный феномен. И люди начали активно говорить об этой ленте, попутно делая множество роликов по теме. На момент написания материала хештег в сети набрал более 253 миллионов просмотров и несколько десятков тысяч видеороликов.
При чем тут ностальгия и почему по ней угорают зуммеры и миллениалы?
Ностальгия - двигатель культуры 21 века. А особенно 20-х годов. Поэтому любой тренд, который отсылает к ней автоматически получает свою дозу популярности. Хотя и стоит сказать. Зачастую под ностальгией люди подразумевают такое явление как анемою.
Анемоя - Это состояние, при котором человек испытывает ностальгию по временам или местам, где никогда не был
Именно поэтому современная молодежь любит эстетику прошлого века и все, что с ней связано. И да, в русском языке все же чаще используют термин "ностальгия" лишь потому что он хорошо описывает это состояние и желание человека ощутить что-то очень теплое и родное. И не удивительно, что многие из них решили примерить на себе тренд ностальгии по несуществующему фильму.
При этом мне вспомнился случай, когда в сети завирусился фильм "За**па Иваныча". Это тоже феномен Lost media. Только вот этот "фильм" изначально был мемом и должен был просто развеселить пользователей сети. Что и произошло. А вот Zepotha все же грамотно продуманная реклама песен одной исполнительницы. Но тоже любопытная тема, наталкивающая на некоторые идеи, касательно контента в социальных сетях.
Как этот тренд может повлиять на нашу мас культуру?
Практически любой тренд в социальных сетях всегда оставляет след в маскультуре. Этот факт отрицать нельзя. но вот как именно эта Zepotha отразится на нашей жизни?
- Скорее всего может появится еще некоторое количество таких фильмов, которые никогда не существовали, но люди начнут их вспоминать.
- Феномен Lost media получит более массовое распространение.
- Есть вероятность, что фильм Zepotha реально кто-то решит снять. Либо снять фильм о том, как этот тренд родился и получил массовое распространение. Ну хотя бы документалку точно кто-то снимет)))
- У поколения Зуммеров и Милениалов резко возрос интерес к хоррорам 80х. Возможно, нас ждет еще один бум популярности лент той эпохи. А значит, скоро начнут снимать и современные ленты в этой стилистике.
Таким образом можно подытожить. Zepotha - культурный феномен 2023 года, который будут вспоминать еще долго. И который явно показал людям, что такое Анемоя. Ведь люди ностальгировали по тому, чего никогда не существовало. И я уверена, что его еще будут вспоминать некоторое время. И наверняка он станет началом какой-то новой эпохи трендов в сети.