Among Trees — замечательный концепт игры с нереализованным потенциалом

Когда FJRD Interactive представили пре-альфа версию игры, она быстро завоевала сердца игроков, подкупая простотой, тщательно выверенным визуальным стилем и ощущением безмятежности и спокойствия во время пребывания где-то вдалеке от опостылевшей цивилизации.

Вступление

Это не было сюжетным приключением с лихо закрученной историей, глубокими персонажами и неожиданными поворотами истории: вся подоплёка сводится к тому, что мы решаем сбежать куда-то далеко в глушь, где натыкаемся на полуразвалившийся остов хижины, которой суждено стать нашим новым домом. С этого момента руки игрока полностью развязаны, и можно свободно исследовать окружающий мир.

Даже элементы выживания: протагонист наделён показателями здоровья, испытываемых голода и жажды, усталости и потребности во сне, защищённости от холода — здесь работают больше на дополнительное погружение в игровой процесс, а не бросают реальный вызов навыкам жизни в непростых условиях.

Among Trees является воплощением идеи о возможности расслабления в игре: простого и незамутнённого процесса, в ходе которого мы исследуем красочный безмятежный мир, любуясь местными пейзажами и наслаждаясь атмосферой позабытого цивилизацией уголка природы. Релаксация в чистом виде, призванная снять напряжение, накопившееся после очередного трудового дня. Побродить по девственным лесам и полям, порыбачить у кристально чистого пруда, отправиться в поход к дальним берегам — и всё это в любовно нарисованном окружении, пусть и без поражающей воображение своей реалистичностью графики.

К сожалению, во многом описанные выше ощущения больше отражают мою любовь к игре и к тому, чем она могла бы в итоге стать. Реальность же оказалась полна разочарований — но об этом чуть позже.

Тернистый путь разработки

Уж в чём нельзя упрекнуть разработчиков, так это в их стремлении взаимодействовать с аудиторией проекта, обсуждать потенциальные новые механики, разнообразные детали игрового процесса и другие идеи для дальнейшего развития Among Trees. Подобное единство разработчиков и фанбазы всегда позитивно сказывается на формировании крепкой привязанности к игре и уверенности в её светлом будущем. Ведь горящие энтузиазмом люди не бросят своё с такой любовью и заботой выстраданное дитя, не так ли?

В июне 2020 года Among Trees засветилась на PC Gaming Show и вышла в раннем доступе… Нет, не в Steam: там она уже присутствовала некоторое время, и разработчики благополучно оформляли игрокам предзаказы на собственном сайте. Теперь же FJRD Interactive сделали игру временным эксклюзивом Epic Games Store. И ведь, в принципе, в этом нет ничего страшного и смертельного: для маленькой независимой студии деньги, полученные от компании Тома Суини, гарантировали стабильность дальнейшей разработки и возможность реализации намеченных планов без оглядки на возможные финансовые трудности.

И на самом деле казалось, что у игры прекрасное будущее. Разработчики обещали, что все шесть месяцев, в течение которых она пройдёт путь от раннего доступа до полноценного релиза, будут наполнены обновлениями. Игроки возлагали на Among Trees большие надежды, и потенциал игры был очевиден. К сожалению, светлое будущее так и не наступило.

За последовавшие за этим полтора года разработки игра увидела совсем немного изменений, зачастую имевших мало общего с ранее озвученными планами. Но самым печальным и неожиданным стал режим радиомолчания, в который ушли FJRD Interactive, отказавшись от какого-либо взаимодействия с сообществом игры. Последовательно умерли форум, профильный сабреддит и официальная страница в дискорде. Вопросы фанатов о будущем проекта оставались без ответов, что неминуемо привело к тому, что на Among Trees всё чаще стали вешать клеймо брошенного на полпути продукта.

ABANDONED

Оптимистично настроенная часть сообщества выдвигала самые разнообразные предположения о том, что же произошло. Самой популярной была теория о том, что основные силы были брошены на разработку некоего нового проекта, в связи с чем работа над первой игрой ведётся по остаточному принципу.

Однако в ноябре 2021 года разработчики огорошили аудиторию тем, что объявили о долгожданном возвращении игры в Steam — очевидно, закончились сроки эксклюзивного соглашения с Epic Games Store. И отнюдь не в раннем доступе: FJRD Interactive заявили, что считают разработку полностью завершённой, а Among Trees — доведённой до того состояния, в котором они изначально видели игру по завершении работы над ней. Спустя несколько небольших обновлений с исправлениями ошибок, разработчики вновь пропали с радаров.

Поймите меня правильно, претензия не в том, что они перестали как-то обновлять Among Trees, добавляя новый контент и механики. В конце концов, речь идёт не об игре-сервисе. Выпустить завершённый продукт и продолжить работу над новым проектом — нормальная стратегия для жизненного цикла компании.

Вот только… Хотелось бы сперва увидеть завершённый продукт.

Петля

Как уже упоминалось выше, Among Trees начинается с того, что мы решаем обустроиться на месте развалин старой хижины — она станет центральной узлом, вокруг которого вращается весь игровой процесс. Здесь мы можем переночевать и отдохнуть после долгих вылазок, а также сохранить игровой прогресс. Хижину можно расширить за счёт новых надстроек. Мастерская позволит изготавливать полезные приспособления и инструменты для облегчения жизни, кухня позволяет питаться не подножным кормом, а полноценно приготовленной пищей, чердак выполняет роль склада, а в оранжерее можно заниматься садоводством и выращиванием растений.

Естественно, что для каждого расширения хижины, для каждого улучшения и нового инструментария требуются ресурсы — и добыть их можно только в большом мире вокруг. Здесь мы и знакомимся с базовым игровым циклом Among Trees. Игрок отправляется исследовать окрестности, собирает ресурсы, возвращается обратно домой и пытается с помощью добытого материала стать чуточку ловчее. На десятый день обзаводится спутником в виде неугомонного лисёнка — мелочь, но приятно. В меру своих сил рыжий будет скрашивать пребывание в заповедных лесах и прочих местных достопримечательностях.

И, в принципе, на этом всё.

С одной стороны, перед нами квинтэссенция принципа «развлеки себя сам», но игра предоставляет для этого саморазвлечения чрезвычайно мало возможностей. Нет ничего удивительного в том, что многие довольно быстро приходят к чувству разочарования от пустоты игрового процесса и пустоты мира вокруг. Among Trees очень сильно не хватает механик и дополнительных активностей для того, чтобы привнести больше разнообразия в пресловутый gameplay loop.

И нет — всё вышеописанное вовсе не означает, что игра плохая или не в состоянии принести удовольствия. Решил собрать для вас плюсы через Поиск с Нейро, так как мне она всё-таки по душе и может быть вам тоже понравится:

Among Trees — замечательный концепт игры с нереализованным потенциалом
Among Trees — замечательный концепт игры с нереализованным потенциалом

Вместо заключения

Кто-то скажет: раз разработчики решили, что игра завершена и представляет собой цельный продукт, значит так оно и есть — и нечего тут бухтеть. Ну, не знаю…

Когда многие элементы пресловутой дорожной карты по-тихому заметаются под ковёр, словно их не было никогда: пчеловодство, смена сезонов и прочее. Когда в финальной версии игры остаются предметы и материалы для крафта, не несущие в себе вообще никакого смысла, т.к. предназначались для так и не увидевшего свет контента. Когда игра радует двумя постоянно висящими на экране надписями: одна с версией билда (0.5.4.1.), а вторая с просьбой поделиться обратной связью с разработчиками (Press F2 to submit feedback)...

Готовы ли вы сказать, что перед вами завершённый продукт?

И тем не менее, если вы спросите, рекомендую ли я вам попробовать Among Trees, то ответ будет положительным. Стоит хотя бы раз побродить по местным полям и лесам, полюбоваться с такой любовью нарисованными пейзажами. Ощутить на себе тишину и спокойствие окружающего мира. Смастерить себе палатку и остановиться на привале у берега моря, чтобы заночевать под шум прибоя. Игра всё ещё способна подарить немало светлых эмоций, только не стоит завышать ожидания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

На Artstation у концепт-художника Michel Donze есть отдельный альбом с его работами по Among Trees.

Among Trees — замечательный концепт игры с нереализованным потенциалом
Among Trees — замечательный концепт игры с нереализованным потенциалом

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Самые внимательные могли заметить DTF в источниках выдачи Поиска с Нейро: это статья за 2020 год от Алексея Афанасьева, некогда входившего в редакционный состав сайта. Помимо прочего, в ней можно найти шикарно подобранные скриншоты и видео из игры — сразу видно, что над публикацией работали профессионалы своего дела.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Набор для организации поступательной смены обоев на вашем рабочем столе.

А какие игры вызывают у вас чувство разочарования от осознания их нереализованного (или убитого) разработчиками потенциала?
20
1
1
7 комментариев