Как Total War, Call of Duty и Lineage II помогли мне стать коммерческим автором
И почему DTF — отличный сайт для тех, кто хочет начать писать про игры.
Тут не будет подробного описания самих игр, суть статьи не в этом. Я лишь постепенно, на своём примере, расскажу как игры поменяли мою жизнь.
Вклад Total War
Отношения с Total War у меня тянутся аж с первой Rome. Будучи совсем юным, я был очарован этой игрой, когда увидел, как в неё играет дядя. Увидев мой интерес, он меня приобщил, заодно накинув мне на диск образ ещё и Medieval II. Какое-то время метался между этими играми, зависая то в одной, то в другой, но в итоге «Медь» победила и там я провёл намного больше времени, а «Рим» и вовсе разлюбил из-за его чрезмерной заскриптованности и однообразных партий. Даже сейчас с лёгкостью пройдя в ремастере несколько кампаний на максимальной сложности, у меня не возникло ностальгии и желания играть дальше. Считаю, что игра была хороша только для своего времени.
После потрясающего Medieval II, где были лучшие в серии осады и разнообразный геймплей, пришёл неоднозначный Empire. Там я тоже провёл гору времени, изучил игру вдоль и поперёк, но вернувшись в неё сегодня, получаю в основном только отвращение. Однообразные войны клонов, слишком лёгкий покрас, отвратительные осады, кривая артиллерия и много других неприятных моментов всё ещё бесят. Основательно исправить игру невозможно никаким модом. Я знаю о чём говорю, ведь поиграл почти в каждую крупную модификацию, включая PUA, Empire II, Imperial Splendour и другие.
И вот наступает 2011 год. Выходит божественная Shogun 2. С первых же партий я понял, что эта игра крайне хардкорная. Но это не помешало мне в неё влюбиться: лучшие анимации, великолепная музыка и японская атмосфера, большая гибкость геймплея. Появилась легендарная сложность, где нет сохранений, которую я сперва обходил стороной, а затем подумал: «А может, попробовать?». Слив за сливом, я осваивал эту игру. Забрасывал, горел, но всегда возвращался, даже когда уже поигрывал в Warhammer и другие, более современные, Total War.
В своём увлечении серией, я конечно же смотрел летсплеи мастеров, экспериментировал, изучал новые трюки и однажды сам начал играть хорошо. В 2022 году я, наконец, прошёл Shogun 2 на легенде за каждую фракцию, и попутно познакомился с сайтом DTF. Сюда меня занесли статьи одного знатока-стратега, который подробно и очень круто рассказывал про фракции и магию в Warhammer. Он и до сих пор это делает.
Полистав ленты сайта, узнал, что он посвящен игровой тематике. «Ридонли» сидел недолго. Почти сразу зарегался и решил написать что-то от себя. Просто зафиксировать свои легендарные похождения конкретно в Shogun 2. Тяга к писательству у меня была всегда. Сохранились рассказы, которые я писал аж в 11 лет, есть много стихов и незаконченная книга. Но творения уходили, в основном, «в стол». Только стихи решался публиковать. Их можно и сейчас найти, но ссылку не дам. Считаю, что они — кринж.
Читал я тоже очень много. Можно сказать, что я — книжный червь. В детстве мама боялась заходить со мной в книжные магазины, потому что мелкий и любознательный сын обязательно что-нибудь выпросит. Изначально увлекался книгами про животных и разными приключениями, среди которых был любимым сборник «Книга тысячи и одной ночи». Потом потянуло в фэнтези вроде «Властелина колец» и «Ведьмака». До сих пор почитываю разные приключения, обожаю «Остров сокровищ», одно время болел «Вахой», пока не понял, что эти книги написаны по одному шаблону и как литература они «так себе». Сейчас же почти полностью перешёл на историческую литературу. Я её читаю уже как художку. Люблю различные взгляды на одни и те же события, поэтому никогда не ограничиваюсь лишь одной книгой о каком-нибудь знаменитом конфликте. Древние авторы, само собой, тоже меня интересуют, и не в последнюю очередь. Но что-то меня занесло не туда.
К чему я это всё?
Да, к тому, чтобы подвести к точке, когда сплелись все мои основные увлечения: компьютерные стратегии, тяга к писательству и любовь к истории. А багаж из прочитанных книг сам по себе даёт хотя бы какое-то понимание того, как нужно писать.
Не удивительно, что мои первые статьи на DTF являлись прохождениями партий в Shogun 2, которые я снабжал историческими сносками. Это были мало кому интересные и не профессиональные тексты, но фидбек от первых комментаторов оказался положительным, а Андрей Апанасик даже задонатил 111 рублей. Я тогда вообще не знал, что на сайте есть донаты и одурел от этой прикормки. Представьте себе, что новорег только недавно прочухал о существовании DTF, выдал материал, не понимая как тут всё функционирует, и уже получил донат.
Эти статьи не набирали большого количества лайков, может 20-30 на тот момент, но я был доволен. Затем начал писать про моды, отлично зашла статья про крупные модификации к Empire, но подписчики начали прибывать, когда я всерьёз увлёкся вселенной Warhammer Fantasy Battles. Само собой, именно Total War привёл меня к этому. Кстати, я долго противился и не собирался играть в эту часть, но в какой-то момент сдался.
Если нет линка на статью, значит, её больше не существует
Статьи по истории фэнтезийной «Вахи» были также плохо написаны, но видимо их ценили за информативность те люди, которые увлекались вселенной. Я штудировал кодексы и художественные книги, сплетая это всё в единый поток повествования, соблюдая хронологию и стараясь ничего не упускать. Так сформировался мой блог и я получил репутацию ваха*ба (увы). Ещё умудрился занять одно из призовых мест в конкурсе, за свои, сомнительного качества, статьи про Warhammer. В награду мне пришёл красочный и тяжеленный артбук по вселенным Blizzard, а также игра MO: Astray.
Статьи-прохождения также оставались основной моей деятельностью и, несмотря на то, что ценность их околонулевая, подробное описание всех «углов» первой Готики принесло мне ещё одну победу и денежный приз в конкурсе Апанасика. Однако со временем мне захотелось научиться писать про игры по-другому, не просто пересказывая свои действия. Один из первых обзоров в блоге мне очень нравится даже сейчас. Тогда я решил описать MO: Astray, которую выиграл в конкурсе.
Вклад Call of Duty
По-настоящему же переломный момент произошёл, когда FunPay запустил конкурс, в ходе которого нужно было рассказать про свой опыт в онлайн играх. А мне было что рассказать, ведь, как и многие другие геймеры, в подростковом возрасте я потратил немало времени на сетевые зарубы. Особенно мне нравился период жизни, когда весь наш город обитал на маленьком локальном сервере Call of Duty: MW. Об этом я и решился написать, но в своих силах до конца не был уверен, поэтому искал помощи.
Набравшись смелости, я решился написать местному известному автору — Лебедю. Предложил ему стать моим редактором текста про CoD и пообещал часть прибыли, если выиграю конкурс. Лебедь оказался славным парнем и согласился. Бережно тыкая меня в каждый отвратительный речевой оборот, он помог мне сделать хороший текст.
Статья получилась не просто отличной, но и удачной. Она собрала колоссальные косарь лайков и громадное количество комментариев, в которых люди рассказывали о похожем игровом опыте и частных серверах в своих городах. Мне было по-настоящему интересно читать эти истории и я испытывал радость от того, что заставил кого-то прослезиться от ностальгии. Но главная радость была впереди.
Я не просто выиграл в конкурсе. До этого мой текст стал ещё и лонгом недели. Таким образом, я залутал за него 10к призовых + 5к за лонг недели. Как тут не одуреть с такой прикормки!? Вера в себя на тот момент зашкаливала. В каждой движухе я стремился поучаствовать и одну, очень крупную, даже создал сам. Тогда я просто вспомнил игры, в которые часто возвращался, и так родился целый челлендж, захлестнувший весь сайт.
Со временем решился выкладывать свои исторические, я называю их «конспекты». На удивление, они хорошо заходили читателям игрового сайта. Когда-то. Их я пишу скорее для себя, но всем, кто донатил, я очень благодарен. Лонг про Пиррову войну даже выиграл в лучших текстах недели. В целом же, мои тексты получали 5к от редакции DTF пять раз.
Настало время найти применение своему таланту и мне пришло в голову написать редактору FunPay, когда увидел, что они собираются открывать свой блог. Я изначально знал, что собираюсь предложить. Это был текст про Warhammer: Vermintide 2, где я рассказал лор скавенов, героев игры и написал краткий гайд для новичков. Видимо, меня помнили ещё из-за победы в конкурсе, поэтому сразу приняли. Работа хорошо собрала, я получил свои первые деньги за статью на заказ, а не за победу в конкурсе. Тогда мне доверили написать ещё один лонг, а затем ещё.
Так у меня и завертелось. Писал для личного блога и для FunPay, нарабатывал портфолио. Лучшими своими текстами в их блоге считаю: «тру стори» из подросткового возраста — про Lineage II, гигантский лонг про самураев — над ним я около месяца пыхтел, и, само собой — про ассасинов. Ещё один крутой, в этот раз уже сценарий, которым я горжусь, я написал для Youtube-канала FunPay. Он повествует о жизни простых людей в мире Warhammer 40,000. Будет круто. Моя работа станет первой на канале.
Вклад Lineage II
Тот опыт, который я получил благодаря конкурсам на DTF и работе с редакторами FunPay, позволил мне двинуться дальше. Один замечательный человек предложил мне и некоторым другим авторам попроситься в IGM. Сам он уже там работал. Мои тексты редактору понравились, особенно про Lineage II — именно за него в первую очередь у него зацепился глаз. Рассказал ему про свой опыт, как играл в другие MMO в том числе, и мне с лёту дали сложнейшее тестовое задание. Нужно было написать сценарий для часового ролика про взлёт жанра MMORPG. Так случилось, что я кое-что в этом понимал. Хотя по меркам потных задротов наверняка недостаточно крут.
Работа над первым текстом для IGM была для меня стрессом, но я справился. Ролик вышел, хотя и с запозданием. Немного заруинил ребятам контент-план. Позже мне доверили ещё несколько сценариев, со временем я сработался и теперь мне периодически подкидывают заказы. Также я писал заказные статьи для VK, работал с Яндексом. Живём, в общем. В прошлом месяце впервые заработал больше своей основной зарплаты на атомном предприятии. Правда что, я сидел в отпуске и мог позволить себе писать сколько угодно.
Тем не менее, несмотря на все свои достижения и статьи за деньги, я всё ещё хочу возвращаться на DTF и писать для своих подписчиков. Жаль, что удалил многие старые статьи. Пусть они и были дерьмового качества, но это всё равно память и часть меня. Я поступил неправильно. Материалы по Warhammer сейчас стараюсь восстанавливать и выводить их на более качественный уровень, чем раньше, но времени у меня нет, чтобы делать это регулярно. Тем более потому, что недавно у меня родилась дочка. Ползать ещё не начала, но внимания всё равно требует. Да и мне по кайфу с ней возиться.
Вернёмся к сути.
Вот почему DTF — хороший сайт. Любой автор, был бы талант и желание, может тут раскрутиться. Но всего этого могло не произойти, не имей я богатый игровой опыт. Total War, Call of Duty, Lineage II и многие другие игры помогли мне пробить дорогу в игровое писательство и стать востребованным автором. И я помню, где начинал. На DTF. Даже несмотря на то, что вся лента порой завалена постами в стиле «я сломал руку» и нынешние алгоритмы явно работают против лонгов, я всё ещё люблю этот сайт. Дополнительно отмечу, что тут мне довелось познакомиться с многими замечательными авторами, с которыми я каждый день общаюсь. И не только авторами — подписчиками тоже.
Понимаю, что в тексте слишком мало про игры вообще, но я хотел просто показать, к чему может привести увлечение. Именно в этом суть статьи. Спасибо всем, кто поддерживает меня уже три года и всё ещё ждет от меня разных лонгов. В своём Телеграм-канале я выкладываю ближайшие планы и собираю ссылки на все свои работы, которые пишу, в том числе и с других ресурсов. Там же я просто общаюсь с вами, пишу какие-то мысли, делюсь тем, во что играю в данный момент. Это мой уютный уголок и не более. Если есть желание, присоединяйтесь.
Благодарю за внимание! До скорых лонгов!
Статья написана в рамках конкурса «Игры, меняющие жизнь».