Какой шикарный текст! Глубочайший респект автору! Сразу видно, что проделана огромная работа. Наверное это один из лучших материалов на анимешном дтф за последние годы. Прочитал с огромным интересом!
Даже появилось желания посмотреть некоторые из вышеперечисленных аниме, до которых еще не успел добраться. Жаль, что написали только про 5 режиссеров. Я бы с огромным удовольствием почитал вторую часть про другие таланты индустрии аниме, которые сюда не влезли)
В посте есть ошибка. Мальчик и Птица взял за лучшую раскадровку, а не сценарий. Поправьте, пожалуйста
За это респект! Логг заслуживает, чтобы о нем узнали как можно больше людей)
Я бы не сказал, что Логг — история зацикленная на одном персонаже. Это как раз не протагонистоцентричное произведение. Тут героев много и нам рассказывают не столько их историю, сколько часть истории этого мира, в которой наши герои оказываются на первых ролях. Но эта история не исчерпывается их жизнью: мир Логг существовал до них и будет существовать после их смерти
https://youtube.com/@TokuTonari?si=OCUQCG_isFHQGKd7
Есть еще Току Тонари, который очень хорошо шарит за индустрию аниме.
Помимо роликов у него еще есть тг-канал https://t.me/tokutonari, в котором он пишет посты где-то раз в неделю. Кому интересна эта тема — очень рекомендую подписаться. Лично я из его постов узнал много нового и интересного для себя)
А что из аниме ты смотрел?
А как же арка Пауков?
Жожа может выглядеть слишком странной для человека, который раньше аниме не смотрел аниме. Плюс, сюжет там тоже, мягко говоря, не блещет
Из сененов хорошо подойдут Стальной Алхмик и Хантер икс Хантер. Они не такие длинные как Наруто и Ван Пис. Плюс почти без филлеров)
Не, сюжета много и мульт гораздо более самостоятельный, чем Нет Пути Домой, хотя и фансервиса там выше крыши)
Да! Тоже только что с сеанса! Это просто вау! Не ожидал, что мульт зайдет так далеко по сравнению с первой частью. Всем кто не видел — смотреть обязательно!)
А что еще из hidden gem должно выйти кроме упомянутого в посте сериала?
Интересная идея! Было бы здорово подробно расписать как оценивать каждый из этих критериев, а то получается, что оценка будет все равно очень субъективная, так как мало кто разбирается во всех критериях сразу.
Плюс, спорный критерий декорации и костюмы: есть хорошие фильмы с минимумом декораций и без крутых дорогих костюмов
В идеале в эту формулу нужно еще внедрить какой-то коэффициент каждой из категорий. На мой взгляд, сценарий и режиссура должны иметь наиболее высокий коэффициент, так как имхо это самое важное в любом фильме
А как же Чернобыль?
Вот именно, поэтому меня это и удивляет! При таком бюджете сериал не выглядит на 90 миллионов. Это, кстати, не рекорд по современным меркам: у того же Дома Дракона вроде по 20 млн за серию и выглядит он гораздо лучше и масштабнее
Жестокости тут хватает, просто экшна в целом меньше чем в игре. В 5 серии была по сути первая масштабная экшен-сцена. Явно ощущаются бюджетные ограничения, поэтому упор сделан на истории персонажей, многих из которых раскрывают подробнее чем в игре или же вообще добавляют новых
А зачем продумывать много лет сеттинг, который уже есть? Его можно и нужно расширять, что и делает Дракманн в этом сериале. Другой вопрос, что уже не в первый раз создатели жертвуют логикой, пытаясь сделать некоторые сцены еще более драматичными. На мой взгляд, это скорее не работает
Ну Кранчиролл в основном да, к сожалению. Вот Реддит в этом смысле адекватнее: там хотя бы есть разделение между голосованием зрителей и критиков
Если ты про Кранчиролл или Реддит, то там тоже скоро будет премия. Тем более там можно голосовать)
Так это специально сделано, чтобы подчеркнуть, что Джейк все-таки морпех и он больше похож на военного командира, когда общается со своими детьми, чем на любящего отца.
Шикарная вещь! Вообще не фанат аниме-комедий, но Онидзука прямо уморительно смешной. Плюс, сама история довольно жизнеутверждающая, что создает очень приятную, ламповую атмосферу. И да, это редкая повседневность, где есть интересный сюжет, так как реально очень любопытно, каким способом Онидзука решает проблемы своих учеников (как правило, очень нетривиальным). Возможно, оно действительно немного переоценено на WA, но это тот случай, когда на первом месте находится не лучшее аниме, а то, которое понравилось максимальному количеству людей. Из минусов можно выделить разве что очень слабую концовку (которая, как я понимаю, не совсем по манге), а так — всем рекомендую, одно из любимых аниме!
Смотрел в свое время это аниме. Очень понравилось. Хотя я вообще не фанат жанра «милые девочки делают милые вещи», но этот сериал прямо сильно впечатлил в свое время. Возможно потому что изначально был настроен скептически и вообще ничего не ждал. Тем не менее, было бы вообще отлично, если бы персонажей сделали более взрослыми и реалистичными, а то милые девочки это все же на любителя. Несмотря на это, «Дальше чем Космос» — отличный мотивирующий сериал. Рекомендую всем, кого не смущают милые девушки в качестве главных героинь :)
В целом согласен с автором! Однако все-таки считаю, что в тексте смешаны друг с другом совершенно разные проблемы: проблема избыточной репрезентации меньшинств в современном Голливуде и серая мораль в современном фэнтези. Есть первое действительно является проблемой, то второе это по сути естественная эволюция жанра. И да, я не думаю, что главный секрет успеха ВК - это черно-белая мораль. Все-таки большую роль играет талант Толкиена как писателя и его отличное понимание как устроены мифы и легенды: ещё до Хоббита он занимался переводом «Беовульфа» — эпической англосаксонской поэмы и даже читал свою лекцию на тему этого произведения. Именно поэтому черно-белая мораль так хорошо вписана в Хоббита и ВК, хотя далеко не все персонажи там настолько однозначные. А что касается зеркального отражения в фэнтези современного мира, то это тоже присутствует у Толкиена, так как он был солдатом во времена Первой Мировой войны и застал события Второй Мировой, правда уже в другом статусе. Уверен, что все это не могло не повлиять на его произведениями, которые при всей своей фэнтезийности и мифологичности все же куда больше похожи на наш мир, чем изначально может показаться.
Из мультсериалов можно добавить Аватара, который Легенда об Аанге. Трио главных героев, избранный мальчик с тяжёлым прошлым, всемогущий и жёсткий главный злодей, которого нужно победить, иначе он уничтожит весь мир. Это все, конечно, уже было во многих известных фантастических произведениях, но все равно какая-то схожесть есть, хотя вряд ли Аватар напрямую вдохновлялся поттерианой.
P.S. Одного из генералов Страны Огня в оригинале озвучивал актёр, который в ГП играл Люциуса Малфоя.
Например, Варкрафт в своё время был неплох. Его, конечно, сильно порезали, поэтому он собрал не так много, как хотелось бы. Но вообще когда я смотрел его в кино, то несмотря на его недостатки люди были в восторге и даже аплодировали после просмотра, да и сарафан был неплох, но о продолжении, видимо, никто пока не думает. Ещё можно вспомнить неожиданно годный ремейк Планеты обезьян, хотя конечно фэнтези его можно назвать с большой-большой натяжкой. А супергеройские блокбастеры у меня язык фэнтези назвать не повернётся, хотя в оно жанрах часто фигурирует вместе с sci-fi, хотя по сути это уже отдельный жанр, который, к сожалению, практически вытеснил настоящие фэнтези и научную фантастику из большого кино.
Ну вообще я бы сказал, что только у одной части есть чёткое и запоминающееся режиссёрское виденье - это у «Узника Азкабана». У всех остальных такого креатива и ярко выраженного стиля, к сожалению, не наблюдается. Как бы не любили люди первые 2 фильма, все-таки атмосфера оттуда во многом перенесена из «Один Дома» (но «Философский Камень» все равно отличный). «Тайная Комната» вообще на самом деле очень «душный» фильм, который буквально перенасыщен материалом и здесь явно ощущается излишняя скованность режиссера, плюс очень так себе смонтирован и поэтому кажется затянутым (хотя его обычно любят, так атмосфера у него немного напоминает первый фильм, да и режиссёр тот же), в общем, как экранизация - хорошо, как фильм - не очень, «Философский Камень» явно был лучше. 4 фильм похож на лоскутное одеяло, где режиссёр как будто снимал только романтические/школьные сцены между героями (которые удались хорошо), все остальное - так себе, слишком «экшоновый» фильм получился, хотя ГП вообще ни про это, да и режиссура хромает кроме упомянутых сцен, разве что последняя сцена на кладбище вышла неплохо. 5 фильм - по сути экранизированное краткое содержание книги (без шуток, недавно пересматривал все части, Орден Феникса именно так и ощущается: он смонтирован так, будто летит галопом по европам почти без остановок), но зато он хотя бы цельный и местами немного напоминает по атмосфере 3 фильм. «Принц Полукровка» вообще худший фильм поттерианы: он запоминается меньше всех и, даже не читая книгу, от него очень сложно получить удовольствие, из достоинств у него разве что шикарная операторская работа - лучшая во всей поттериане. 7 фильм мне на удивление нравится, так как местами напоминает мой любимый «Властелин Колец», а местами какую-то постапокалиптическую драму, что довольно непривычно видеть во вселенной ГП. Так что атмосфера здесь просто супер, более того, самая жуткая сцена во всей поттериане - есть именно в конце этого фильма (сцена в Годриковой впадине).
Вторая часть Даров смерти мне в своё время невероятно понравилась (хотя я читал книгу, ещё в год её выхода), но сейчас я понимаю, что фильм не такой уж и хороший: эпика мало, напряжения тоже, отдельные сцены хорошо получились, но в целом послевкусие слабовато, и думаю что проверку временем фильм не очень прошёл, хотя ненавидеть его все-таки не очень хочется. Скорее есть желание увидеть ремейк ГП в виде полноценного сериала, где более точно экранизируют все книги (особенно с 4 по 6), хотя я знаю, что многие поклонники поттерианы будут сильно против из-за ностальгии по старым фильмам.
Да, отличный сериал. Первый сезон действительно имеет проблемы с графикой, хотя мне лично это не помешало залпом просмотреть его за несколько дней. Вообще графика постепенно становится все лучше и лучше, и даже в 1 сезоне можно заметить улучшения ближе к его концу. Начиная со второго сезона проблем с графикой становится сильно меньше, а в 3 и 4 визуал наконец-то выходит на приличный уровень. Но вообще манга как всегда лучше, тут не поспоришь :)
Смотрел Бэтмана. Все везде и сразу лучше.
Согласен! Это вообще проблема раннего Нолана: он довольно невыразительно снимал кино и выезжал больше за счёт сценария. Даже смотрел видео на эту тему у Патрика Уильямса, где он разбирал эволюцию кинематографического стиля Нолана.
Очень классная статья, спасибо! Всегда интересно почитать про производство аниме.
Жаль только, что мало тайтлов, которые имеют настолько же много времени как Киберпанк, чтобы отполировать все до блеска. И когда некоторые аниме пытаются в амбициозный продакшн, то чаще получается как с Zom 100 или Чудо-Яйцом, когда тайтл еле-еле выпустили и то с большими задержками