Для проекта одного человека результат более чем впечатляющий хотя бы по продакшн-меркам. Игра вполне компетентно сделана и, особенно, мне понравились катсцены с хорошей претензией на режиссуру. Такое не всегда можно увидеть даже в проектах от полноценных студий, а Вы замахнулись на это в одиночку и у вас даже, в определённом смысле, получилось.
С удовольствием бы прошёл игру до конца, но лично меня отторгло повествование. Здесь сразу несколько факторов:
*машинная озвучка — она сама по себе была не самого лучшего качества и тут стоит вопрос её необходимости как таковой или вариант обойтись частичной озвучкой (например, если бы NPC бурчали соответствующим тоном и голосом вместо буквально зачитки текста) или если бы Вы избирательно озвучили через фрилансеров часть реплик в каждом из диалогов, особенно те, которые считаете важными. Такой подход был у разрабов Disco Elysium в из изначальном релизе, где изначально вопрос стоял так, что денег на полную озвучку всего нет, но охарактеризовать персонажей звуком им тоже хотелось.
*сумбурный темпоритм — ближе ко 2 часу игры события начинают развиваться слишком стремительно и тебя то и дело квесты гоняют по локациям буквально на 1-2 минуты. Это ощущается немного нелепо. Пример: приехать в кафе к брату (вроде бы), где *спойлер*, а потом сразу же оттуда уехать. Такое ощущение, что здесь нужен ещё какой-то контент (диалоги, сценки, предметы на поискать/собрать), а не просто показать игроку одну небольшую сценку, поставив его перед сюжетным фактом и прогнать с локации новым квест-маркером.
*диалоги перегружены актуальными мемами, в том числе (как я понял) чем-то локальным в контексте стример-культуры. Лично меня напрягали все эти "опачи" и несколько быдловатая манера ГГ в отношении большинства NPC с которыми он взаимодействует. Уместность мата в той или иной сцене игры — наименьшая из проблем, в данном случае.
Итого, я бы сказал, что у вас хорошо получается собирать локации и стыковать друг с другом аудиовизуальные ассеты (если мы опустим озвучку). Также, получается создать какой-никакой геймплей с шутерной механикой, но самая слабая часть - повествовательная. А для такой инди-игры она является чуть ли не самой важной, в одном ряду с геймплеем и технической работоспособностью игры как продукта.
Советов вы, конечно, не просили, но я всё же хотел бы порекомендовать Вам найти в команду хотя бы одного человека — сценариста/нарративного дизайнера, который возьмёт на себя написание диалогов и отслеживание целостности, темпа и прочих влияющих на восприятие факторов повествования. Это никак не помешает Вам рассказывать те истории, которые вы хотите (полагаю это был один из важных факторов-мотиваторов, позволивших проекту дойти до релиза в принципе), но пусть с реализацией этих историй на уровне непосредственно текста Вам поможет кто-то, кто занимается этим фулл-тайм, любит и специализируется.
приквелы - лучшая составляющая киношной части вселеннойСразу после Старой республики (Реван, Крейя, Бейн, истории классов из Свитера).
Детективный пейофф завален, но, внимание, завален намеренно. Для контраста с тем, что ожидает нас в кустах. А там нас ожидает самое настоящее Чудо, несмотря на всё то говно и безнадёгу, что мы жевали в течении всей игры. Можно, конечно, не жевать говно и безнадёгу, а угарать и упарываться, но это не более чем жалкий побег от экзистенциальной трагикомедии жизни. Хардкор же это про самоотверженную верность делу (в данном случае - делу жизни), не имеющему конца и края расследованию экзистенциального пиздеца всеобщего через экзистенциальный пиздец одного человека.
Чудо, в данном случае, это метафора новообретённой надежды (для Гарри и, в том числе - для мира), которую обретает именно Гарри (что характерно: преемник мечты, а не её "создатель"). По этой же причине дед-вояка не может увидеть криптида, а Гарри и Ким - могут.
Непопулярное мнение: игре стояло пустить титры до возвращения с острова. Последняя сцена, где бывшие коллеги хуесосят Гарри и разжёвывают выборы (=проговаривают итоги игры) - нихера не воодушевляет и, в целом, ничего ценного не привносит. Формальность тупая, на грани со слайдовым геймизмом. Я бы даже сказал, что она откровенно портит финал, который мог бы быть куда более многозначительным и "на высокой ноте".
Впрочем нет ничего идеального, а DE даже так - отличная история и достаточно крепкая игра.
Как корабль назовёшь...
Круто и спасибо, что делитесь опытом!
Вопрос: почему
FMODа не Wwise? Вообще, пробовали второй или сразу с FMOD'ом как всё завелось - так и не стали париться? Мб сейчас в сообществе юнитеков советуют конкретно FMOD (не слежу, но сам вопрос интересен)?
Это многое объясняет.
Это была намеренная отсыл очка с мнением программистов Дума по поводу дерьмувы.
Большое спасибо!)
А что ещё можете порекомендовать из vst-плагинов (не только для денойза)? Потихоньку пытаюсь вникать в аудио и хотелось бы поскорее начать ориентироваться в направлении хороших плагинов.
максимально превалирующее визуальное содержание над сюжетнымТак это ты Уэса описал как раз и в куда меньшей степени Вильнёва.
Как они играют вверх ногами?!Верхом на гигантских пауках, конечно же!
Да какая разница сколько времени прошло? В чём проблема с сейвами, они что - пол игры переписали и квесты с выборами переделали? Что-то я очень сомневаюсь в последнем.
Предыдущие сохранения после обновления работать не будут.Жаль.
Спасибо, что поделились историей!
DDR5 и свежие чипсеты - лучший момент для основательного апгрейда.
А ничего что Hades игра 2018 года? Я всё понимаю про "полноценный релиз из EA" в 2020, но... серьёзно? Теперь можно игру мурыжить в EA сколько угодно лет, а потом выпускать и собирать все награды за последний год? Это просто нечестно по отношению к другим разработчикам, чей формат может не располагать к коллективной разработке игры вместе с комьюнити в EA.
Класс, поскорее бы всё кроме мозга поменять на кибер. Биологическая эволюция и органика как таковая - говно мамонта.
Как же напрягает в последнее время эта тенденция оформлять новости ради новостей. Сотрудник X нашёл работу. Сотрудник Y уволился из студии. Студия Z которая работала на движке UE4, СЮРПРИЗ-СЮРПРИЗ, перешла на UE5.
Информационный белый шум как он есть.
Ох лишь бы не обосрались...
Ясно что уровнем Джексона и пахнуть не будет, но всё же!
несмотря на недуг, вызывающий боль в мышцах.Старше 30, huh?
Как и любое говно из тиктоков
Да игра по редизайну геймдиза Скайрима тоже напоминает Готику. Что неудивительно, т.к. авторы - немцы, впитавшие всё это добро с молоком.
"Вёдра" - понятие очень растяжимое :)
Попробуй погуглить как твой конкретный спек "ведра" справляется со Skyrim Special Edition. Эндерал не задаёт ничего сверх-требовательного в плане производительности по сравнению с оригинальными версиями Skyrim.
но если очень скучно, то почему бы и нетЕсли очень скучно, то лучше пересмотреть классику развлекательного кино из 80-90-00, а не эти несмешные самопародии.
PS5 версия игры, где oodle поддерживается на железном уровне, ещё не вышла.
PS4 версия скорее всего не использует сжатие вообще, чтобы лишний раз не грузить дохлый проц фаток расжатием на лету. На фатке хуана аналогично. Это можно проверить, кстати - зайди пожалуйста в главное меню игры и скажи какие озвучки предзагружены в твоей версии на эти 100гб?
рейтрейсингаСтрого говоря, это мало имеет отношения к игровой механике, но я вижу ваш point.
Можно переформулировать: нельзя выпускать разные версии, не сообщив об этом заранее, до релиза. Дальше встаёт вопрос - как вообще можно рассказать аудитории, что на какой-то платформе полиция будет работать через жопу, а на другой нормально? Основная масса ЦА слишком тёмная, чтобы что-то там понимать и это вызовет моментальный хейт.
Это не смешно, это - жестоко.
Лол, вот это наглость.
Это релизная фича эксклюзивно для консолей или то, что добавили позже?
Как же они фармят бабки на этом проекте, ой вэй.