Пройдено в 2023 - vOi_Shaman

Всем привет, на связи vOi_Shaman. Ниже подробный отчет с кратким отзывом по пройденному за весь 2023 год + формирование ТОП бонусом.

Cyberpunk 2077 - январь, PC-EGS

(картинка с просторов интернета)<br />
(картинка с просторов интернета)

Ох, Cyberpunk 2077, как много в этом слове для сердца геймерского слилось! Выброшенный в магазины недоделанным, этот хит своего поколения я откладывал на протяжении двух лет, и... этого оказалось недостаточно, так как в итоге закончил прохождение за 9 месяцев ДО релиза глобального патча и аддона Phantom Liberty.

Но имеем что имеем, и держим в голове что отзыв о относительно "ванильной" версии 2077, до глобальной переработки и расширения аддоном.

Из хорошего - действительно вариативный геймплей, который позволил мне отыгрывать "нанопацана" из Crysis: вырубать шпану и вырывать стационарные турели голыми руками, прыгать на высоту пары этажей и в лицо расстреливать негодяев из дробовика. Плюс это одна из немногих игр в которой нормально работает триада "огнестрел-рукопашка-нелетальное устранение".

Из плохого: хотя врагов на карте и много, но перестрелок в которых враги в достаточном количестве оказывали бы реальное сопротивление очень не хватает, их буквально 3-4 на всю игру. Ну и по мелочи, в духе паркура, который настолько освобождает передвижение персонажа, что зачастую игрок может кузнечиком упрыгать с проработанных геймдизайнерами путей, лишившись части контента.

(картинка с просторов интернета)
(картинка с просторов интернета)

Но в целом Cyberpunk Dogs 2077 - это кажется первая игра про "криминал в большом городе" со времен Sleeping Dogs и Watch Dogs 1, которая меня действительно порадовала без очевидных сожалений.

Soldiers: Heroes of World War II - март, PC-STEAM

Знаете, жанр стратегий и тактических игр как-то прошел мимо меня. Нет, я прошел Warcraft 3, а так же играл во множество Stronghold, но... мы понимаем что это только капля в океане жанра.

Решил начать с базы, игры которая вышла примерно одновременно с началом моего геймерского пути на ПК. Это оказалась самая первая игра франшизы "В Тылу Врага", 2004 года выпуска.

Первое что стоит сказать - я был уверен что это стратегия, но на деле эта игрушка оказалась неким подобием ролевой тактики. Дело в том что под нашим контролем оказывается не более 16 юнитов в самом лучшем случае. А зачастую и еще меньше (4, 3, 2...).

Из совсем неожиданного: на всех уровнях сложности присутствует регенерация HP. Но не стоит думать о том что это ломает игру. Действительно, на "нормальной" сложности одинокий юнит под управлением игрока может без проблем противостоять целой группе противников. Однако уже на "высокой" сложности баланс приближается к 1:1, вынуждая игрока постоянно использовать в геймплее юниты группами, продумывать относительно сложные засады используя все юниты и весь доступный арсенал, а так же держать в уме пути отхода.

Таким образом регенерация здесь - это не средство оказуаливания, а скорее элемент мотивирующий игрока не бояться действовать дерзко и агрессивно, не грызть ногти от досады что любимый юнит потерял 10% HP и теперь использовать его вдвойне страшно.

В остальном это хотя и местами заскриптованная, но довольно свободная игра, приближающаяся по вариативности геймплея к песочнице. Дизайн карт поощряет перепрохождение. Так например вы первый раз проходите миссию отыгрывая ролевку, еле выигрывая из-за того что в неприметном углу карты оказывается был патруль на броне. И вот уже вы ради эксперимента переигрываете пройденную миссию, первым делом захватываете броню, неожиданно для себя находите в ящиках неподалеку топливо и ремкомплекты и устраиваете резню там, где разработчики (как вам изначально казалось) задумывали только стелс.

Ну а еще это одна из немногих стратегий, в которых инвентарь юнитов при переходе на следующую миссию зачастую сохраняется. Главное - не забывайте сохранять игру после начала миссии в новый слот сохранения, т.к. при использовании пункта "перезапустить миссию" инвентарь сбрасывается на тот который задуман разработчиками.

Итог: отличная игра и восхитительные 120 часов. По соотношению "цена-качество" это что-то близкое к легендарному "Morrowind в джевеле за сотку".

METAL GEAR SURVIVE - апрель, PC-STEAM

METAL GEAR SURVIVE - не самая любимая народом игра, которая между тем оставила мне множество в меру приятных впечатлений.

Пройдено в 2023 - vOi_Shaman

Первое что нужно знать о игре - это НЕ полноценная песочница. Да, тут есть формально открытый мир, но он нужен скорее для некоторой свободы исследования локации, но НЕ для того что бы вы могли там жить.

Да чего уж там - основные рецепты, которые просто необходимы для выживания (например рецепт котелка для кипячения воды) раскиданы по аванпостам, в которые игра нас тыкает по сюжету. Поэтому первый и главный совет - просто идите по сюжету. По крайней мере первые несколько миссий, пока не сможете удовлетворять свои базовые потребности без особого труда.

Внезапно, MGSurv - это кажется первая игра, которая пытается и реализовывает концепт из фильма "Мгла" в игре с открытом миром. Если в двух словах, то мир игры поглощен бесконечной бурей, внутри которой происходит всякая чертовщина.

Исследование опасной аномальной зоны и есть главная фишка игры. Внутри нее тратится запас кислорода, который у персонажа ограничен. GPS изначально не работает, видимость сильно ограничена бурей, так что при первом прохождении местности приходится полагаться исключительно на свою голову. И это действительно интересный игровой опыт, который заставляет вспомнить ориентирование на местности в Morrowind.

В остальном игрушка элементарная. Боевка несложная (сетка-рабица + комбо на копье и фомку ИМБА), ресурсов на базовые постройки более чем достаточно. Огнестрел в целом в достатке (главное найти рецепт на дешевый станковый пулемет).

Итог? Скажем так, сюжетным режимом я очень даже доволен. Сложность игры после того как разберешься в механиках умеренная. Но конечно это НЕ та игра, с которой нужно ознакомиться каждому. Тем более судя по тому как она проседает в масштабе локаций во второй половине ей явно не хватило бюджета.

Пройдено в 2023 - vOi_Shaman

Ghost Recon Wildlands - май, PS4-FAT

Псевдо-милитари-жвачка которую я проходил на протяжении пяти лет, и закончил только в мае 2023 года.

У Wildlands имеется интересный концепт, который тем не менее оказывается погребен под довольно примитивной реализацией. В частности один из главных фейлов игры для меня - это то что она неожиданно линейна при всей видимой свободе игрока.

Так например расширенную концовку сразу посмотреть нельзя: даже если вы не будете трогать маркер финальной миссии пока не устраните всех приспешников главаря, то сначала вас все-равно закинет в обычную концовку. И только на второй активации финальной миссии попадете в расширенную (тоже самое, но с другим роликом в конце).

Из неожиданного: DLC Narco Road просто отвратительно, там нет "серой морали", а вместо устранения боссов (что было кульминацией геймплея в оригинале) показывают кринжовое кино.

А вот DLC Fallen Ghosts вполне прикольное, там кроме "серой морали" появились Sci-Fi-противники к каждому из которых нужен чуток собственный подход. На фоне одинаково умирающих с 1 попадания болванчиков оригинальной игры это ощущается свежим и увлекательным.

Если решите ознакомиться, помните - вайб большого путешествия тут в огромной стране и сотнях аванпостов (которые можно зачистить, но нельзя захватить), а НЕ глубине действа, постановке или тактике (ее тут фактически и нет).

Огромная приятная и красивая игра с до обидного ленивым геймдизайном и так себе оптимизацией на "жирненькой" PS4.

Grand Theft Auto III - июнь, PC-STEAM

Grand Theft Auto III - первая из трехмерных GTA, и как оказалось одна из самых оригинальных.

Первое что стоит сказать: разработчики очень постарались и использовали третье измерение на всю катушку: город на удивление многоуровневый (Vice City и SA по ощущению более "плоские").

Игра меня очень удивила интерактивными элементами окружения. Так например в этой части реализовано метро (только пассажир). А еще есть настоящий раздвижной мост, который видно издалека. В небе летают самолеты и так далее... т.е. по интерактивности мира GTA3 однозначно превосходит Vice City, и конкурирует с San Andreas!

Из интересного: местами зубастая сложность, которая по крайней мере объяснила откуда и зачем в GTA вообще появился бонус "замедление времени".

Одна из лучших GTA, точечно превосходящая следующие части.
Одно из самых неожиданных открытий этого года.

Generation Zero - сентябрь, PC-STEAM

Generation Zero - на удивление оригинальный шутер в открытом мире.

В активе немаленький мир, возможность зайти в 70-80% зданий, статичная шкала урона оружия и очень выносливые, но модульные противники.

Самый главный его минус - откровенно игнорируемый (!) разрабами сюжет. Игра дорабатывалась по модели сходной с сервисной, и видимо в процессе разработки у разработчиков поменялись приоритеты, и в начале вроде бы сюжетный шутер к концу скатывается в мучильню без толкового контента.

В итоге играть все время было в целом приятно, но вот финальные квесты и их постановка (ее нет) откровенно расстроили. Рекомендую, игрушка уникальная, хотя и сжирает тучу времени, а заканчивается вообще ничем.

UFO: Aftermath - ноябрь, PC-STEAM

Если "Soldiers: Heroes of World War II" стала моей первой стратегией за многие годы, то UFO: Aftermath - это первая в моей жизни тактика.

Тот самый симулятор превозмогания инопланетного вторжения на Землю, который вдохновлен серией X-com, но отличается от нее отходом от строгого пошага в сторону баланса и геймплейных приоритетов, более присущего экшенам.

И действительно, эта игра скорее про аккуратную зачистку комнат, чем какую-то сложную тактику. Самый лучший тактический прием из возможных здесь: это подкараулить врага сбоку или со спины, т.к. это единственный вариант получить хоть какую-то ощутимую фору.

С другой стороны - за 88 часов прохождения не было ни одной ситуации с промахом в упор, которая стала мемной для X-com.

В остальном юниты тут - это скорее ходячие турельки. Экипировки вроде бы и не мало, но обидно что после десятков часов исследований всяких лазеров и плазм лучшим (и даже имбовым) оружием в итоге оказывается просто большой огнестрельный пулемет.

Ну и конечно можно выделить проблемы геймдизайна: если НЕ согласится на офигительное предложение, которое поступает игроку в казалось бы середине игры, то следующие 20-30 часов разнообразие контента начинает стремиться к нулю (это оказывается по сути пастгейм, и вообще лором вселенной не предусмотрен).

Как итог: мне игрушка доставила много приятных часов, однако очевидно что у нее есть ряд довольно существенных проблем, как связанных с ограничением ресурсов разработчиков, так и глобально концептуальных недоделок.

Tomb Raider 2013 - ноябрь, PS4-FAT

История моего взаимодействия с Tomb Raider 2013 воистину необычна: это была одна из первых игр, которую прикупил для тогда еще новенькой PS4, и каким-то образом умудрился растянуть прохождение почти на десяток (!) лет.

И что еще более удивительно - после прохождения я остался в неожиданном восторге от игры.

Самое главное достоинство этой игры для меня - это местный... геймдизайн в слиянии с левел-дизайном.

Во-первых: остров в целом и то как он прорисован. Начиная с поколения X360 ради упрощения навигации геймера в 3D-пространстве практически перестали маскировать геометрические примитивы из которых формируют локации. Дорожки прямые, скалы прямоугольные... в общем это удобно но... визуально скучно и не слишком аутентично.

Tomb Raider 2013 - это первый в моей практике пример где у разработчиков получилось совместить отличную читаемость игрового пространства с естественно-хаотичным разнообразием ландшафтов дикой природы.

В кадре TR2013 практически нет прямых горизонтальных и вертикальных линий, на каждом шагу здесь сложная геометрия и значительные перепады высот, но при этом так же не создается ощущения что по карте просто прошлись кистью с рандомизатором высот.

Во-вторых: интересная реализация прогрессии, когда на старых локациях благодаря новым инструментам становятся доступны новые зоны. Да, идея метроидвании не нова, но такую эффективную и тесную интеграцию ее в геймплей боевика опять же я вижу впервые.

В остальном: это приятный и кинематографичный боевик в лучшем смысле этого слова. Игра не идеальная, местами нелогичная, но все же запомнится она мне однозначно как позитивный игровой опыт. Рекомендую.

Graveyard Keeper - декабрь, PC-STEAM

Никогда не играл в JRPG, и никогда не воспринимал сюжеты в пиксельных RPGmaker-like играх как что-то значительное, что может являться значительной мотивацией к игре.

Graveyard Keeper сломал этот стереотип, но есть нюанс, о котором напишу в конце.

Что такое Graveyard Keeper? Это фестиваль крафта! Однако нужно понимать что крафт здесь НЕ подразумевает какого-либо творчества (скажите пока-пока пиксель-арту в Minecraft и Terraria), и сводится лишь к перетаскиванию ресурсов между станками и удержанию "F" для работы на них.

Зато игра предлагает почти десяток несложных деревьев крафта различной специфики (фермерство, горное дело, алхимия и пр.).

В целом мне игра более чем понравилась, но... может быть вы слышали что игра отличается большим кол-вом гринда? Ну так вот: это одновременно и проблема, и при этом это не так.

Сама игра не сказать что бы уверенно, но все же стоит на трех слонах:
• 1 слон: сюжет и квесты;
• 2 слон: собственно крафт;
• 3 слон: time-gate (т.е. привязка определенных возможностей геймплея к определенным периодам внутри игрового времени, например определенный квестодатель приходит только по средам);

Ну и вот вам мякотка: в начале все играется довольно хорошо, т.к. у игрока постоянно есть достижимые цели: пройди квест, купи навык, разберись в деревьях крафта и т.д. Короче - что не внутри игровой день, то достижение и награда!

Тогда как во второй половине второстепенные квесты кончаются, схемы крафта уже выучены наизусть, и все чаще единственное что ограничивает игрока от продвижения по сюжету - это тот факт что нужного персонажа нужно ждать целую неделю... и эту неделю делать уже фактически нечего, кроме того что вы и так повторяли уже сотни раз.

При этом крафт уже не радует, т.к. мы что в начале делали мелочи по 2-3шт, и те же самые мелочи делаем в конце по 3-5шт. Никакого вам Age Of Empires с настройкой линий снабжения (а они тут есть) и последующей реализацией потенциала своего отлаженного производства постройкой Чудес Света.

Ну и конечно НЮАНС! Сюжет здесь вариативный, так что даже если вы 70+ часов все-таки провели не скучая, не факт что выбьете сюжетную ветку с наиболее полным сюжетным наполнением в первом же прохождении.

Появилась мысль повторить, что бы посмотреть другие варианты развития событий? Начинайте новую игру, и заново проходите 60+ часов... нет, я не могу назвать это гриндом. Это просто растянутый на десятки часов прогресс.

Итог? Очень прикольная и обаятельная игра, с годными идеями, но... отвратительным геймдизайном, из-за чего она одновременно не раскрывает собственные идеи и при этом требует В РАЗЫ больше времени чем заслуживает.

Итог 2023.

Составление топов - дело неблагодарное. Попробовал расположить пройденное от лучшего к худшему, даже раскладывал по баллам, но... получалась какая-то ерунда. В частности экшены получали огромную фору относительно стратегий за сюжет, катсцены и графон... а это меня очевидно не устраивает.

В итоге остановился на сортировке игр по уровню их целостности: начиная от наиболее разнообразных, красивых, вариативных и целостных, опускаясь к тем, которые вынуждают делать все больше и больше оговорок относительно качества проработки тех или иных элементов.

Как итог получился вот такой вот мой ТОП 2023 на 3 призовых места:

Пройдено в 2023 - vOi_Shaman

На этом на 2023 год у меня все.

Всех с Новым Годом! Желаю наилучшего игрового опыта в 2024!

1313
3 комментария

Когда-нибудь и я доберусь до Tomb Raider, вроде в ЭГСе все три игры раздавали :)

1
Ответить

Да, первая часть оказалась отличным приключение, и в нее есть смысл поиграть пока она не устарела еще больше.

Ну а у меня все еще впереди "Rise of the Tomb Raider" и "Shadow of the Tomb Raider".

А потом можно будет и продолжение ждать!
Надеюсь до очередного перезапуска дело не дойдет.

Ответить

Возможно MGSurv был частью мгс5 как бонус режим в колде, но потом сделали из нее отдельную игру. А хейт к игре связан не с самой игрой, а из за конами

Ответить