GTA Vice City Stories - Хайдден гем в который нужно сыграть или дешевая поделка?

Спиноффы великого автогонщика с подзаголовком Stories давним давно будоражили умы подрастающего поколения геймеров начала нулевых, как это можно взять игру похожую на GTA San Andreas и носить его с собой в карман? Сейчас конечно это звучит смещено, когда ещё лет 10 назад смартфоны свободно тянули ту самую San Andreas, но во время выхода данной дилогий спиноффов на дворе былы 2005- 2006 ые года, если сыграть в Liberty City Stories можно сейчас легко - просто купить ее в Google Play, то Vice City Stories обходит мобильные платформы стороной, слышал что причиной этого является огромное количество лицензированной музыки и даже камео (Фил Коллинз), что как сами можете понять - накладывает некоторые проблемы. Поэтому я решил погрузиться в данную игру и выяснить - стоит ли она потраченного на нее времени или нет?

Что это такое и совсем чуток про сюжет

В 2004 ом году Rockstar покупает студию под названием Mobius Entertaiment, которая до этого делала в основном игры для разных Гейм боев, переименовывает их в Rockstar Leeds и дает задачу - Запилить пару портативных спиноффов серий GTA на новоиспечённую Playstation Portable и по ходу дела ещё и портировать некоторые их игры туда-же. Первым таким проектом оказался GTA Liberty City Stories, которая уже была готова через год после покупки студий и являлась эдаким приквелом к GTA 3, показывая нам - каким был Liberty City за 2 года до начала событий игры. Игра оказалась успешной и довольные этим Rockstar North дали им задание - сделать ещё одну похожую игру, но только про Vice City.

Да, играть мы будем за мужика, который помер в первой же катсцене Vice City
Да, играть мы будем за мужика, который помер в первой же катсцене Vice City

На дворе 1984, играем мы за Виктора Венса, обычным работягой, которому не посчастливилось иметь спорную семейку, один брат болен и постоянно нуждается в лекарствах, а остальная семейка просто являются нахлебниками, так что он устраивается в армию Вайс Сити под командованием "не очень чистого" начальника по имени Джерри чтобы заработать немного денег. Сразу же Джерри поручает Виктору спорные задачи, вроде хранения травы у себя и пригона к нему девушек легкого поведения, за что Вик эту самую армию покидает уже в конце второй миссий. Оставшись на вольные хлеба, он начинает бегать туда-сюда на побегушках разных реднеков, а потом начинает перехватывать инициативу и идет покорять Вайс Сити вместе с его братом Ленсем.

Обложка огонь в лучших традициях Rockstar
Обложка огонь в лучших традициях Rockstar

Скажу честно, сюжет не то чтобы 12 из 10, хотя от GTA это и не требуеться, за то разного рода харизматичных и карикатурных персонажей тут не мало, все таки братья Хаузеры, которые являются отцами серий начиная с GTA 3 курировали данный проект и отвечали за сценарии в том числе, хотя изредка сюжет пытается в драму со "страданиями" и в это время у тебя случается диссонанс между общей карикатурой и этой самой драмой, которую нам пытаются показать на экране, но полностью в унитаз это все не сливается. За превращением Виктора из порядочного гражданина в главного наркодилера города интересно смотреть, как и следить за химией между ним и его братом Лесном. А если смотреть на всяких харизматичных нанимателей(часть которых вернулось из оригинальной Vice City) и тем как главный герой отучивается и подкалывает всех вокруг(между его нытьем), то вообще все хорошо. Кроме того, иногда разработчики вспоминают что они все ещё часть Rockstar и выдают очень годные миссий, к примеру визит в аналог бара "голубая устрица" или погоня, которая открывает доступ к новому острову.

Геймплей

Тут я бы в общем все описал одним предложением - 1 шаг вперед и 2 шага назад. Сравнивая с San Andreas , главный герой потерял кучу способов перемещения и борьбы. Нельзя пригнуться, залезть на поверхность или перелезть через нее, прокачка ограничивается сугубо деньгами и разными готовыми костюмами(вместо подбора своего стиля из кучи разных мелких частей одежды) а стрелять мы можем только через призму автоаима(или нажимая стрелку вниз вручную, но из-за одного стика вы встанете на одно место что ох как плохо кончиться чаще всего), всеже игра изначально затачивалась для PSP где не только нехватка кнопок на фоне больших консолей(в нашем случае триггеров R2 и L2) но и полноценным вторым стиком, так что по факту у нас остаётся только ходьба-бег, прыжок, выбор оружия и стрельба, ах да тут ещё можно плавать, хоть и не нырять. Несмотря на это у нас все же были и некоторые геймплейнные нововведения, к примеру появились здания бизнесов, которые по умолчанию находяться у врагов, но которые при желаний можно у них отобрать, разместить уже свой бизнесс на этом месте и получать регулярный доход. Есть 6 типов бизнесов(3 доступны ещё в начале игры и ещё 3 открывается по сюжету), каждый бизнесс имеет 3 уровня здания от дешманской будки, до вполне себе крупного оффиса, а ещё у каждого из этих бизнесов есть 15 побочных миссий, которые при выполнений не только дают деньги, но и увеличивают доход от этой отросли. Намекнули 15 продавцам магазинов что у вас самая надежная "защита?" ваш бизнес рэкета процветает, отвезли ночных бабочек к клиентам или же не дали этим самым клиентам сбежать не заплатив - У вас теперь бордель генерирует больше денег и так далее. Иногда нужно отбивать наш бизнес от вражеских банд, которые хотят захапать их себе обратно, благо из San Andreas так же перекочевала система банд, так что можно нанять своих братанов и пояснить вон тем байкерам кто тут босс этой качалки. В остальном тут все ещё есть мелкий даунгрейд, пропали закусочные и автоматы с газировкой, где можно было восполнить здоровье, только "пикапы" которые валяться в домах, открытом мире и возле больницы, ну или просто помереть.

Выбор нужного нам бизнеса. Фото с эмулятора PSP "PPSSPP".
Выбор нужного нам бизнеса. Фото с эмулятора PSP "PPSSPP".

Сами по себе активности тоже были адаптированы под "мобильный" формат, миссий(как сюжетные так и побочные) в среднем длятся около 5-8 секунд и только в редких исключениях переваливает за эту цифру. Хотя именно основная сюжетная линия полностью проходиться за +-6.5 часов при условий что у вас не было факапов и перезапусков.

Атмосфера

В культовый "Ocean View" увы не попасть, хотя это компенсируют новые интерьеры, которых навалили не мало. 
В культовый "Ocean View" увы не попасть, хотя это компенсируют новые интерьеры, которых навалили не мало. 

Тут говорить многое не надо, она на месте. Хоть и в плане визуала и геймплея игра ощущаеться как условный аддон к San Andreas , то в плане визуала и "вайба" от оригинальной Vice City игра не отходит не на шаг. На карте произошли мелкие изменения, но ничего критического. Радио было заменено на новое, не набор культовых треков 80 ых как было, но тоже очень даже солидно(мягко говоря) - список радио и треков тут:

Одно уже интро намекает что с атмосферой все в порядке.

Способ игры платформы и прочее

Если у вас есть рабочие Playstation 2 или Playstation Portable , то можно смело отправлять туда, но в другом случае можно прибегнуть к помощи эмуляторов. Тут лично я проходил игру через эмулятор PSP и из плюсов бы выделил удобное управление, которое даже на сенсорном экране +- приемлемо играется, но при этом полгода спустя вышла PS2 версия игры где добавили новый контент, чуть подтянули тех часть и завезли поддержку второго стика, который не сильно, но все же более удобным делает управление, часть кнопок переназначили на триггеры, тем самым делая управление более интуитивным, дали возможность отрубить желтоватый фильтр игры и самое главное ЗАВЕЗЛИ ТРАФИК на улицах. Со стороны это звучит не очень, но в PSP версий по понятным причинам его маловато, а по ночам в некоторых местах вообще отсутствует и частенько мне приходилось по пару минут бегать до ближайшей парковку парарельно матеря разработчиков.

Детальный разбор различий в версиях для настоящих душнил

По итогу - если вы хотите портативный гейминг на смартфоне, особенно если он не сильный то PSP версия самое то, а если вам нужен второй стик, более чистая картинка и город чуть живее или же играете с нормального геймпада то пс2 версия вам в руки.

Для псп игры 2006 года - вполне хорошая картина, но вот отсутствие трафика сразу в глаза бросается. 
Для псп игры 2006 года - вполне хорошая картина, но вот отсутствие трафика сразу в глаза бросается. 

Итоги:

Vice City Stories это отличная портативная игра, которая по качеству не сильно хуже трилогий игр с пс2, хотя некоторые геймплейнные и визуальные упрощения в глаза всё-таки бросаются, игра для портативной консоли 2006 года, разработчики выдали что смогли. Если вы любите эту серию и хотите дозу фирменных шуточек от Rockstar фирменный сеттинг Майями 80 ых и отличную музыку то вам сюда. Если бы все таки просили дать игре оценку, то она была бы 8.5 с учетом даты выхода и платформы, а по сегодняшним реалиям 7.5 Неплохая игра чтобы провести за ним пару вечеров, но без системы менеджмента и связи с Vice City она даже их бы не заработала.

21
15 комментариев

Хайдденг 💀💀💀

5
Ответить

Гем :'(

4
Ответить

Прикольная гта, прошёл на эмуле, но играл в 30 фпс псп версию, лучше бы прошёл на пс2, возможно стоит пройти и там. Игра немного душит, тем что твои бизнесы постоянно отбирают, некоторые миссии довольно сложные, долго не мог пройти миссию, где надо доехать на грузовике от отеля до точки. Почему не 60, при 60 мою машину расстреливали за 0.1 и в миссиях где надо стрелять из машины ты очень быстро стреляешь да и враги тоже, тут уж кто первый тот победил, если учесть что врагов обычно больше чем один, исход очевиден. Сюжетом игра не блещет, но в ней есть очень важные детали и недосказанности Вайс Сити, некоторые персонажи раскрыты с другой стороны, например Кортез. Для ознакомления и прохождения на один раз - мастхэв.

3
Ответить

Ты хоть бы ру версию видоса вставил в статью
https://youtu.be/eTH7XUSjS78

2
Ответить

Не знал что Вадим разделил канал на две части, вот почему я не находил ру вариант, сейчас подправлю. Пасеб

Ответить

Сложная в прохождении, надо будет найти время и снова задрачивать миссии.

2
Ответить

говно переоцененное
как обычно консольщики мифы распустили о шедевральности бюджетного длс

2
Ответить