Фиолетовый Не-Хомяк

+68
с 2017
2 подписчика
23 подписки

Не всё так однозначно. Вы правы, наличие лидера решает часть проблем, но ещё больше создаёт, ибо тогда коллектив зависит от одного человека. Если он хороший управленец - будет шикарно, если нет - команда развалится. Ну и момент с финансами - это применимо, когда лидер всем платит, в нашем случае такого нет.

Танцы на граблях дело опасное, но мы уже в этом стали профессионалами :D Да и отплясались уже, работа над игрой идёт в штатном режиме. Так что не переживайте, задержки релиза не предвидится.

2

Вы получили удовольствие от чтения наших статей - и это здорово! Спасибо большое за пожелание! :)

Спасибо!
Как показал опыт, договориться можно всегда. Тут нам повезло - никто в команде не встаёт в обиженную позу и все готовы на компромиссы.
А веселье да-а-а, не то что ключом, фонтанами бьёт :D

1

А уж сколько раз нас самих прорывало с собственных "фокусов"... :) Благодарим за помощь!

1

В законе написано - не воруй, посадют! И кого это останавливает? В любом тесном коллективе формируется своя атмосфера, которая сохраняется иногда и в критических ситуациях. Как пример - реальные записи последних слов пилотов (сработанные пары): http://www.aif.ru/archive/1625379

1

Почему? Они же обычные люди, пусть и с "необычной" (условно) профессией и казарменным положением.

*Это не ЦУ, это скоропалительное ИМХО*. Ну как минимум: отрезаны от мира они сейчас, но ведь не все круглые сироты? У них есть друзья, есть родня, есть жизненные примеры. Кто-то оставил девушку, кто-то бабушку, чтобы пойти служить на этот объект. У каждого свои причины, чтобы туда идти. Один пошёл за высокой зарплатой, второй - за идеей помогать науке и человечеству, четвёртый военный и его не спрашивали, а пятый - вовсе террорист и у него вся история и инфа о жизни вымышленная. Он где-то что-то не так сказал, забыл "легенду" - и вот тебе детектив, а вот он сумел обернуть в шутку свой прокол - комичный вариант.
Зависит от конечной цели материала, объёма, запланированного посыла и т.д. Но я как-то так вижу :)

2

Можно пример "не знаешь как описать"? В упор не пойму, о чём речь. И если что - я не профессиональный сценарист, я не знаком с писательскими методиками, но вот именно "переселение в свой мир" решало почти всегда. Оффтоп: чисто по себе - этот метод помогает даже в работе инженерной. Если ты буквально "спишь" с микросхемами в голове в самый напряжный период разработки - тогда многие проблемы удаётся решить "как тут и было", без многочисленных костылей и АЛОС (кто читал "Хроники Лаборатории" - тот поймёт :) ).

Скорее "зачем его делать таким высоким". Перед выходом на "Планету", мы изучили сборы других инди-разработчиков. Ни одна ВН там не набрала и тысячи рублей, 99% игровых проектов провальны (то есть не дошли и до половины суммы). Так что да, мы шли туда без особой надежды, просто "прощупать почву". Результат в целом уже радует.

1

Продолжу вас расстраивать: не было ни тупиков, ни кризисов. Формула "просто берешь и делаешь" вытаскивала в любых ситуациях. Когда было слишком лень - просто не писал, но вообще на такой объём надо не слишком много времени, так что если просто умеренно лениться, то проблем с "отставанием от графика" не будет.
Я не совсем понял как это "если ты понимаешь, что делать и как оно должно быть, но вот описать это совершенно не можешь". Как можно не суметь описать то, что и так ясно? Сложности возникали по больше части из-за стыковки описательных и сюжетных возможностей текста и ограничения по объёму артов. Значительно реже - стыковка новых идей и сюжетных поворотов со старыми и уже описанными/отрисованными так, чтобы это не выглядело роялем в кустах. Но такое чинится банальным "жить в своём сюжете" - рано или поздно просто "увидишь" как оно должно быть.

1

Формализация хороша для острых углов и критических ситуаций. Собственно, только для этого она и нужна. На зря говорят: заключать контракт стоит только с тем, с кем по идее и без контракта можно работать.
Поэтому после подписи все бумаги были аккуратно сложены в стол и работа пошла на уровне "мы команда, проект наш, думаем вместе, одеяло на себя не тянем, жмём на максимум". Всё просто :)
Само собой, работаем мы очень старательно и на пределе своих сил. Но наш проект в целом развлекательный и подобная "придурковатая" подача материала в статьях кажется нам самой правильной - они и предназначены больше для развлечения публики, нежели реального протоколирования нашей работы.
В конце концов, у нас не зря саркастичный хомяк на аватаре :)

1

Под сомнениями - когда художник не уверен, что ему интересен проект и он хочет ознакомиться с предполагаемым "полем деятельности". В описанном вами случае - лучше NDA, ведь скорее всего вы отдадите человеку не только пару рисунков, но и расскажите про мир игры, персонажей и т.д.

NDA как отдельный документ имеет смысл, если есть какие-то сомнения друг в друге. Например, художник сначала хочет ознакомиться с проектом и решить, интересен ли он ему (посмотреть сюжет, наработки и т.д.) - тут удобен NDA, запрет на распространение полученной инфы есть, а других взаимных обязательств нет. Если же решено работать сразу, то пункты о неразглашении можно внести в договор, не делая отдельный NDA.

2

Где вы увидели увидели подобное высказывание? В статье идёт речь о защите интересов всех участников, художников в том числе.

2

Почему вы приняли это на свой счет? Разве вы раздаёте обещания и не выполняете? Меняете цену после всех согласований? Исчезаете, не выполнив свою работу? Вряд ли. А речь в статье именно о таких необязательных товарищах.

Вы спутали причину и следствие. Кроме того, разработка ВН - сложнее и затратнее, чем создание большинства типов инди-игр.

Вы сейчас предложили что-то совершенно несерьёзное на уровне мододельства школьниками к Бесконечному лету. Разрозненные арты, разный стиль, интерфейс, который до тебя уже использовался в 10-15 проектах. Лучше уж ничего не делать.

Соглашусь, не обязана. Но если человек САМ откликается, пишет, что ему нравится проект, устраивает сюжет и срочно нужны заказы, САМ назначает цену и сроки, САМ оставляет дополнительные контакты, а потом просто перестаёт отвечать по всем каналам, никак кроме идиотизма я это назвать не могу. Стресс-интервью никто им не устраивал, напротив, максимально соглашались на условия.

1

Конструкторы спрайтов и стоковые распродажи при некоторых условиях, хоть и далеко не всегда, приемлемы. Вопроса с фонами, CG и интерфейсами они не снимают, а значит, вопрос с поиском художников останется актуальным.