Я сдаюсь [2]

Короче, наиграл 30 часов в седьмую финалку для первой PS и просто не хочу дальше. Хватит.

В общем, я думаю, что на этом мои попытки вкатиться в jrpg официально всё. Попробовал старые, попробовал относительно новые, мне просто не идёт.

В предыдущем посте про игру писал, что моим единственным мотиватором продолжать игру стал только сюжет, а сам по себе геймплей мне не особо понравился. В комментариях под тем же постом мне уважаемые господа сказали, что вообще странно финалки играть ради геймплея, и что сюжет там всегда был во главе угла.

В целом до какого-то момента для меня эта история была не особо напряжной, но сейчас я вижу, что игра начала от меня требовать очень конкретных билдов, экипированных материй и стратегий, чтобы её завершить. Это не круто.

Для меня это как условно в шахматах требовать для победы всегда одни и те же дебюты и эндшпили, но все мы знаем, что в шахматах так не работает. Да и не должно работать в рамках любых игр – что настольных, что компьютерных: у тебя всегда должна быть возможность найти в игре те механики и стратегии, которые лучше и понятнее работают лично для тебя и которые могут привести тебя к победе. Игровые системы так и работают.

В геймдизайне седьмой финалки условия победы словно заскриптованы, и с тем же успехом можно было просто сделать условную проверку на экипировку твоей пачки: экипированы конкретные материи и суммоны – проходишь дальше без боя, все равно понятно, что пройдешь. А если не экипированы – можешь даже не пытаться, геймдизайн просто не позволит делать прогресс.

Загружаться на предыдущие точки сохранений и собирать пропущенные артефакты по гайдам я не буду – лучше потрачу время на что-то более интересное и полезное из занятий и видеоигр. Гриндить левел на рандомных энкаунтерах я не собираюсь тоже и по тем же причинам.

Оставив всё вышесказанное за скобками, всё же не отказываюсь от своих слов и по-прежнему хвалю нарратив и всё, что с ним связано: сюжет, персонажей, катсцены и постановку. Всё это исполнено прекрасно и действительно может увлечь, а я могу это ценить. Просто для меня оказалось, что игра не стоит свеч (почти буквально).

В целом о потраченном времени не жалею – я хотел получить опыт игры, я его получил и выяснил, что этот жанр всё же мне не подходит. В конце концов, именно это было во главе угла всей моей затеи с этой игрой.

Когда-нибудь вкачусь в ремейк, думаю – когда выйдут все 3 части и когда у меня будет всё необходимое для этого железо. А пока найду что-нибудь более мне подходящее – бэклога, благо, для этого пока в достатке.

7
1
1
43 комментария