Монеты в реальности и в играх

В фэнтези очень часто используется ход с золотыми монетами. Как основным платежным и накопительным денежным средством в играх.

Монеты в реальности и в играх

Но в большинстве игр из монет по сути делают по сути "фишки монополии" которые ничего не весят.

Монеты в реальности и в играх

Поэтому предлагаю посмотреть и обсудить - что из себя могут представлять монеты как в условной реальности: как много весят, сколько они должны занимать места и объема... и сколько монет может таскать с собой человек в и как это организовано в играх, где физика монет хоть как то учитывается.
А так же рассмотрим и многое много другое, такое как происхождение название денег, и самые экзотические варианты монет ради интереса.

Монеты в реальности и в играх

Эта заметка изначально должна была быть частью заметки об инвентарях:

Но начала она начала разрастаться и забирать на себе акцент - так что решил вынести в отдельную заметку, для отдельного рассуждения. В результате все разрослось до исторической заметки скорее про исторические монеты, нежели, чем про монеты в играх. Хотя конечно будет и то и другое.

<b>На фото журнал чартов мировых валют выпускаемый Уолл Стрит, в нью йорке - где публиковались мировые валюты, и их стандарты мировых монет.</b>
На фото журнал чартов мировых валют выпускаемый Уолл Стрит, в нью йорке - где публиковались мировые валюты, и их стандарты мировых монет.

Немного стандартов, физики и реализма.

Так сколько на себе может утащить человек?

На самом деле узнать ограничение есть довольно просто, для разовых и периодических нагрузок, даже ГОСТы и постановления есть:

""О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную""

- при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами - до 30 кг; женщинами - до 10 кг;

- постоянно в течение рабочей смены: мужчинами - до 15 кг; женщинами - до 7 кг.

Но это касается переноса груза в руках.

А что если таскать в специальном рюкзаке? Тут тоже все просто.

Но нагруженный рюкзак для многодневного похода не должен весить больше 30-35% веса человека.

Если ваш вест 100кг - то рекомендуемый вес туристического рюкзака - 33кг. Для упрощения дальнейших рассуждений будем считать что средний человек весит 100кг, и будем исходить их этой цифры.

Все ясно :<b> Death Stranding  </b>- это фентези :)
Все ясно : Death Stranding  - это фентези :)

Пока что наличие экзоскелетов и магического допинга/усиления учитывать не будем.

Так же стоит сравнить с нагрузкой бойцов в армии, например в настоящее время самая легкая "боевая нагрузка" в ситуациях, когда войска подкрадываются к врагу и могут быть вовлечены в рукопашный бой, составляет 28.6 кг. Средняя "Подоходная нагрузка" войск пехоты включая снаряжение, бронежилет составляет 46 кг для бойца весом в 80-120кг. А самая тяжелая нагрузка в 60 кг переносится бойцом в ситуациях, когда войска перемещаются по местности, слишком сложной для транспортных средств.

Промежуточный вывод:

Герой в фэнтези приключении, которое хочет казаться "приземленным" (аля Ведьмак), как мы можем видеть персонаж будет ограничен 15кг в руках и 33кг за спиной. И еще 15-25кг снаряжения на себе.В сумме баланса должно выходить: 60±

Нашему фэнтези бойцу явно придется подкачаться, что бы не свалится от усталости на марш-броске:

Серьезно подкачаться.

Для женщин норма будет ниже: 7кг в руках, 20кг в рюкзаке и 10-15 на себе. В сумме 35±

Золото! Золото! Золото!

Теперь поговорим о золоте, ведь горы золота - это всегда круто! Не зря драконы любят спать на горах из этого материала?!

<b>Это рисунок того самого Джона Р.Р. Толкиена - он не только писал - но и рисовал. Так драконов представляли себе раньше.</b>
Это рисунок того самого Джона Р.Р. Толкиена - он не только писал - но и рисовал. Так драконов представляли себе раньше.

Так что рассмотрим монеты!

Первое, что нужно учесть - это плотность материалов которые часто используют для создания "ценностей" :

  • Алмаз - 3500 кг/м3
  • Железо - 7800 кг/м3
  • Латунь - 8500 кг/м3
  • Медь - 8900 кг/м3
  • Серебро - 10500 кг/м3
  • Золото - 19300 кг/м3
  • Платина - 21500 кг/м3

Алмаз поместил для примера "драгоценных камней", хотя конечно часто в фэнтези упоминается Адамант (по-гречески Алмаз) - что может пригодиться если задумаетесь ввести адамантовые доспехи в игру.

Чем плотнее металл - тем тяжелее весит. Так золото почти в два раза тяжелее аналогичного серебра. Поэтому золотой Квинарий (Quinarius) будет весить в два раза больше чем серебряный Денарий. Поэтому квинарий часто зовут и денарием: denarius aureus.

В качестве эталона возьмем три римских монеты Ауреус, Квинарий и Денарий. Почему именно римских? Потому что Рим был одним из главных центров силы и главным государством на половину европы, и ему нужна была стабильная валюта.

<b>Пропорции выверены по линейки</b>
Пропорции выверены по линейки

Золотой Эталон - Aureus

Aureus - буквально означает "Золотой".

Вес Ауреуса составлял 1/30 римского фунта (ок.327,5 г), то есть около 10,92 грамма

В килограмме - может поместиться меньше(!) 100 монет крупных Золотых/Ауреусов, 91 если быть точнее. Не очень красивая цифра.

Поэтому взглянем на Квинарий - в зависимости от разных годов весил по разному, но в основной своей массе - около 4 гр.

Поэтому тут в килограмм влезет - 250 золотых денариев/квинариев монет.

Серебро весит почти в 2 раза меньше золота (1.84±). Поэтому серебряных денариев в килограмме наберется около 450± монет.

Но каково отношение стоимости этих монет?

В одном Аурусе - 100 Сестерций. В одно Квинарии - 50. В одном Денарии - 4.

Cестерций? Что же нам понадобится...

Еще больше исторических справок

Римские монеты обычно измерялись относительно монеты под названием Сестерций (лат. sestertius)

<b>Сестерций из Латуни (размер 35мм, вес 20-30грам)</b>
Сестерций из Латуни (размер 35мм, вес 20-30грам)

Если вы когда-либо интересовались откуда взялся знак доллара "$"- то он взялся именно от это монеты, Так как название монеты буквально означает "semis + tertius" : Два Асса и еще половина третьего. И при штамповках S II T часто накладывалось на S накладывалось цифра "II" - образуя нечто похожее на знак доллара $IT

Что такое "Асс"? Гусары молчать! Нет - это не задница. (хотя справедливости ради у римлян были "порно монеты") Это легендарная первая монета Времен Республики, которая очень редка.

<i>(Я нашел только одну смазанное фото древней медной монеты, поэтому вот рисунок монеты вместо нее)</i>
(Я нашел только одну смазанное фото древней медной монеты, поэтому вот рисунок монеты вместо нее)

Так что можете полюбоваться на поздний Асс Нерона

Размер монеты около 2 см.  Вес 25грамм
Размер монеты около 2 см.  Вес 25грамм

Так число монет Неро Ассов в килограмме можно набрать только 40 монет.

Промежуточный вывод.

Теперь зная монеты и сколько монет помещается в килограмме. Мы можем подсчитать Сколько монет сможет унести наш фентезийный герой без магического читерства.

Цифры примерные, так как у римлян не было единого стандарта и был целый зоопарк монет в зависимости от года: из меди, латуни, бронзы, серебра и золота.

Монеты в реальности и в играх

Итак, напомню 33 кг в рюкзаке для героя в 100кг веса, получаем:

  • 3003 Ауреусов (Золотых). Цена в сестерциях 303 000.
  • 8250 Золотых Квинариев. Цена в сестерциях 412 500
  • 14850 Серебрянных Денариев. Цена в сестерциях 33 000
  • 1100 латунных Сестерциев.
  • 1300 Неро Ассов. Или в сестерциях 566.

Именно такой порядок запасов монет в рюкзаке должен в силах набрать по максимум герой в приключениях :)

Настало поговорить про чистое золото. А что будет если вы будете тырить золото в сокровищнице дракона и складывать его в рюкзак?! Надеюсь вы смогли запомнить что плотность золота - 19 300кг/м3

Так вот - вместимость обычного туристического рюкзака 40-80 литров.

Начнем грузить в него чистое золото ! Без остановки! 0.08м3 умножаем на19300 и получаем, что в полностью заполненном поместится 1544 кг золота!

Представить такое количество золото легко... предоставляю вам:

Золотую монету весом в тонну!

Монеты в реальности и в играх

Окей - эту монету серии Kangaroo Gold Bullion вы точно не унесете. И даже целая команда приключенцев без лобзика не унесет.

<i>(но возможно сможете укатить...)</i>
(но возможно сможете укатить...)

Если конечно вы не Пол Андерсон... Которому принадлежит рекорд максимального когда-либо поднятого веса. Но и то -"поднять" не значит "утащить"

Он отрывает от стоек 2840 кг. Токкоа город в США 1957г.
Он отрывает от стоек 2840 кг. Токкоа город в США 1957г.

Что же большинству обывателей(если вы создали себя в редакторе РПГ) придется унять порыв жадности и остановится на 33 кг золота... не трудно догадаться что раз в 1 литре Золота - будет 19.3 кг , то 33 кг - это 1.7 литра золота...

А сколько содержится в золотом слитке?

Монеты в реальности и в играх

От 10 до 13 кг в зависимости от страны производителя.

Но есть и 1 кг слитки. Главное убедитесь что вам не вручили кусок Вольфрама в золотой фольге.

Монеты в реальности и в играх

Цветное Золото

Вы наверное заметили что золото часто различается немного цветом. Это происходит от наличия в золоте примесей.

Монеты в реальности и в играх

Есть несколько вариантов каким станет золото, при добавлении примесей

  • Белое золото
  • Красное золото(Русское золото)
  • Зеленое золото(Электрум)
<b>инфографика, DTF познавательный</b>
инфографика, DTF познавательный

Белое золото

Белое золото является сплавом золота и по меньшей мере одного разбеливающего металла. Разбеливающими свойствами по отношению к золоту обладают серебро, никель, марганец, палладий и платина.

В основном белое золото - это либо ювелирное, либо техническое(для дальнейшего производства различных сплавов)

Красное золото

Монеты в реальности и в играх

Сплав золота и меди. Часто называлось "Русское золото", более известное как "Червонное золото". Именно от него и пошло название монеты "Червонец" в 10 рублей

Зелёное золото

Так же более известное под именем "Электрума", сплава серебра и золота. На самом деле оно выглядит как зеленовато-жёлтое, а не чисто зелёное.

<b>Это золото, кельтская монета из зеленого золота</b>
Это золото, кельтская монета из зеленого золота

Для достижения зелёного цвета к золотым сплавам также может быть добавлен кадмий, но при его использовании могут быть проблемы со здоровьем, или индий. Сплав 75 % золота, 23 % меди и 2 % кадмия имеет светло-зелёный цвет. Сплав 75 % золота, 15 % серебра, 6 % меди и 4 % кадмия даёт тёмно-зелёный оттенок

Вроде обсудили все по цвету золота?

А вот и нет!

Вот вам еще несколько экзотических вариантов которые вы не встретите, в масскультуре:

Синее золото

Монеты в реальности и в играх

Cплав золота с индием либо с галлием. В пропорциях близких к 50% - содержащий 53.8% индия и 46.2% непосредственно чистого драгметалла.

Пурпурное золото

Так же известное как аметистовое золото и фиолетовое золото

Монеты в реальности и в играх

Фиолетовый сплав Золота был использован еще в древнем Египте. Такое золото неоднократно находили в захоронениях и гробницах фараонов, зачастую не сразу понимая, что это то самое ради чего гробницу и грабили. Чаще всего из этого сплава делали подвески, кольца и детали одежды. Первое время ученые считали, что это обычное золото, которое со временем вступило в химическую реакцию и окрасилось таким образом. Что кстати является одной из проблеем в электроники.

Монеты в реальности и в играх

Это смесь Золота и Аллюминия.

Черное Золото

Монеты в реальности и в играх

И нет - это не нефть.

Это тоже ювелирное золото, которое получается за счет обработки поверхности сплава разными способами.

Вес монет в играх

А что там в играх?

Во многих играх, как я и сказал в самом начале - золото ничего не весит и не занимает место в карманах. Физический эквивалент золота скорее "исключение из правил", когда монеты начинают что-то весить. Но... их то мы и рассмотрим!

Настолки (DnD)

Монеты в реальности и в играх

Стандартная монета в любом мире ДНД 5й редакции весит 9 грамм, так что пятьдесят любых монет весят полкилограмма или 1 фунт. Что же в файрине и дрегонленсе позаботились о том что игрокам не пришлось учитывать разное состав монет - и их штампуют по одной весовой категории, даже в погибших древних королевствах. Монеты из электрума (эм) и платины (пм) были в обращении в древних империях и королевствах.

Монеты в реальности и в играх

Между тем, в современном мире золото стоит примерно в 80 раз дороже серебра за унцию, а цена меди ничтожно мала по сравнению с серебром. Можно предположить что в мире D&D золото встречается гораздо чаще, чем в нашем....

Но это так же значит в одном килограмме веса будет 1111 монет. А в одном литре золота около 2000. Вне зависимости от чеканки, государства и древности монеты

Монеты в реальности и в играх

Wizzards of the Coast начиная с третьего издания они пытались сделать золото реалистичным, и балансировать относительно реальной силы персонажа если бы тот существовал в реальности, и в результате запасы драконов стали... действительно крошечными!

В 3.5й редакции правил все размеры кладов стали легко выносимыми даже слабыми героями в одиночку. Зачастую денежные награды опускаются до смехотворно маленьких, за охоту на легендарных огнедышащих ящериц. Когда группа из 4х приключенцев 6-го уровня побеждает могущественного и богатого дракона, то согласно книги правил Данжен Мастера... они могут рассчитывать найти: почти литр золота - все те же 15-20килограм. 2 золотых слитка 1000-2000 монет.

Больше ситуации из разряда:

«Нам нужно нанять в команду повозок, грузчиков и охранников, чтобы вытащить все это!»

Монеты в реальности и в играх

Не должны возникать, хотя в предыдущих редакциях по настоящему сильные драконы могли иметь миллионы золотых монет, и это считалось нормальным. Им на этих горах золота спать приходилось. Современные драконы4й-5 й редакции обнищали, и зажав свое золото в лапе и свалить куда подальше, выронив в полете всего пару монет.

Скриншот из NWN2, для понимания какими сокровищами могли похвастаться драконы раньше:

<b>Можете ностальгировать. </b>
Можете ностальгировать. 

Для сравнения горка из 1000 монет: 10х10 стопками по 10 монет, будет выглядеть как то так:

Представьте что это золотые монеты. И это все что вы можете найти в пещере дракона. Поплачьте что драконы <b>ныне уже не те. </b>
Представьте что это золотые монеты. И это все что вы можете найти в пещере дракона. Поплачьте что драконы ныне уже не те. 

Как можем видеть Днд ныне строится вокруг реализма. Персонажи способны переносить вес: равный их силе умножить на 15 фунтов . При средней силе в 10, вес равен 150 фунтов - 68± кг.

Реализм в настолке Удивительно.

Daggerfall

Одна из немногих игр - где вопрос денег был максимально продуман, золото имело вес. Вес замерялся в килограммах. И определялся силой персонажа умножить на 1.5 .

Для босмера новичка - это 45кг. А для прокаченного норда варвара с 100й силы - 150 кг. Как можем видеть: "реалистичные цифры"

Монеты в реальности и в играх

В 1кг помещалось 400 золотых. Путем не сложных вычислений и разглядывания вики - понимаем что монета Даггерфала - 2.5 грамма. ]

Что это означало по загрузке? Без одежды и оружия

  • босмер может взять: 18000 монет
  • прокачанный норд: 60000

Я попытался представить ее размер относительно реальной монеты:

Монеты в реальности и в играх

Интересен тот факт, что Daggerfall подобно иммерсив симу подходило к вопросу приключений в подземелье. Если игрок забивал свой рюкзак золотом, то при нахождении ценного артефакта - игра предлагала выкинуть золото в количестве веса равного весу артефакта прямо в данже.

Так же деньги можно было сдать в Банк и получить гораздо более легкую кредитную расписку. Только нужно быть осторожным, в тавернах требовали только наличку.
Да получение расписки банка забирало на конвертации 1% от суммы.

Монеты в реальности и в играх

Да вы правильно догадываетесь, можно взять кредит — на год, под 10% годовых...

А вот так банковском деле вексели выглядели в реальности:

Монеты в реальности и в играх

А еще в Даггерфоле можно было купить за 1000 монет лошадь и за 150 повозку. А Повозка давала дополнительные 750 кг веса для груза(что по сути было х5 крепких нордов, и в ней может поместиться еще 300 000 золота)

А еще можно было купить корабль

Монеты в реальности и в играх

Самый дешевый шел по 100 000 монет. Более дорогой - 200 000.

Diablo

В первой Arpg от Близзард золото занимало ячейки в инвентаре. Как и склянки лечения.

Монеты в реальности и в играх

Ограничение вместимости золота в Дьябле 5000монет на 1 ячейку. В дополнен Diablo Hellfire можно было расширить вместимость в два раза за счет амулета Auric Amulet - который увеличивал вместимость в 2 раза до 10 000 монет на 1 ячейку.

Такое решение было сделано специально, что бы перед игроком вставал вопрос - продолжать ли копить ресурсы - или обходится минимумом для починки снаряжения. В конечном итоге каждый игрок достигает точки, когда кузнец Грисволд в Тристаме не сможет предлагать нам снаряжение, которое является лучшем чем наше.

Но 5000 монет на ячейку? Это какого размера деньги в дьябле?

В Дьябле 4х10 ячеек - это 200 000 монет. Вспоминаем о 33 кг веса и получаем 0.15грама на монету.

Для сравнения чейшуки(проволочные монеты) древней Руси изготавливающиеся из Гривны.

Монеты в реальности и в играх

Из стандартной гривны весом в 208 грамм - кузнец протягивал проволоку и нарезал 200 монет. Средней вес "чешуйки" был 1-2грамма.

Но и это не предел. - иногда такие монеты так же делили на 4 части: такие монеты получили название "Четверетца" и весили в среднем 0.2 грамма

Монеты в реальности и в играх

Так что такие монеты были в ходу, правда... не золотые. Золото слишком мягкий метал и при слишком большом уменьшении монеты - истирался слишком быстро.

Довольно забавно подходить к игре с высокой степенью игровой условности с позиций реализма? Они наверное даже не думали что их игру будут так разбирать?

Майнкрафт

Схожая с Дьябло система и в майнкрафте)
Если считать золото в кубах.

Монеты в реальности и в играх

Где персонаж может тащить 2304 кубометров золота.

Это где-то 44,500 тонны.
Для сравнения Титаник Весил 50 000 тонн.

Baldur Gates 3

Внезапно в играх от Лариан у золота есть вес.

<i>"Вы можете встретить разные системы валют в Фаэруне, но все согласны принять золото"</i>
"Вы можете встретить разные системы валют в Фаэруне, но все согласны принять золото"

Одна монетка весит 0.001кг/0.002 фунтов

Так что 25 000 монет - это 25 кг.

(вы де помните сколько должно весить монета в ДНД5й редакции? в 9 раз больше!)

Разделяйте золото и храните его в лагере, и молитесь что бы сопартийцы не пропили его устроив оргию, или не сбежали с ним.

Dark And Darker

Стоит заметить что система аналогичная Дьбле используется и в Dark and Darker

Монеты в реальности и в играх

В одну ячейку вмещается всего 10 монет

Монеты в реальности и в играх

Так что по максимуму персонаж может набить свой рюкзак 500 монетами (5*10 ячеек)

Так что монеты из DarknDarker будут весить около 60 гр.

Рубленные монеты

Вернемся от игр к реальности.

Забавная особенность средневековья и нового времени, из за отсутствия последовательной банковской и бумажной системы монеты с ценными металлами золотом и серебром часто рубили и использовали по частям. Это был способ увеличить дискретность денежной единицы и увеличить гибкость платежного средства.

Знакомьтесь:

  • целая, целковая не тронутая монета
  • Полтинник (halfpenny)- разрубленная пополам
  • Четвертак(Quarter) - дорубленная на 4 части монета.
  • и 1/8 (piece of eight) - монета пицца. Разделенная на 1/8

Знакомые термины?

Монеты в реальности и в играх

Мы их привыкли упоминать эти термины не понимая смысла. Что же разделенная монета выглядит именно так, в европе это звали Шиллингом, а в россии привело к появлению рублей.

Короли и правители такого никогда одобряли, так как тут часто терялись значительная часть монеты, которая обрезалась дополнительно, и из обрезков изготавливалась новая фальшивая монета после переплавки и смешения с более дешевыми металлами, или пускали на украшения и продавали за цельные монеты.

Что - то подсказывает мне что в фентезийном сеттинге сильные мира сего, должны как то обезопасить монеты от столь варварского обращения, или наоборот взять под контроль - дав возможность разбирать и собирать монету по правилам. В конечном счете... Магия же !

Обменный курс

В средневековье часто можно было встретить менял, зачастую нелегальных.

Так же не так уж много игр - где можно встретить хотя бы намек на конвертации одной валюты в другую. В качестве примера глубоко продуманной системы можно вспомнить серию Ultima

<b>Монеты Лорда Бритиша. </b>
Монеты Лорда Бритиша. 

Ричард Гэрриот довольно глубоко продумывал свои миры.

<b>Обменный курс на змеином острове</b>
Обменный курс на змеином острове

Другой пример, где обменный курс валют хотя бы встречается, Это серия Ведьмак, правда там нельзя было конвертировать "туда-сюда". Конвертация шла исключительно в одну сторону.

Образцы монет

А знаете что? Пока собирал этот материал - не могу не поделится фотками "древних монет", не нужно зацикливаться на кругляшах.

Монеты в реальности и в играх

Давайте рассмотрим все самое интересное и экзотичное!

Пластинки-монеты Индии

Империя Маурьев, III век до. н.э.

Монеты в реальности и в играх
Монеты в реальности и в играх

Монеты Плитки Японии

По смыслу тоже самое - только качеством получше. Что не удивительно ибо они были в ходу в 1850х

Монеты в реальности и в играх
Монеты в реальности и в играх

Русский медный Мега рубль

А Массивную монету России не хотители?

Монеты в реальности и в играх

размер188Х188 мм и весом в 1,6 кг.

В связи с относительной дешевизной меди такие монеты получались довольно громоздкими, а их обращение крайне неудобным по причине их размера. Тем не менее в истории России предпринимались две массовые попытки чеканки медных рублей в целях экономии серебра.

Кругло - дырочные монеты древнего Китая

Удобны тем что их можно нанизать на нить и носить на шее.

Монеты в реальности и в играх
Монеты в реальности и в играх

Идеальный выбор, что бы угодить культуре азиатов. Или подарить такое ожерелье - азиатке.

Такие монеты были не только бронзовыми, но так же делались и из хрусталя или янтаря.

Монеты в реальности и в играх

Монеты-бритвы Китая

Не только ценны - но и функциональны!

Монеты в реальности и в играх

Можно бриться!

Блямбы Грузии

(1200± нэ)

Им не удалось получить круглую форму, но решили что и так сойдет. Уголь дорогой, переплавлять не будут.

Монеты в реальности и в играх

- "Круглая форма?

- "Не слышал!"

Монеты в реальности и в играх

Монета-Пазл Либерии

2012й

Весом в 1 кг.

Монеты в реальности и в играх

Удобно отсчитывать сдачу. Учитывая разъединяемый ободок.

Монеты в реальности и в играх

Реально классная идея, что бы добавить в РПГ свою игру такие монеты! И резать как испанский дублон не придется

Серия монет: Геометрия, Сомали

Монеты в реальности и в играх

Да! Да! - это "коллекционные" монеты!

Монеты в реальности и в играх

И Геометрические фигуры как средство платежа - моментально сломают мозг зрителям. Надеюсь тессаракт выпускать не планируют. Они идеально подойдут что бы сделать их валютой какой-нибудь древней забытой цивилизации.

Монгольский космический тугрик

Да - у них кириллица, а монета посвящена тому что монгольский космонавт побывал на станции Союз.

Монеты в реальности и в играх

Российская денежка

Буквально

Монеты в реальности и в играх

Просто денежка, ценность 1/2 от медной копейки

Килограммовый Рубль (Сестрорецкий рубль)

Если денежка как монета не впечатляет то вот медная монета в 930 грамм:

Монеты в реальности и в играх

Имевший хождение в 1771м

Монеты в реальности и в играх

И в отличие от медной пластины -имеющий все признаки монеты:

И в отличие от коллекционных монет, был реальным платежным средством.

И раз уж мы начали гнаться за размером, то...

5 Килограммовый рубль

Возможно прошлая денежка вас не впечатлила : все таки килограмм меди, а как насчет 50к рублевой монеты?

Монеты в реальности и в играх
Монеты в реальности и в играх

Учитывая состав 999 пробы золота она должна стоит дороже...

Где-то монета ценой... 43 725 000 российских рублей. А ведь для кого то выпустили 50 таких монеток. Или рубль сильно недооценен? Его же не по номиналу скупили? Столько вопросов...

Наркоманские доллары Канады.

Канадцы решили что монеты из одно/двух материалов устарели, и поэтому монеты создавались с помощью нанесения слоев побежалостей,

Монеты в реальности и в играх

На самом деле неплохая идея, что бы оживить фэнтези сеттинг на основе средневековья, добавить типа "магической защиты", записывайте идеи.

Первый серебряный Доллар США

Распущенные волосы Свободы и худая курица, 1794 год,

<b>Мне нравятся красивые разводы на серебре - явно есть примесь меди</b>
Мне нравятся красивые разводы на серебре - явно есть примесь меди

На диком западе не каждый видел целый доллар в те времена, его почти сразу пилили на части. Монета плохо сохранилась.

Монеты в реальности и в играх

А вот типичная "Касса" Cash box - времен начала 1800х годов в США

Это типичный пример того, как хранились деньги в различных усадьбах или в магазинах. 
Это типичный пример того, как хранились деньги в различных усадьбах или в магазинах. 

Монета нестандартного номинала

И раз пошла такая пьянка...

Все привыкли к номиналу 1, 2, 5, 0.5 и даже 2 и 1/3 есть(Сестерций)
Но Болгаров никто не смог переплюнуть, ох не завидую сдачи считать монетами по 1,95583 Лева

Монеты в реальности и в играх

NSFW 18+ монеты

Так же рекомендую обратить внимание на Спинтрии, монеты с эротическим контекстом. Впрочем, историки до сих пор спорят - это реально монеты? Или это жетоны, на посещение или за публичного дома?

Неожиданный бонус и рассуждение на тему название монет. Небольшая заметка на тему названия монет. И какие имена выбрать для монет в своей игре:

Как правильно выбрать название для монет?

Предположим вы делаете фэнтези игру - и хотите выбрать правильное название для монет, так что бы оно было в рамках контекста мир , и не вызывало лудо нарративного диссонанса.

Для этого нужно посмотреть почему монеты тех или иных стран брали свое название. И дальше следуя схожей логике можно назвать и свою валюту.

---

Например, от способа получения монеты:

Например, слово "Рубль" происходит от слова "Рубить" , и означало разделение единого бруска Гривны на несколько. Как ни забавно, но у Рубля есть брат побратим - слово "Шилинг" от древнемецкого глагола ""Scilling"" означающего то же самое: Рубить/Разделять.

В качестве антагонисту Рублю появился "целковый" - цельный/не рубленый.

А "Дублон" - буквально означает "doubloon" от слова double - двойная мера веса, относительно какой-то другой валюты (эскудо если быть точнее)

Точно такое же происхождение имеет слово "Солид" - от слова "Солидус"/ Твердый.

---

От численного значения:

<b>Вы тоже видите тут слово "Бля"?</b>
Вы тоже видите тут слово "Бля"?

Цент - происходит от слова "centery" /"сотая" - означающего деление на 100 частей

Динар - происходит как и цент от деления монеты, но уже всего на 10 частей

Полтина - от "половины" монеты: 50 копеек в рубле

Монеты в реальности и в играх

---

От наличия ТВЕРДОЙ валюты и стабильной власти:

Монеты в реальности и в играх

Гроши в Чехии идут от латинского слова "Grossus" - «большой, увесистый». (сюда так же идут всякие вариации типа Гульденгрош)

Крона - это сокращение от "Короны", символа Королевской власти. Точно так же как и "Реал", которое на испанском означает "королевский двор"

Схожее имя имеет и "Дукат" от слова Ducatus : Княжества/Герцогства

Империалами - звали монеты отпечатанные начиная с императрицы Екатериной Великой в России на западе.

---

От страны:

Бизанты...
Бизанты...

Франаки - от страны Франков которая потом превратилась во францию

Флорины - от места печати: Флоренции

Бизант - от Византии

---

От материала:

"Ауреус", "Гульден", "Злотый" - основываются на материале монеты: Золоте.

Монго из Монголии, что означает нет не монголию, а серебро, как впрочем и "Рупия" из индии

"Стрелинг" - от названия сплава серебра(92%) с медью, которое ярко сверкает подобно звездам, от старого слова "Стеора" - Звезды.

---

Или от формы монеты:

Монеты в реальности и в играх

Таллер - это буквально значит "тарелка", круглый, название монеты данной по форме. Позже слово Таллер трансформировалось через искажение Даллер у нидерландов в "доллары", а так же в Галлер в чехии.

Юань - от слова "круглый", а от Юаня происходит "Японская Йена"

Или Пиастр - от итальянского "плитка"

---

Или формы изображения на монете:

Монеты в реальности и в играх

Копейка - происходит от названия монет с изображением всадника с "копьем"

Или "Ефимка" от монет талеров с изображения святого Иоакима.

"Эскудо" - название валюты от слова scutum /"герб", так как эти монеты изготавливались с символом щита на гербе Карла I, из награбленного у американских индейцев золота.

Монеты в реальности и в играх

----

От веса монеты:

Лира - это название стандарта "веса". Так же и "Фунты" и "Марки", "Шекель" или "Песо", это все от мер веса. Как и Тенге/Деньги от монгольского Тенга/ Баланс - вес

---

Ну и конечно название валюте может прийти от совершенно разного предмета обихода.

Например "Гривна" от Гривы - украшения для волос.

<b>Отличное украшение для ваших воло!</b>
Отличное украшение для ваших воло!

Или китайские бронзовые монеты-мечи.

Или монеты-мотыги.

Монеты в реальности и в играх

---

Ну и конечно всегда есть место загадке

<b>Я думаю пфененг произошел от слова "фигня", чем не версия?</b>
Я думаю пфененг произошел от слова "фигня", чем не версия?

Происхождение слова "Пфенниг" немецкой монеты которая заменила римский Динар остается загадкой. Слово не имеет четкой этимологии. Зато от него произошли и пении и фениги.

---

Зная все это - что бы понять как назвать валюту в игре: можно не парясь назвать медной, Серебрянной и Золотой монетой. Или аналогом на архаичном европейском языке: Гульденом, Cтерлингом...

Или подойти более креативно - придумать особое изображение на монете и назвать сокращением от нее. Например, в серии The elder scrolls - название золотых монет:одновременно и "золотой " и "септим"(по портрету императора) и "дрейки"(drake) от дракоши на реверсе.

Монеты в реальности и в играх

Дать по стране производителю или по форме. Если монета королевского двора - то можно использовать слово "крона"/ Корона. Уровня чуть пониже? Тогда Дукат. Повыше? Империал

Будьте аккуратнее:

Замечу что например в том же ведьмаке денежная единица Флорен Анжеем Сапковским вводится как деньги Нильфгларда... что является ошибкой с точки зрения создания миров. Так как название происходит от реальной местности в нашем мире, как впрочем и другой упомянутый им Бизант. Впрочем, Сапковский просто не парился и просто распределил все названия монет европы по своему придуманному миру. При том что тот же "орен"- это оригинальное название для мира Ведьмака.

PS: если делаете сайфай - не называйте валюту "кредитами", это уже не смешно. Как будто фантазия отказала!

В любом научной фантастическом фильме, где бы в Галактике не происходило действие, валюту называют „кредитами“»

Вот и вся заметка которая внезапно образовалась и посвященная монетам в играх и в реальности. А есть ли что-то интересное, что я не смог упомянуть? Какую денежную систему вы бы хотели бы сами увидеть в приключенческих играх?

Нужен ли вес монеток в играх? Давайте обсудим!

2727
77
33
11
11
64 комментария
300 ₽

Жесть

2
1
Ответить

Моя прелессссссссть.
Сразу вспоминается последняя миссия в длс казино к фнв, когда ты жадный как сука пешком и с перегрузом НО УНЕС ВСЕ ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ

5
Ответить

В Albion было смешно, когда я распродал награбленные ценности... И не смог выйти из магазина, так как мешок бабла приковал меня к месту.

4
Ответить

Явно что то легкое продавал)

2
Ответить

Может быть ещё засада: контуры в денежной системе.

Это когда есть разные виды монет и разные виды товара для разных видов монет, и право пользоваться монетами(и, соответственно, товарами определённого вида)

Грубо говоря, крестьяне пользуются медными монетами, дворяне серебрянными, а бояре золотыми. И боярам невместно покупать холопское брахло за медные монеты, а крестьянина с золотой монетой подвесят за йайца и спросят "где взял?".

2
Ответить

ДА - крестьяне часто не то что золото - но и серебро не видели .

Вспоминается сцена из фильма про дикий запад:
https://www.youtube.com/watch?v=wGMDcMT2oho

4
Ответить