Bayonetta 3 и её минусы
Я бы хотел жить в идеальном мире, где у каждого геймера есть все игровые платформы, а консолесрачей не существует. Ведь причина абсолютного большинства таких "войн" в том, что люди ограничены в средствах и вынуждены выбирать что-то одно.
Исторически сложилось так, что я ПКшник, ибо в меру мощный компьютер всегда нужен для работы и хобби (я программист-полуфотограф). Однако если что-то достойное внимания выйдет только на Playstation 5 – куплю PS5, на Xbox Series X – куплю SEX, на Nintendo Switch – куплю... Купил!
Примерно за месяц до релиза Bayonetta 3 я приобрёл Nintendo Switch. Как раз ради третьей Байонетты, новой Зельды, а также более мелких эксклюзивов и мультиплатформенных Persona 5 и Silksong, потому что формат сыча для таких проектов мне кажется идеальным.
Доволен ли я тем, что получил? Да, очень. Даже начал писать лонг-обзор по игре... но удалил всё. Получалось слишком скучно и бездушно. Будто я консолевоин, который должен доказать всем, что не ошибся и выбрал единственно верное устройство с идеальной игрой поколения и игровым опытом, недоступным другим.
Поэтому в данном материале я буду только ругать Bayonetta 3, несмотря на то, что даю этому проекту оценку 10/10.
Отсутствие режима качества
Техническое состояние – это самый спорный элемент третьей Байонетты. В портативном режиме игра работает в динамических 480p60, то есть пытаясь удержать 60 кадров в секунду ценой просадки разрешения до 480 пикселей по вертикали.
У современных игр на "больших" консолях своеобразным стандартом стало добавление двух ключевых режимов: качества и производительности. Ведь если устройство не может вытянуть нативное разрешение при 60 фпс, то нужно чем-то жертвовать. И уже игрок делает выбор исходя из того, что для него важнее.
Bayonetta 3, увы, не предоставляет выбора между 480p60 и 720p30.
Да, я знаю, что есть пользовательский чит на принудительные 30 фпс. И есть даже отзывы довольных людей. Но первое прохождение хотелось завершить в "дефолтном" виде, задуманном разработчиками, будто у меня обычный свич без чипа.
Самое обидное то, что "мыло" и "лесенки" можно наблюдать даже в катсценах. Я пытался нарезать их на гифки, но результатом не доволен:
Неудобные уклонения
В играх этой серии присутствует механика под названием "ведьмин час". Если уклониться от удара противника в самый последний момент, то время замедлится, позволяя выполнить ряд мощных комбо и влить во врага тонны урона. На лёгких уровнях сложности это не так важно, а вот на высоких является чуть ли не обязательным элементом для быстрого и кайфового истребления врагов.
В третьей Байонетте "ведьмин час" плох сразу по двум аспектам.
1) В этой части главные героини могут призывать инфернальных демонов. Я бы сказал, что это весьма большие существа. Хотя нет, ОНИ ОГРОМНЫЕ.
Написал бы точнее, но у меня табу на маты в статьях...
После призыва изображение масштабируется так, что весь экран занимает демон, а героиня становится очень маленькой. В такие моменты уклоняться становится пипец как неприятно. Не слишком сложно, но дискомфорт присутствует.
2) Помимо Байонетты игроку в некоторых главах будет доступна новая ведьмочка – Виола.
Ключевое отличие от Байонетты заключается в несменяемом оружии, в качестве которого выступает катана (с котиком Чеширом на рукояти). Именно на катане завязан "ведьмин час" Виолы. Здесь он активируется не уклонением, а парированием. То есть нужно выставить перед собой лезвие катаны в самый последний момент перед тем, как оружие врага совершит касание.
Я не смог пройти за Виолу некоторые побочные испытания на время, в которых враги получают урон только(!) в "ведьмин час". Либо мой скил пока слишком плох, либо это и правда сложно без тренировок...
Нечитабельные субтитры
Я неплохо знаю английский язык, но если в игре есть субтитры на русском – я их включаю.
Сейчас уже очень редко можно встретить проекты, в которых у субтитров нет обводки и настраиваемой прозрачности. Очевидно же, что светлые буквы текста будут нечитабельны на светлом фоне, если их хорошенько не обвести чем-то тёмным.
Это же всем понятно?
Всем?
Сперва я удивлялся наличию русской локализации, а сейчас удивляюсь качеству прорисовки этой самой локализации:
Читатель может решить, что тут просто придирка, а не полноценный минус. Но если в какой-то игре что-то реализовано гораздо хуже, чем в Genshin Impact, то я записываю это в железобетонные минусы. Такие дела.
Грабли серии Dark Souls
Знаете, чем примечательна трилогия Dark Souls? В ней есть "обычная" первая часть, более "нафаршированная" вторая и "финальная" третья. Третья часть крутая, многие советуют знакомиться с серией сразу с неё. Мол, сюжета особо не потеряете, да и не так уж он важен. Но есть немалый процент тех, кто считает именно вторую часть лучшей и самой каноничной.
И вот с трилогией Bayonetta случилось тоже самое.
Первая часть была вводной, своеобразным линейным боевиком с крутой героиней.
Вторая часть вобрала в себя всё лучшее из первой и развила эти идеи до какого-то абсолютного идеала.
А третья попыталась стать игрой для всех, красивым завершением истории. Но была собрана будто бы без любви к предыдущим, без попытки перепрыгнуть прошлые части в плане уже имеющихся механик и атмосферы.
Инфернальные демоны? Круто.
Куча мини-игр? Круто.
Новая ведьма? Круто.
А можно сделать оружие раздельным для ног и рук? Нельзя? А ведь раньше можно было...
Пугающий нюанс такого сравнения состоит ещё и в том, что после трилогии Dark Souls разработчики создали Elden Ring, то есть игру с примерно таким же геймплеем, но уже в полноценном открытом мире. И я очень сильно не хочу, чтобы новая часть Bayonetta стала перезапуском серии уже в опен ворлде...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Критичны ли описанные в посте минусы? Могут ли они снизить оценку?
Я считаю, что все эти недочёты можно простить, и что получившаяся Bayonetta 3 шедевральна.
Я провёл в ней около 15 часов и буду возвращаться снова и снова, закрывая миссии на более лучшие медали и получая огромное удовольствие от геймплея.
А строфа 3 главы 14 навсегда останется в моём сердечке.