Ответ на пост: «Кто убил RTS?»

На самом деле ответ почему умерли классические RTS – просто игры оказывается сложно делать.

После тысячи итераций индустрия достигла своего пика, Starcraft 2, – вот тебе и потрясающая компания, интересные механики, три очень разные расы которые добавляют реиграбельности, плюс приятная графика и всё очень гладко и плавно работает, отзывчивые юниты, красивые анимации но не перегружающие картинку. Слишком красивые анимации наоборот были вырезаны из игры – что пошло лишь на пользу общему дизайну. Всё это смотрится лаконично и визуально поддерживает друг друга.

И лишь вдобавок ко всей этой базе мы обнаруживаем ещё кучу годноты: потрясающего качества мультиплеер, отличная система реплеев с возможностью продолжить матч, редактор карт и кастомки, моды, кооп. Но и это не всё: игра имеет ОЧЕНЬ гибкие настройки графики. Запустится даже на калькуляторе. Красивый интерфейс. Встроенный в игру редактор горячих клавиш и прочее-прочее.

Редактор горячих клавиш в Starcraft 2
Редактор горячих клавиш в Starcraft 2

Игрока конечно всем этим уже не удивишь... Редактор хоткеев? Настолько базовая функция, – КАК МОЖНО выпустить игру без такого редактора? ОКАЗЫВАЕТСЯ МОЖНО. И если даже такую базовую функцию в игру не могут вставить, то чего говорить об остальных перечисленных составляющих?

Все просто – здесь конкуренция уже всё. Редактор хоткеев это лишь капля в море: планка качества ПО ВСЕМ ФРОНТАМ настолько высоко находится над небом, такую высоту уже не прыгнешь и не взлетишь.

Корпорат вам никогда не скажет суровую правду – среднему игроку RTS сегодня будет слишком сложно угодить. Смысла для вас делать нету. Слишком много хотите. Теперь извините но очередь других аудиторий – кого ещё можно чем-то удивить и забрать часть пирога.

Даже если кто-то мог бы всё повторить, то смысла даже пытаться нету: гораздо легче делать всякие мобилки. Тогда и пыжиться не нужно так сильно, а доходы будут только выше. По крайней мере – оно так с точки зрения корпоратов.

Есть и чуть более позитивный на это взгляд. Но не забегаем вперёд.

Сравните меню настроек DOTA2 и WC3
Сравните меню настроек DOTA2 и WC3

RTS жанр не умер, точнее он умер лишь как эволюционная ветвь – дело пришло к такой точке когда закончились эволюционные очки, и постепенные улучшения добавлять уже сложно. Но эволюция эластична, не всегда улучшения происходят маленькими шажками, иногда происходят мутации и полное преображение, и есть шанс что такой мутант окажется гораздо более успешен чем предшественники.

Частично это уже происходило – помимо доты, так например появилась Mount and Blade, которая тоже во многом построена на идеях RTS, но напрямую ею не является. Тоже потрясающая игра, многие её полюбили, и провели сотни часов в ней.

Mount and Blade наверное заслуживает отдельный пост, но я не пишу про отдельные игры, а пишу про гейм-дизайн в целом, так что ограничусь маленькой картинкой:

Ответ на пост: «Кто убил RTS?»

RTS продолжит свою жизнь в других новых жанрах – которые будут «мутантами» но всё же черпать вдохновение из RTS.

Понятное дело, создать жанр – это не просто игру создать. Это нужно чтобы звезды на небе сошлись: случается только при полнолунии и лишь раз в двадцать лет. Но может оказаться, что создать новый жанр на базе RTS легче чем «просто» конкурировать с классической RTS.

Если один путь не имеет смысла в виду длины и сложности, то второй путь наоборот неизвестный и оттого слишком рискованный – нет проторенной дорожки. Мало какой разработчик на это пойдёт: вот вам и логичный конец RTS.

Но кто-то когда-нибудь ещё обязательно пойдёт этим новым путём непроторенной дорожки новых жанров, и найдёт там что-то крутое, во что мы будем с удовольствием играть, – игра не-RTS которая тем не менее очень сильно напоминает RTS.

77
11
54 комментария

"Корпорат вам никогда не скажет суровую правду" хорошо что есть ты "среднему игроку RTS сегодня будет слишком сложно угодить." да да, все дело в том что вы слишком хороши для этого мира, а не в том что вас осталось два с половиной инвалида, две трети из которых игры вообще никогда не покупали.
RTS это случайная мутация, тестирование в стратегиях новых возможностей. Эта мутация стремительно развивалась и превратилась в доту. Все, конец истории.
Ну еще вроде хоумворлд жив.

Ответить

А потом вышла ЕР. Дизайнеры из убисофт в твиттерах ныли что вся их жизнь была ложью, что людям их работа UI/UX дизайнеров просто не нужна.
Тоже самое говорили про любителей ЦРПГ и смеялись над потугами игроделов выехать в нем
А потом вышла Бг3 и все бывшие создатели РПГ игр начали орать что БГ3 это аномалия и они так делать не будут
Не будут спускать ААА бюджет на геймплей в стиле АА игр.

А ведь ларчик открывается просто
нет "мертвых жанров" - есть лишь хреновые не доделанные игры (вроде штормгейта) которые никак не являются лучшими представителями жанра и никак не двигают его вперед

5
1
Ответить

До сих пор рублюсь в кооп SC2. наиграл там сотни часов и не могу остановиться. Все командиры куплены.
Шикарный режим. жаль игра сдохла и он не получал обнов уже 3 года

1
Ответить

А в ней уже не понятно что обновлять. Ещё новых режимов или чего ты хочешь? Новых командиров?

Из новых режимов, вон там мод на WC3 вышел, можно играть Нежитью против Зергов например. Ну или Орк против Терранов.

Ответить

В жанре RTS уже вышел идеал в своё время - Earth 2160, лучше уже не сделают.

1
Ответить

там баланса нету...
Компания забавная
но... игры ртс конструкторы дял сетевой игры и даже скримиша не предназначены
Нужно было делать возможность заранее выбрать "билд" с набором выбранных улучшений ДО СТАРТА игры.

Ответить

Но может оказаться, что создать новый жанр на базе RTS легче чем «просто» конкурировать с классической RTS.Жанр нужно развивать
Двигать вперед, а не реализовывать 30% от функционала старкрафта 2го и 50% от варкрафта и удивляться почему никто не берет игру.
Причем по механикам
нужно делать шаг вперед.
Я лично думаю что идеи РТС нужно развивать в сторону эмерджентности и взаимодействия юнитов с окружением и между собой. Возможно вернуться чуть назад и начать экспериментировать с физикой снарядов и более сложными концепциями юнитов.
В общем двигаться можно в разных направлениях что бы нащупать закопанный грааль.

игра не-RTS которая тем не менее очень сильно напоминает RTS.Вот да - тоже думаю что РТС пере отркроют заново. И назовут по другому :D
Что то вроде multi units battle area :D
или Construsct, Соmand and Conquere :D

RTS продолжит свою жизнь в других новых жанрах – которые будут «мутантами» но всё же черпать вдохновение из RTS.Я просто напомню что ДНД возникло путем отпачкования от Варгеймов - где армии свели до одного героя.
Так что РПГ и стратегии очень тесно связанные жанры. Которые легко перетекают одно в другое.

RTS жанр не умер,Жанр это абстракция . Которая существует только в головах.
И которую придумали для удобства коммуникации. Когда осознаешь что нет игр вообще - а есть лишь конкретные игры с конкретными решениями жить становится гораздо проще. Жанр будет жить даже если конкретных игр выходить не будет.
Но вот то что мало новых игр не выходит в данном напралении это грусно. А еще более грустно что они выходят недоделанными
Но кто в этом виноват? Уж точно не жанр. Это надстройка
А базис обеспечивается конкретными играми. Над которыми не хватило энтузиазма сил и умений поработать.

Даже если кто-то мог бы всё повторить, то смысла даже пытаться нету: гораздо легче делать всякие мобилки. Тогда и пыжиться не нужно так сильно, а доходы будут только выше.Оно из самых больших заблуждений ЭВЕР.
Проще сделать =/= проще проще раскрутиться.
Более того даже плохие РТСки часто приносят горы денег при минимуме вложений

Это называется теория кровавого и синего океана.
В кровавом океане высокая конкруенция и шансы окупить производство около нулевые.
В синем океане скучно, но спокойно, горы мяса не добыть, но можно спокойно шипать водоросли.
Яснове дело что если во главе студий будут стоять эффективные менеджеры - то они будут кидать оные в мясорубку
тупо не учитывая вероятность провала в конкуренции с михойо, фортнайтом и кингом.


среднему игроку RTS сегодня будет слишком сложно угодить.потому что средний игрок в РТС играл еще вчера в СТаркрафт 2 - и как итог будет сравнивать любую новую игру с ней.
Таким образом нужно или превзойти качество старкрафта 2го
Или удивить чем то новым - чего в СК2 небыло

1
Ответить