6 лет на DTF
...в одночасье добилась большего, чем всё, что я делал ранее. Так что приглашение то оказалось очень убедительным, и ориентироваться в работе над текстами (которые, как тогда узнал, называются лонгами) я начал в первую очередь на DTF, и заверте...
Ну и раз уж меня занесло в дебри памяти, пройдусь по самым памятным текстам каждого из шести лет.
2017
Технически, на DTF в первом году пребывания я не выложил ничего — вероятно, первые три месяца потратил на то, чтобы разобраться с редактором, — однако чисто технически в эту категорию попадает текст «Неигровые работы игровых композиторов», потому что написан и выложен на SG он был как раз в конце года. Жопное оформление, ссылки на музыку вместо загрузки треков прямо на сайт и абзацы по 20 строк текста — классика!
2018
Впервые попробовал себя на сайте как автор игровых лонгов. В качестве первого испытуемого был выбран Intelligent Qube (он же Kurushi), так как много кто в комментариях к релизу PlayStation Mini бомбил из-за ассортимента тамошних игр, и мне хотелось хотя бы на одном примере показать, что не всё так уж и плохо там, если открыться к чему-то новому для себя.
Параллельно с этим начал ещё переводить различные интервьюшки с игровыми разработчиками. Мне это занятие как минимум помогало подучить английский до приемлемого уровня и не слишком плавать при виде стены заморского текста. Конечно, Chesheer делает это гораздо лучше, но не всё ж вам только годноту в ленте видеть!
2019
Наверное, самый горячий год, т.к. параллельно статьям начал по запросу Павла Чара вести youtube-канал, потому контента стало появляться не в пример больше. Выпустил один из самых сложных материалов про игровых композиторов, что был у меня за всё время.
Также с этого года начались подборки различной индюшной дичи с выставки SAGE. Я и до этого посматривал на работы фанатов, но в этот раз решил прям закатать рукава и стать неофициальным эндорсером в русскоязычном пространстве. В этом году выпуск, кстати, тоже будет, но поменьше, чем они у меня обычно получаться стали.
2020
Год двух двадцаток запомнился тем, что я тогда похоронил подкаст об игровой музыке и решил больше сфокусироваться на том, что собирало куда большую кассу: на игровых обзорчиках. Также тогда впервые один из текстов неожиданно выбрался из грязи в князи и показал впечатляющую читательскую отдачу. Удивило, что людям так зашёл лонг про неизвестную SNES'овскую дичь.
Хотя, лично моим любимчиком 2020 года стал обзор Kula World и его наследия. Да, это по сути переработанный текст какого-то бородатого года, но в нём ощущалось закрытие личного гештальта, довлевшего надо мной долгие годы.
2021
Ух блин. Я даже не знаю, с чего мне начать... Если бы можно было давать годам имена, то 2021 я бы назвал «годом неукротимого херачинга». Вот что бывает, когда сидишь на самоизоляции, делать толком нечего, да и работа сдулась и особо не старается нагрузить тело и мозг. За это время я успел:
Упороться серией NiGHTS into Dreams. Без успеха по просмотрам и зрительской отдаче, но это был очень важный личный проект, довлевший надо мной и требовавший к себе внимания.
Упороться серией Suikoden. Не забросил, обзоры недостающих частей будут! Зрительская отдача была ещё хуже, чем у обзора NiGHTS, но материал особенно хорошо зашёл на youtube.
Медленно упоролся серией Mana. Так-то лонг по Legend of Mana был следствием выхода ремастера игры, но он привёл к тому, что у меня теперь над душой марафон и этой серии висит, блин. Однажды!..
Написал первый музыкальный обзор. Вообще никакой отдачи, просто дырка от бублика. Поэтому в будущем ждите больше музыкальных лонгов!
Сотворить свой главный Magnum Opus, на который — с перерывом — ушло полтора года. До сих пор считаю Историю ранних Action RPG лучшим, что я когда-либо делал, и боюсь, что прыгнуть выше уже не смогу.
Поучаствовал в виабушном конкурсе про японские игры. Решил тогда не делать очередной обзор какой-нибудь дичи, а покорить сердца читателей постом концентрированной ностальгии по временам jRPG на PS1 и все те невзгоды, которые приходилось на пути к жанру преодолевать. Очень весело.
2022
Образумился, притих, но пилить тексты не перестал, даже при всех пиздюлях, прилетевших от жизни. Закрыл ещё один гештальт с недопройденной игрой в лице Threads of Fate. Очень вымученный текст был, кстати. Буквально по кускам его собирал, чтобы хоть что-то получилось читабельное.
На фоне взорванного мозга от релиза ремейка LIVE A LIVE разродился большим текстом про оригинальную версию. Третьим большим текстом, на самом, т.к. в разные периоды своей жизни я то и дело возвращался к игре и выходил из неё под впечатлениями на очередной материал. Так что если взять все три обзора LIVE A LIVE от Кардиналыча, то по ним можно проследить, как развивались его навыки мучить бумагу своими пилюльками.
Также в том году вышел новый взрывной лонг про Oni, который опередил всё, что было до него, с таким отрывом, что, кажется, никогда больше ничто за ним не угонится более.
Внезапно чисто на эмоциях за месяц разродился огромным количеством текста про игры c Sega Mega Drive Mini 2. Не припомню таких случаев, когда меня просто распирало играть в старьё и творить буквы. Технически, выпуск про сегу мегу шмегу — это лишь первая часть из запланированной дилогии, но к этому времени я уже успел порядком к задумке остыть. Если опять попрёт — добью библиотеку консоли.
2023
—Вы здесь—
Не такой плодотворный, как 2021, но всё равно чертовски бодрый год, за который и поучаствовать во многих крутых штуках получилось, и просто статеек нарожать. Начало года сразу дало такой солидный буст к мотивации успехом текста про Ghost Trick. Конечно, инфо-поводы, все дела, но всё равно ж приятно!
Самой крупной работой в этом году стал обзор Trials of Mana, в котором я постарался охватить и оригинальную игру, и её ремейк. Из-за этого текст получился, пожалуй, самым масштабным среди просто-обзоров (не подборок, не подкастов). Ну и здорово, что текст не пролетел на DTF и даже в видео-формате собрал неплохие просмотры.
А вот на успех обзора Chained Echoes я даже не надеялся. Всё-таки слишком... Обычным лонг получился, без какой-либо изюминки, которая, как мне казалось, могла бы зацепить кого-то. Слава Богу, что я не играю в покер, а то со своей способностью к прогнозированию давно бы последние штаны отдал.
Впервые поучаствовал в написании статьи для журнала DF Mag. Тексты с дедлайнами — это совершенно иной мир творчества, но попробовать себя в нём было всё равно увлекательно.
И самое недавнее — история старинной игры от FromSoftware из до-солсовских времён. Спасибо якорному конкурсу, который замотивировал добить текст до победного, потому что не клеился он совсем. Дошло до того, что я его в какой-то момент просто удалил и начал писать с чистого листа.
Всё? А фигушки! Ждите в будущем ещё больше материалов на различные игровые и околоигровые темы. В последнее время опять понесло в мир саундтречной музыки, так что, может, даже подкаст однажды воскреснет!
Соболезную
Лучший
Лучшие — это те, кто смотрит/читает/слушает. Я лишь эгоистично делаю то, что мне же и по фану. =)
Это так
Комментарий недоступен
В обоих случаях спасибо. =) От DTF гораздо больше положительных воспоминаний, хоть сайт и шатало постоянно.