Что же до боевой системы, а конкретно той её части, где отряд из шести персонажей в два ряда по три столбца ходит-бродит по локациям и вступает в случайные и злоумышленные сражения, то игра осталась верна традициям классических партийных jRPG и сильно менять устоявшуюся формулу не стала, хотя и порядком оптимизировала её для большего удобства. Например, можно выбрать опцию «авто-бой», дающую подопечным команду «бей хоть кого», и за чашечкой чая посмотреть кинцо, а если вам нужно пробежать по локации со слабыми врагами, то опция «убежать» поменяется на «отпустить», и вы буквально позволите противникам дать дёру уже от вас, гарантируя себе таким образом стопроцентный шанс избежать драки. Сами же персонажи делятся на три категории: ближний бой, дальний бой и смешанный тип. Первые могут атаковать только из переднего ряда и только передний же ряд вражеской группы (если таковая, конечно, будет разбита на ряды), вторые одинаково эффективны из любого ряда и дотягиваются до любого противника, но бывают зачастую слишком хрупкими, чтобы их можно было поставить в авангард, а третьи же эффективны из любого ряда, но могут дотянуться только по ближнего ряда врага, зато по силе и прочности они порой сопоставимы с некоторыми «рукопашниками» и могут терпеть побои достаточно долго. На практике это означает, что кого попало в отряд набрать не получится, и придётся изрядно подумать, как разные связки персонажей будут друг с другом сочетаться. Особенно это касается совместных атак, которым во второй части уделили особое внимание и увеличили не только в количестве, но и в качестве. Что в данный момент у нас приоритете? Противостояние ордам однотипных болванчиков? Стоит тогда взять персонажей, совместная атака которых бьёт по площади. Или же нужно влить максимум в урон, чтобы завалить особо живучего босса? Тогда имеет смысл подобрать такую комбинацию персонажей и их совместных техник и рун, чтобы они не распыляли силы. Впрочем, я сомневаюсь, что вам когда-нибудь придётся заползать в дебри игровых механик — больно уж легки в Suikoden II бои. У некоторых парных приёмов, а также не-магических рун, правда, есть досадное последствие в виде статуса «Unbalanced» (головокружение), лишающего возможности атаковать и использовать магию в следующий ход, но и его можно стерпеть, если действовать с умом.
Первая часть истории серии в формате видео. Очень большой объём текста и записанного геймплея приходится монтировать, потому ролики с большим опозданием выходят.
Про множество косяков я не знал в момент прохождения в 99 году. Потом всю мою коллекцию JRPG успешно украли вместе со всем скарбом из квартиры в 2000 году. Фабричной пиратки я больше не купил. Спустя опять же, лет 10, с подробным гайдом из сети собрал всех героев. Оставил в живых всех и увидел счастливую концовку, над которой уже не ревелось.
Игра входит в мою золотую пятерку "JRPG на PS1". Лука - в пятерку лучших злодеев. А вся серия Suikoden - как крепкая серия второго эшелона JRPG, но уделывающая по серьезности в сюжетах многие известные хиты от Сквары.
#JRPG
Скорее всего, потому, что у нас циркулировала исправленная европейка, хотя кто этих пиратов знает. :) В своё время о серии вообще ничего не слышал, даже специально покопался сейчас в книжках вида «600 лучших игр PS1», Suikoden там упоминается как бы вскользь и с очень стрёмным описанием.
в стиме-ГоГ ее конечно же нет, ну штож, придется на PS3 брать
Спасибо за лонгрид, очень хорошо написано! Когда-то начал знакомство с серией именно с этой части, на ней же, впрочем и закончил - jrpg как жанр, увы мне плохо даются, да и времени на то, чтобы снова серьёзно вникать в такие многочасовые приключения у меня сейчас не так много. Но игра нравилась и свой примерно 17-ти часовой сейв я даже до сих пор храню, всё же планирую когда-нибудь допройти.
Спасибо большое. Будь у меня большой перерыв в прохождении игры и 17 часов на таймере сохранения, я бы просто начал заново. Во второй раз процесс обычно идёт быстрее. :)