В этом и смысл.
но игра как-бы нахуй посылает свою интерактивную сущность
Молодец, ты почти понял основную задумку Дракмана. Вся фишка ТЛоУ2 в том, что Дракман максимально дистанцирует игрока от персонажа. Именно для этого придумана Эбби, именно для этого убили Джоэла, именно поэтому ко второй половине игры Элли становится серийной убийцей, одолеваемой жесточайшим ПТСР. Игрок здесь - нихрена не полноправный участник событий. Он, без дураков, прокладка между интерактивом и нарративом игры, инструмент для доставления персонажа из пункта А в пункт Б для новой порции сюжета. Стоит оговориться - интерактивная часть здесь добротная, с крепкой боёвкой, вменяемым крафтом и нестыдным мувсетом. Но всё это - лишь способ донести месседж. Месседж довольно простой, но от этого не потерявший актуальность в любые времена. В общем-то, тема любви тоже обсосана уже миллионом авторов, но каждый добавляет в этот вортекс смыслов щепотку своих умозаключений. Тема мести и уробороса зла - вечная тема. В синтетическом произведении Нила Дракмана она обрела ещё одно, на мой взгляд, достойное прочтение.