Прямое включение из моих мыслей после прохождения TLOU 2
Я хз. Просто разъеб. Уникальный опыт. Кроме двух моментов. Оба файта между элли и эбби. В театре и в финале. Это хуйня какая-то. Сложно объяснить, но игра как-бы нахуй посылает свою интерактивную сущность. В играх игрок всегда по сути участник истории, актор. В фильмах - безучастный наблюдатель. Когда мне дают под управление эбби в театре в файте с элли, моя задача как игрока - победить, убить элли, потому что этого хочет эбби. Но я то этого блять не хочу. Даже с учетом того, что я историю эбби понял и ее позицию. Все равно не хочу. Происходит жесткая диссоциация между мной и тем что происходит. В интерактивном кино типа детройта уникальность в том, что игрок как бы не участник, а режиссер с ограниченными полномочиями. И там я условно могу намеренно проебать QTE, чтобы сдох персонаж, который мне не нравится. И чтобы это работало, понятное дело нужна вариативность. В тлоу 2 ее нет. Если я намеренно проебу QTE и элли убьет эбби в театре, то произойдет геймовер. А почему это геймовер, а не конец истории? Непонятно на уровне ощущений. Я не против такого финала типа. При этом в этот момент игра меня ставит явно не в позицию актора, но и не режиссера. Я просто наблюдатель, который нажимает кнопки. И через это нажимание кнопок игра будто бы пытается на меня повесить ответственность. В других играх понятно, почему такой геймовер - не конец истории. Потому что я не хочу, чтобы Артур Морган помер от шальной пули еще в Валентайне и я не принимаю такой геймовер, как финал истории, потому что у меня есть интерактивные полномочия на это повлиять. Тлоу 2 в этот момент максимально тебя из погружения вырывает и вызывает диссоциацию. Тебе становится понятно, что ты никакого участия не принимаешь и выбора у тебя нет. Понятно, что оно так и есть в большинстве игр, которые линейны. Но в них твои желания как бы рифмуются с желаниями твоего персонажа, поэтому ты не ощущаешь, что ты просто идешь по пути без возможности свернуть. То же самое происходит в сегменте, где ты играешь за эбби и по тебе из снайперки хуярит томми. Весь этот сегмент я буквально такой думал: "давай, томми, разъеби их". Ну в финале тоже странно. Хотя мне кажется там более менее работает как надо все. Ты так же, как и Элли, с абсолютной пустотой в голове хуяришься с эбби, потому что как бы ну а что вам с элли еще осталось делать? Тут все-таки какая-то синергия ощущений игрока и элли есть.
Могли бы просто сделать пиздиловку в театре катсценой и ничего такого бы не было
(Изначально это текстовое сообщение моему кенту, raw emotion, нефильтрованный)