Мертвецы Techland

Мертвецы Techland

Мое знакомство с Techland началось с их далеко не первой игрушки Dead Island. Не смотря на стартовые (уже можно сказать традиционные) проблемы с оптимизацией в игру я просто таки влюбился. Очень люблю когда разработчик способен талантливо передать атмосферу. Когда смотришь на картинку на экране, слышишь в наушники окружение и хочется завопить де "верю!". Особенно это прекрасно в самом начале игры когда ты еще не осознаешь границ локаций, скрипты и прочее - перед тобой лежит неизведанный мир. В данном случае это был тропический курорт на котором пировали мертвецы.

Мертвецы Techland

Солнечный пляж, туристические бунгало, а далее трущобы, джунгли и многое другое было заботливо проработано и здесь как в любой достойной игре хотелось заглянуть в каждую дырку, а ну как и здесь есть что то интересное. И интересное было. Туристические потуги разбавляли своей бесцеремонностью мертвяки и не сильно интеллектуальный сюжет. Собственно на мой взгляд для того что бы стать эталоном злого зомби-экшена не хватило именно серьезности в персонажах и сюжете который служит оправданием почему ГГ нужно туда, а теперь туда, а потом вот туда. Так же некоторое раздражение вызывало быстро разваливающееся оружие, хотя решительно непонятно что может статься с куском металлической трубы которой пару десятков раз заехали по чьей ни будь гнилой тыкве. Эту механику Techland заботливо сохранят и дальше.

Мертвецы Techland

Впрочем даже сейчас возвращаться к Dead Island (и продолжению Riptide) приятно. Его персонажи спасаясь от мертвых куда более честно карабкаются на машины и крыши домов, а не уже привычно летают над ними как ракеты. И даже стрельба тут до сих пор кажется куда более внятной нежели в последующих играх студии. Множество побочных квестов и историй увлекут надолго.

Мертвецы Techland

После того как не срослось с Дохлым Островом 2 (слышал Techland не сошлись с Deep Silver в видении проекта) разработчик занялся уже более продвинутым проектом во главе угла которого стал паркур. Собственно с нетерпением ждать я начал после вот этого видео. Особенно мне нравится с седьмой минуты - еще нет никаких особых ночных мутантов, а просто спокойные днем мертвецы впадают после заката в раж и гонят толпой тебя по крышам. Жаль что ужалось впоследствии до отдельных бабаек.

Впечатления от игрушки были наилучшие. Среди меня Dying Light безоговорочно подвинул в своем жанре Dead Island и затянул на годы. Эта была смесь Дохлого Острова, третьего Фар Края и паркура Mirror's Edge про которую я тогда не знал. Причем если в Фар Крае места зацепов всегда заботливо помечались тут разработчики только по началу пытались размечать в ручную куда персонаж может зацепиться, пока движок игры не начал им крутить пальцем у виска. После чего было талантливо напрограммировано что цепляться можно везде где это возможно по логике игры. Что понятное дело вывело паркур в игре на новый уровень.

Мертвецы Techland

Игрушка конечно вышла не без минусов. Стрельба потеряла в качестве, сюжет все так же достаточно подростковый, балбес ГГ и т.д. Но я к ней возвращался год за годом и не один я такой. Плюс Techland выпустили огромное DLC The Following. По тем временам такое уже выпускалось отдельной игрой за фулл прайс, но поляки (вспоминаем DLC к Ведьмаку 3) приятно удивляли и были многим примером (которому правда не следовали).

Лишь в прошлом году с пьедестала главного зомби-экшена засидевшийся там Dying Light для меня подвинул Days Gone. Хоть я больше люблю игры от первого лица (лучше "погружение") тем не менее по степени проработки лора, сюжета, персонажей и общей атмосферы Потерянным Дням равных нет. Даже с выходом Dying Light 2.

Мертвецы Techland

Продолжение во многом стало лучше предыдущей игры. Паркур стал сложнее и медленнее, а через это интереснее. Как и драки с человеками - терпеть не мог их в первой части, проще бегунов гонять было. Повествование расширилось и углубилось, насыпало огромное количество побочек, появилась вариативность в прохождении. Правда сюжет все так же рассчитан на подростков, а вариативность твоего прохождения мало влияет на итоги игры. Там если очень грубо тебе предложат два стула)) К слову возмущения обзорщиков мне непонятны - концовки не слабые, а вполне в канве повествования, которое в целом не хуже, а в чем то лучше чем в первой части. Вот в чем проигрывает Вторая часть первой так это в атмосфере. Тут для меня повторилась история с первой/второй Дивижн. Первая Дивизия добротно показывала гибнущий от эпидемии город, вторая же - хипстерский постапок в который не веришь. Так и в Dying Light 2 - если вы взялись показать постапковое средневековье, то это и должно быть средневековье. При которых в брошенных городах никто жить не станет. Не получится ибо кушать нечего, греться нечем, тварей до задницы и т.д. Ну а единственную военизированную структуру в игре представили известно кем (не хочу спойлерить). А ведь они хоть какой то порядок наводили. Но тренды надо соблюдать.

Мертвецы Techland

Еще среди меня существенный минус - эндгейм. Он тут как бы "а представь что концовки не было - можно доделать че ты там не успел еще". Нельзя так с песочницей. Опять же возвращаясь к Days Gone - там эндгейм образцовый. А тут и боюсь и DLC будут "вширь", а не продолжать повествование.

Впрочем не смотря на выше перечисленное, некоторые баги и традиционные траблы с оптимизацией, я ничуть не жалею что игрушку приобрел. От прохождения получил удовольствие и точно уверен что в Велидорск еще не раз и не два вернусь. Ведь в отличии от первой части где лишний раз ночью выходить не хотелось тут и днем и ночью ты находишь себе дело. И это конечно не РДР2, но порой получаются интересные ситуации, а не тупой гринд. Ну а при раскладе в которой Фар Край давно спущен в унитаз, буду ждать Dying Light 3.

А Techland можно разве что порекомендовать вернуть Авелона или заманить сценаристов из Bend Studio. И все у них получится))

77
17 комментариев

Лучшая их игра это DL1, после нее смотреть на остальные зомби игры meh

2

Играл в дед айланд один и с друзьями и на атмосферу это не особо влияло, даже может стало лучше, а вот если играть в компании DL1, вся атмосфера рушится оно и логично, ночью бегать одному куда страшнее чем с кем то орущим) Поглядим как будет во второй части😌

2

Он тут как бы "а представь что концовки не было - можно доделать че ты там не успел еще". Нельзя так с песочницей....где же я это видел...ммм, даже и не знаю, впрочем - Ведьмак 3 и Киберпанк, да и Ассасин крид не отстаёт.

1

Ну в принципе все игры техлендов неплохие, корявенькие. Но два первых хуареза хороши были. Хотя и картель проходил) Еще в nail'd шпилил их. Начинал играть в их игры еще с первого хрома (жаль диска не осталось)

Забыл почти все о 1 части даинг лайта, разве что она больше нагнетала. Те звуки наступления ночи. Во 2 части поспокойнее

1

Вот не надо шутерная механика деад айленда была даже не средняя, а просто говно. А на геймпаде из-за неотключаемой автонаводки, вообще невозможно делать хедшоты, т.к. он ведет куда угодно, но не туда куда ты пытаешься навести.

Множество побочных квестов и историй увлекут надолго.Ох уж эти охуентные истории - защити нпс, подай-принес и убей зомби. Там сценарий был таким же говном как и стрельба.

И в ДайнЛайте1 все это уже подтянули.

Я оценку шутерной механики не давал и с гейпада в шутеры не играю. И стрельба в Дохлом острове лучше чем в следующих играх. О чем и написано.

Что до банальности побочек в своей сути так они везде такие. Игровых механик не так много. Принеси/убей/найди/проследи/защити. И пофиг что это - слешер или Возьмак - разница будет лишь в подаче.