Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Траектория от вашей текущей точки до вашей идеальной работы

Для начала вам нужно определиться, куда вы целитесь: хотите попасть в большую корпорацию или вам больше по душе маленькие студии, где у каждого специалиста больше полномочий, но больше ответственности? На какой минимальный уровень зарплаты вы рассчитываете? Какие функции хотите выполнять? Кем вы хотите быть — сценаристом или нарративным дизайнером?

Напомним, что игровой сценарист — тот кто пишет сценарий игры: диалоги, персонажи, сюжеты квесты. Нарративный дизайнер — отвечает за то, как это будет реализовано в игре: через арт, звук, геймплей.

Если вы не хотите быть сценаристом-многостаночником, то вам стоит решить — над каким геймплейным жанром вы хотите работать: например, классическая RPG с ветвящимися диалогами или маленькие казуальные игры по типу «три в ряд». Может, есть определенные сеттинги, в которых вы бы хотели работать (например, Unforgotten Realms, Вархаммер)?

Тогда вы, в первую очередь, ищете вакансии в этом направлении, но при этом лучше продолжать развиваться в разных направлениях, потому что никогда не знаешь, где выстрелит.

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Полезно будет посмотреть на существующие вакансии (writer, narrative designer).

На что обратить внимание: что за компания, что за проект, необходимая квалификация, задачи, которые нужно будет выполнять, требуемые навыки. Отметьте для себя, что вам нужно продемонстрировать, наработать, чтобы получить эту работу?

Но даже если вы соответствуете всем необходимым требованиям и у вас есть подходящее портфолио, не кидайтесь сразу откликаться на вакансию. Прежде всего изучите компанию и игры, которые они делают. Посмотрите, как они подходят к решению разных нарративных задач. В идеале стоит найти специалиста, который там уже работает и узнать, как дела в компании (нет ли кранчей, не токсичное ли начальство и т.д.). Поиграйте в игры и ответьте себе, хотели ли бы вы работать на подобных проектах?

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Чтобы подготовиться к работе сценаристом или нарративным дизайнером, потребуется много читать, играть и анализировать.

Что изучать? Книги, блоги сценаристов, лекции на youtube, выступления опытных сценаристов и нарративных дизайнеров на конференциях (GDC, DevGAMM). Изучайте драматургию, киносценаристику и игровую сценаристку.

Книги: по киносценаристике: «История на миллион долларов» (Р. Макки), «Анатомия истории» (Д. Труби), «Путешествие писателя» (К. Воглер), «Спасите котика!» (Б. Снайдер). По игровой сценаристике: The Ultimate Guide to Video Game Writing and Design, Character Development and Storytelling For Games (Lee Sheldon), Professional Techniques for Video Game Writing (Wendy Despain), Video Game Storytelling (Evan Skolnick).

Много играйте. Когда вы наберете базовый объем знаний, начинайте не просто играть, но и анализировать игры с точки зрения сценариста и нарративного дизайнера. Как в разных играх реализованы различные подходы, через что доносится сюжет, как представлены персонажи. Причем важно смотреть с точки зрения игрового жанра (roguelike, RPG, стратегия, экшен), так как в различных жанрах повествование реализовано разными способами и механиками. Также нужно смотреть, как в этих играх реализовано повествование в рамках повествовательного жанра (комедия, приключения, триллер).

Изучайте русский язык. Если в вашем тестовом будет много ошибок, вряд ли это ускорит процесс найма. Также пригодится знание английского, даже если вы не собираетесь работать в международной компании. Например, для самообучения — чтобы свободно читать книги и статьи, смотреть конференции для погружения в тему.

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Хард-скиллы и опыт работы

Получать хард-умения и опыт работы можно одновременно.

Хард-умения игрового сценариста и нарративного дизайнера — это умение писать сценарии, создавать персонажей, диалоги, квесты. Умение воплощать это в игре, передавать атмосферу через звук, анимацию, интерфейсы, игровые механики.

Как получить опыт работы, не устраиваясь официально?

Разработать игру самому. Существует большое количество достаточно простых движков — текстовые движки (Ink, Twine, Ren'Py), RPG-мейкеры, Unity. Можно самостоятельно освоить какой-нибудь из них и разработать простую игру, например, интерактивную новеллу.

Заняться моддингом. Сейчас выходит много модов, например, CD Projekt RED недавно выпустили инструмент, с помощью которого можно создавать моды для третьего «Ведьмака». Можно взять старенький Aurora Toolset — редактор, который был разработан с игрой Neverwinter Nights. Таким образом вы можете выпустить мод для уже существующей игры или воспользоваться этими инструментами, чтобы разработать свою игру.

Найти инди-команду. На различных игровых джемах можно присоединиться к начинающим командам разработчиков. Джемы проходят во многих городах, поищите в соц. сетях «game jam» + «название вашего города».

Через фриланс. Это непростой путь, но можно получить реальный опыт, откликаясь на вакансии на биржах или телеграмм-каналах с вакансиями.

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Как проверить, на каком вы уровне?

Для этого вам пригодятся неудачные тестовые задания. Как правило, при отклике на вакансию игровым сценаристам и нарративным дизайнерам поручают тестовые задание. Часто они делаются за несколько часов, но иногда могут занимать и неделю вашего времени (10-30 часов). Если работодателям все понравилось, то вы переходите к техническому интервью, а если нет, то настаивайте, просите подробный фидбек.

К сожалению, фидбек дают не всегда, но если вы его получаете — то это бесценно. Лид, главный нарративщик или сеньор, который смотрел ваше тестовое и не пропустил его, скажет, в чем ваши слабые места и как их нужно развивать.

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Прежде, чем начать откликаться на вакансии, вы должны сформировать резюме и портфолио. Конечно, неочевидно, как это сделать, если у вас нет опыта работы.

Резюме

Что должно быть в резюме? Ваши координаты, краткая информация о себе, ключевые навыки, профессиональный опыт, образование и профессиональные активности. Фриланс, ваши проекты, работа в инди-командах — все это должно быть добавлено в ваше резюме. В проектах обязательно пишите о том, что именно вы делали. Важно, чтобы рекрутер понял, что несмотря на то, что вы молодой и начинающий сценарист, вы — талантливый, перспективный и трудолюбивый человек, в которого нужно вложить совсем немного времени и сил, чтобы он расцвел.

Также можно писать о своем игровом опыте, любимых играх, которые вы изучили. Так нанимателю будет понятно, что вы разбираетесь в этих жанрах и готовы в них работать — понимаете, как устроен нарратив, как писать диалоги и создавать персонажей. Также можно указать, какие курсы вы проходили, по каким книгам учились.

Желательно резюме делать на русском и английском, в зависимости от того, куда вы целитесь. Старайтесь, чтобы резюме не выходило за пределы одной страницы. Но эта страница должна быть красивой и привлекательной, чтобы вас захотели взять и даже дать неплохую зарплату.

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Портфолио

Если резюме должно быть кратким и в нем вы только перечисляете свои достижения, то в портфолио вы их демонстрируете.

Будет полезно поискать в интернете примеры оформления портфолио игровых сценаристов, чтобы лучше понимать, как себя презентовать. Например, можно использовать способ, который используют дизайнеры и иллюстраторы. Первая страница — расширенное резюме, с подробным описанием вашей работы. Будет хорошо, если работодатель увидит не только качественный текст, но и иллюстрации/скриншоты, которые зацепят его внимание.

Затем вы демонстрируете «внутреннюю кухню» вашей игры: рабочие материалы, описания предметов, аутлайны, схемы для нелинейного нарратива в рамках гугл-таблиц, технические задания, по которым вы работали. Если проект вышел, то приложите скриншоты, чтобы можно было увидеть, как ваши решения работают в игре.

То же самое вы показываете по каждому проекту, причем не важно, вышел он или нет. Важнее продемонстрировать, что вы что-то умеете.

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Есть и другие пути в геймдев, не только из новичка, желающего стать сценаристом: например, если вы уже работаете в геймдеве художником, аниматором, гейм-дизайнером и хотите переквалифицироваться. Тогда вам будет уже проще, так как вы понимаете, как в реальности работают игровые сценаристы или нарративные дизайнеры. Вам нужно лишь подтянуть работу с повествованием, попрактиковаться в написании игровых сценариев и их компонентов.

Если у вас уже есть образование киносценариста, писателя или журналиста, то вам будет гораздо проще с самообучением. Однако здесь есть много подводных камней, связанных с интерактивной природой сторителлинга в игре. Важно видеть игру не как историю, а как повествование, где игрок играет главную роль.

Помните, что самое ценное — наработка опыта и навыков. Желаем удачи, терпения и трудолюбия!

Что нужно сценаристу, чтобы получить работу в геймдеве?

Статью подготовила Надежда Косолапова специально для #нарратив #сценарий #нарративныйдизайн #animationschool

11
6 комментариев

Мне нравятся такие статьи тем, что можно прочитать только заголовок и последнее предложение, и не потеряешь абсолютно ничего.

6
Ответить

Блять... Точно подметил

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

пиздец это конечно вам не кино, переспать с режиссером не получится

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить