Немного про гейм-дев #2. «Начни игру!»
О всероссийском конкурсе «Начни игру!»
Конкурс — возможность для тех, кто хотел но не знал как начать, как же войти в индустрию, что она вообще из себя представляет, хотя бы примерно и что нужно от начинающего специалиста в индустрии. Не думаю, что кто-то станет спорить со мной, что это не так. Достаточно попробовать, чтобы убедиться самостоятельно, по крайней мере он должен быть ей. Но я понимаю, как именно, будет расцениваться данный текст.
В любом конкурсе, включая и этот, есть "подводные камни". Здесь тебе предлагают, якобы, стать дизайнером (2D-художником), геймдизайнером или Unity-разаработчиком, но нужно сразу понимать смысл слова конкурс. Все задания (большей части которых ещё нет) и будущие награды (которых на данный момент нет вовсе, но о них всячески заикаются) нацелены на стимулирование того, чтобы вы показали свои силы, навыки и возможности, либо пройти в финал и продемонстрировать игрового процесс проекта, либо вылететь с треском.
Да, ключевая задача этого "конкурса" — это финансирование твоего проекта. Но как мы все понимаем или же знаем, далеко не все проекты нужны, далеко не все проекты важны.
Самое важное, что вам нужно знать, так это то, что проект у вас уже должен быть, желательно, сейчас. В каком-либо виде. Даже если вы только что решили поучаствовать в "конкурсе" и на конкурсной основе попытаться получить это желанное "финансирование". Правило индустрии таково, что лучший тот, кто начал ещё вчера.
Не надейтесь, что если вы вступите конкурс сейчас и до 15 октября – 17 ноября (до момента определения и публикации списка участников, прошедших в финал партнерского кейса и сопровождения участников до финала) будете "просто на чиле решать простенькие задачки и не очень, а потом получите денежки" — это история не про вас. В неё играют чуть иначе. Команда нужна уже сейчас.
Не надейтесь дойти с проектом созданным на других движках, мало ли что вам говорят. Если речь в самой программе идёт о "Unity-разработчике", то мой вам совет: "Не создавайте велосипед в индустрии гиперкэжа".
Не нужны ваши супер-классные мега-проекты на UE5, которые вы начали пилить месяц назад, наша индустрия* (страны, в которой мы живём и находимся) не нуждается в долгострое. Делайте гиперкэж и кажуал-проекты и, быть может, у вас и получится ворваться в список финалистов.
Конкурс «Акселератор игровых проектов»
Есть и вторая инициатива, более интересная и при этом почету-то тоже "конкурс", хотя акселератор имеет совершенно иное понятие в своей сути, но да ладно. Смысл примерно такой же, как и у предыдущего "состязания".
В рамках акселератора вам предстоит сперва собрать команду от 3-х до 10 человек, хотя можно ворваться и в одиночку (так уверяют организаторы и они не могут ошибаться, вы же меня понимаете...), но тогда мне, по крайней мере, совершенно не ясна, разница этих двух "конкурсных основ". В первой — ты якобы сам сражаешься за свой же проект и будущее финансирование, а во втором — ты, снова, либо один (если ты как создатель Undertale и жнец, и писец, и на дуде игрец), либо с командой из своих братишек пилите проект, защищаетесь и ждёте, что бизнес-ангел или же дьявол даст вам денег на разработку игры, которую все джва года ждали. Не понятно, честно. Где эта чёткая грань и понимание?
Подробнее о заявке вы можете узнать на официальном сайте акселератора. Добавлю лишь то, что там от вас потребуется презентация вашего проекта (презентация, в свою очередь, должна содержать информацию о: названии проекта, команде разработки с описанием опыта и компетенций, описание концепции игры, список геймплейных и визуальных референсов, описание текущего статуса проекта, план дальнейшей работы) и вот здесь я хочу рассмотреть парочку пунктов.
- Во-первых, если вы джун, который пришёл в акселератор, после этой статьи-заметки или предыдущей, или вообще вчера. Вам здесь нет дела. Даже если у вас есть "прорывная идея на миллион вечнозелёных", вас уже опередили те, кто отправил заявку, как минимум в пятницу.
- Во-вторых, приоритетнее, как и в любом другом, уважающем себя акселераторе, будут команды с опытом работы над собственным проектом, с коммерческим опытом (работа в других студиях) и вообще любым опытом в индустрии (рисовали иконки для гиперкэжа). Желательно, ещё и с опытом работы над своим проектом, то есть не на стадии "мы написали ГДД — мы классные", а где вы уже зарабатываете.
- В-третьих, у вас должен быть "роадмап" будущего проекта. Да, выкатывайте дорожную карту. Плевать, что их никто не любит и она не особо нужна, ведь нас ещё никто не научил, а у вас она уже должна быть, иначе мы вам и финансирование не дадим. Собственно, намёк на то, что багаж знаний и умений какой-никакой, а уже быть обязан.
Ладно, шутки в сторону. Если серьёзно, соваться туда джунам-безопытным на самом деле нечего, за вас всё порешают дяди, которые будут притворяться, что они пять минут в индустрии, запилят по своим наработкам гиперказуалку (на что, кстати, намекали в первой же трансляции 29-ого июля) и заберут заготовленные денежки. Обычная, весьма, стандартная схема попила для тех, кто в теме. Так многие и в геймджемах участвуют, а остальные надеяться, верят и ждут, что всё будет на равных условиях.
Вот только нигде не сказано, что уже сформированным командам-компаниям, с проектами на ранних этапах разработки нельзя участвовать. Правы те, кто сказал, что «проект попахивает недружественной субстанцией», а ведь найдутся и те, кто станет защищать, не разбираясь в тонкостях акселераторов, их проведения и вообще в, нашей, индустрии.
Вы, конечно же, можете поучаствовать. Но не надейтесь на то, что ваша команда, к примеру, состоящая из ребят, у которых горят глаза или руки делают, смогут тягаться с ребятами, которые просто решили поучаствовать... (узнали о инициативе, достали все лучшие наработки из стола, прикинули самую прибыльную и беспроигрышную, и решили поучаствовать).
Послесловие
Готов к тому, что пост, наверное, будет воспринят, как отрицательно, так и положительно настроенными людьми. Мой посыл был лишь в том, чтобы не "засрать инициативу, коих у нас и вовсе нет", а освятить тонкости для тех, кто без 5 минут неделя в индустрии и как многие из тех, кто "уже ворвался с двух ног" во Всероссийский конкурс «Начни игру!». Я могу ошибаться и буду только рад. Это, по всей вероятности, самая благородная и беспристрастная инициатива в мире, но у каждого свои предубеждения, личный опыт и мысли.
Всё, что создаётся у нас, делается с подвохом. Не один акселератор, на моей памяти, не был обычным, везде есть свои тонкости и если ты хочешь на самом деле победить, играй по их правилам, которые нужно знать заранее.
P.S. Готов ответить на все ваши вопросы, может они у вас и будут интересными. Давайте обойдёмся без минусов, а если и ставите минус, то призываю вас к конструктивному диалогу, а не как в предыдущий раз...
Любви вам, не играйте в Diablo Immortal, лучше купите котикам корм!
скинул мемовВ конце кота Трек, который большинству либо понравится, либо нейтрально.
В какую игру ты тут играешь
Текст читай и всё сразу станет понятно, в чём заговор.
Хорошая статья. Но на мой взгляд суть конкурса в ней отражена неверно. Писал уже в одном из чатов это, перенесу сюда тоже.
Конкурс - это социальный лифт для тех, кто хочет в геймдев, но пока только начинает свой путь или даже ещё не подступился. Для тех, кто уже в геймдеве - это возможность узнать новое, проверить себя и пообщаться в комьюнити единомышленников.
Этот конкурс - это считай бесплатный образовательный трек в игровой форме, где ты получаешь новые знания, связи и понимание геймдева. Вплоть до того, что решаешь как квестовые образовательные задания, дающие системные знания по треку (геймдизайнер, художник или программист), так и задания от компаний-партнеров, которые симулируют реальные задания рабочие по этой теме. Некоторые прям на тестовых заданиях основаны. И свой проект, которым уже до этого занимался, для участия в конкурсе не нужен вообще.
Кроме самого конкурса в качестве вещей, дающих погружение людей в тему:
- Акселератор игровых проектов. Считай уже индивидуальная программа для команды и ещё больше связей и возможностей. И тут да, свой проект уже нужен. Но ограничений по движку нет.
- Ряд образовательных мероприятий в онлайне. Несколько уже прошло.
- Сформированное комьюнити в ВК и много общения людей друг с другом.
- Грядущие очные мероприятия с партнерскими кейсами и финалом.
Таким образом, итогом конкурса станет большое количество людей, которые понимают основы создания игр, которые уже имеют либо команды образованные в процессе конкурса, либо как минимум сформированное комьюнити в котором могут команду найти, которые в процессе конкурса геймдевом увлеклись и хотят его развивать.
А дальше уже кто-то из них пойдёт на работу в игровые компании, кто-то выберет путь инди, кто-то просто наметит себе дальнейший путь развития.
Ведь геймдев - это в первую очередь люди. И именно таких людей, кто видит себя в геймдеве, по итогам конкурса станет больше. И в долгосрочной перспективе это мощнейший инструмент развития всей индустрии в стране.
И конечно можно найти ряд тактических вещей, которые мешают развитию геймдева, но стратегически главное - это люди, которые хотят его развивать. И если таких людей станет на несколько десятков тысяч больше - это в долгосрочной перспективе мощнейший буст для всей индустрии.
Жаль 20 лет назад такого не было. Мне бы такого хотелось в моей юности)))
За хорошие статьи премии полагаются?
Зарезервирую первый коммент, под срач.
Комментарий недоступен
К сожалению, нет...