Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Первые четыре SH проходились не один раз. Homecoming в свое время был мною заброшен, а остальные части прошли мимо, так как кроме ПК и PS1 у меня не было других консолей. В ожидании ремейка SH 2 (новый трейлер вызвал еще больше вопросов) решил пройти остальные игры серии, которые разработали уже не Team Silent. Почти все они считаются неоднозначными. Коротко про каждую из этих игр.

Silent Hill: Origins (2007)

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Разработчики: Climax Studios
Платформы: PSP, PS2

На чем проходил: PPSSPP — PSP emulator, 60 fps
Продолжительность: ~5ч

Сюжетная завязка. Данная игра — это приквел первой части Silent Hill. Протагонист, дальнобойщик Трэвис Грэйди, очень удачно оказывается в Сайлент Хилле и спасает из горящего дома девочку, затем теряет сознание и приходит в себя уже на одной из улиц города. Заходит в ближайший госпиталь, чтобы узнать о состоянии девочки. Знакомый нам по первой части SH доктор Кауфманн сообщает, что новых пациентов к ним в больницу не поступало. Затем Трэвис в зеркале видит ту саму девочку, переносится в потусторонний мир, где находит странный артефакт. Появляется девочка, а Трэвис снова падает в обморок. Медсестра Лиза сообщает ему, что девочка, Алесса, вообще-то погибла. Но мы-то знаем, что не всё так просто.

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Геймплей в игре классический, подобный первым четырем частям, но завезли новую боевку – теперь мы умеем бить как голыми руками, так и с помощью разбросанных предметов – гаечные ключи, дубинки, крюки, капельницы, скальпели, даже телевизоры и горшки нам в этом помогут, но такие предметы имеют свойство ломаться. Огнестрел тоже присутствует. Но мне проще было убежать от монстров, чем убивать холодным оружием, в итоге всего убил не больше 20 штук. Враг – падаль – который может быть разных размеров, бесил больше всего, он хоть и медленный, но больно бодается, а если он в узком коридоре, то без получения урона его не проскочить. Битвы с боссами стандартные – бегаем и стреляем.

Помимо боевки есть и другая фишка – Трэвис может перемещаться между мирами, подходя к зеркалам. Если часть комнат закрыты в нормальном мире, возможно в потустороннем они открыты.

Не понравилось, что ограничен бег. Протагонист устает, если долго бежит (но до Алана Уэйка ему, к счастю, далеко) , приходится остановиться и отдышаться или использовать энергетик.

Загадки неплохие, не сложные. Как с пианино возиться не придется.

Как проект для PSP – хорошо, как часть SH – сойдет, но без откровений.

Silent Hill: Homecoming (2008)

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Разработчики: Double Helix Games
Платформы: PC, Xbox 360, PS3

На чем проходил: PC. New Edition version, 100+ fps
Продолжительность: ~7ч

Сюжетная завязка. Игра начинается с того, что привязанного протагониста, военного Алекса Шеперда, везут на каталке по больнице, где явно не всё в порядке. Алексу удается высвободиться и в коридоре он видит своего младшего брата Джошуа, который от нас убегает и уезжает на лифте. А когда мы заходим в этот же лифт, нас пронзают здоровым ножом. Это был всего лишь сон. На самом деле Алекс едет на грузовике, его подвез главный герой SH Origins - Трэвис. Вернувшись с войны в родной город, Алекс обнаруживает, что улицы пустые, а большинство дорог перекрыто. Оказавшись дома, протагонист находит там свою мать, находящуюся в состоянии отрешенности. Младший брат и отец пропали. Алекс решает найти своего брата.

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Стандартная стимовская версия предлагает нам 30 fps и низкое разрешение. А вот найденная New Edition решает все проблемы, играется очень приятно.

Геймплей обновили. Боевки из Origins больше нет. Зато теперь у нас есть обычный и сильный удар, а также гг умеет делать перекаты. На протяжении всей игры можем наткнуться на заколоченные досками двери, а уже позже найдем топор, которым сможем рубить доски, или, например, научимся вскрывать двери ножом. Впервые появился прицел – при полной обойме игра превращается в шутер, но ненадолго, да и стрельба сделана криво. В диалогах появились варианты ответа, которые, правда, ни на что не влияют. А вот на концовку влияют наши решения – а именно три штуки: простим ли мы отца, убьем ли мы мать и спасем ли мы Уилера, помощника шерифа. В конце получаем сюжетный твист.

Боссы (их тут 4 штуки) понравились больше, чем в Origins. Почти для каждого нужна своя тактика.

Загадки несложные, но знаю, что многих раздражали пятнашки, решить нужно два раза. Если с первыми проблем не должно быть, а вот на вторых можно зависнуть. Сама игра довольно линейная, где-то заблудиться вряд ли получится.

На релизе мнение сложилось негативное, сейчас вышло иначе. Не скажу, что игра хорошая, и всем советую, но и засирать не буду.

Silent Hill: Shattered Memories (2009)

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Разработчики: Climax Studios
Платформы: Wii, PSP, PS2

На чем проходил: PPSSPP - PSP emulator, 60 fps
Продолжительность: ~4ч

Сюжетна завязка. Эта игра - переосмысление первой Silent Hill, не ремейк. Персонажи те же, но все будет отличаться. Гарри Мейсон попадает в аварию и оказывается в Сайлент Хилле. Дочь, Шерил, которая тоже была в машине, пропала. Выдвигаемся на поиски. Офицер полиции Сибил Беннетт, которую мы встречаем в самом начале, периодически будет помогать нам. А когда весь мир начинает леденеть, нам остается только одно - бежать, спасаясь от монстров, которые так и норовят схватить протагониста. Драться с ними бесполезно, мы можем только оттолкнуть их, если они напрыгнут на Гарри. Возможно, Шерил в школе?

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Также есть другая сторона игры – мы сидим на приеме у доктора Кауфманна и отвечаем на его вопросы, раскрашиваем картинку или перетаскиваем карточки. От этого будут различаться некоторые моменты в игре – внешний вид персонажей, локации, диалоги и даже концовки. Что-то похожее уже позже сделают Supermassive Games в своих проектах.

Игра изначально была создана для Wii, а уже потом портирована на PSP и PS2. Геймплей тут отличается от всех остальных частей SH. Делится он на две части – бродим по городу в поисках дочери и убегаем от монстров. Боевки нет вообще, боссов тоже. Игра линейная, если и есть разветвления, то небольшие. Загадки элементарные, по типу «вот закрыта дверь, а вот слева от нее лежит кошелек с ключом». Из вещей у нас только фонарь и телефон, инвентаря нет. Вместо ржавого мрачного альтернативного мира у нас замороженные заледенелые локации.

Как игра – на один раз, скучный однотипный геймплей. Но сюжет и твист в конце зацепили. На мой взгляд, один из лучших сюжетов в серии. Такое мне больше по душе, чем сюжет про религиозный культ. Знаю, что часть фанатов ее очень высоко оценили, у многих она входит в топ-3 любимых частей серии.

Silent Hill: Downpour (2012)

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Разработчики: Vatra Games
Платформы: Xbox 360, PS3

На чем проходил: Xenia Canary - Xbox 360 emulator, 60 fps
Продолжительность: ~7ч + 2ч на сайдквесты

Сюжетная завязка. Мерфи Пендлтон, наш новый протагонист, специально попадает в тюрьму, чтобы отомстить убийце своего сына. Затем после некого инцидента мы оказываемся на улицах Сайлент Хилла. Также за нами охотится офицер Анна Каннингхем, которой мы чем-то насолили. Что вообще происходит и как нам выбраться из этого города – это нам и предстоит узнать.

Silent Hill. Мнение про вторые четыре части (2007-2012). Коротко

Разработчики понабрали фишек из предыдущих частей: взлом дверей (Homecoming), боевка ломающимися предметами (Origins), побег от монстров (Shattered Memories). Но вот побеги сделали лучше, чем в SM, они вышли не такими душными и более разнообразными.

К плохому - боевка деревянная, с врагами встречаться вообще не хотелось. В игре снова появились открытые локации с изучением домой. Город сделали отличным, по нему хочется побегать, поисследовать улицы и дома, но враги, которые могут там быть и предстоящие битвы с ними, заставляли меня бежать в основном по сюжету, пропуская большинство сайдквестов. Сайдквесты тут появились в первые в серии SH. Например, найти 5 клеток с птицами, вернуть украденные вещи, отнести в галерею 6 картин или отыскать пропавшую девочку. Это только часть, всего 14 квестов.

Загадки на уровне Origins, но нам также предоставили перед началом игры возможность выбрать уровень самих загадок.

Босс, по сути, только один, в самом конце. Проблем доставить не должен.

Итоги

Если совсем вкратце, то по этим четырем частям получается как-то так:
1. если оценивать именно как игру, то расположу в данном порядке (чую, поток говна на меня выльется):
Homecoming > Origins > Downpour > Shattered Memories
2. если оценивать отдельно сюжет:
Shattered Memories > Downpour > Homecoming > Origins

Поставить больше 6ки каждой из них я не могу. Средние, далеко не идеальные проекты. Нужен классический SH – играйте в Origins, хочется исследовать наиболее детализированный Сайлент Хилл – вам в Downpour, нужна интересная история – вперед в Shattered Memories. Но если до сих пор не проходили первые четыре части, лучше попробовать их. Для меня топ-3 SH, это первые три части, в таком порядке 2>1>3. Очень ждал Silent Hills Кодзимы, но увы. На Bloober Team мало надежды, но все равно их проект пропускать не собираюсь.

Какая часть SH вам больше нравится?
Origins
Homecoming
Shattered Memories
Downpour
Не играл ни в одну
3838
13 комментариев

Как такой текст и без внимания остался? Очень грустно(

2

Из этих четырёх частей больше всего люблю Downpour, а больше всего горение жопы вызывает Shattered Memories потому что считаю её просто лютейшим дерьмом, а с твиста в конце словил такого кринжа что аж отпечаток ладони на лице минут десять не сходил. Но, понимаю что всё вкусовщина, мне в ней понравились идеи с мементо и с телефоном с которого можно было звонить, но вот только этого всего взаимодействия настолько мало, что не понимаешь смысла, нахуя оно сделано в игре в принципе и ощущается оно гиммиками которые нахер не нужны, не хватает телефону, исследованию города и историям с мементо какой-то глубины. И вот из-за того что сама игра и в экшене проседает и свои идеи и механики показывает только чуточку, а в качестве адреналиновых моментов предлагает бегать по коридорам и угадывать куда свернуть, а если не туда свернул — бедт здоров, бещай ещё полчаса по той же локации — она и ощущается какой-то хуйнёй, а не игрой, как будто играешь в какую-то демку или proof of concept, на который в итоге не нашлось ни финансирование, ни права, а геймдизайнер был отстранён ещё на первых этапах разработки.

1

Всё верно, SM говнище, которое, внезапно, расхайпили журналисты и большинство игроков. Со слов «достойное переосмысление» до сих пор охуеваю. Ни геймплея, ни сюжета, ни-ху-я.

1

Геймплей реально душил. Когда играл во время выхода впечатления были так себе, даже и не знал раньше, что ее хвалят. Забавно, что с хоумкомингом противоположная ситуация была - играл с интересом и не знал, что хейтят)

1

Прикрепил бы еще скрины из игр на которых демонстрируется игра или тот или иной косяк на который ты обратил внимания.

1

Хочу отметить, что, кроме сюжета, в SM ещё и крутейший саундтрек
https://m.youtube.com/watch?v=lSWMDgzHAqM

1

Штош, играл во все эти игры и почти согласен с тобой, мне из них хоумкоминг больше всего понравился как игра. Ремейк первой части интересен сугубо концептом. Давнпур норм, но не зацепил. А ориджинс просто очень пресный.

1