Начал Lies of P. Кратенько о первых впечатлениях
Захотелось с пылу, с жару нашитпостить, поэтому вот.
В общем посмотрел пару обзоров от Gamespot и FightinCowboy, взвесил минусы-плюсы, и решил не ждать предзаказа якудзы 8, а взять с рефанда старфилда длс к Киберпанку и Lies of P. Ненароком захватил и Silver Case по скидке, ибо слышал про нее от пары коллег-японистов, может попробую когда-нибудь.
При запуске игра встречает нас компиляцией шейдеров, которые уже всем набили оскомину. Благо тут они короткие, где-то минуту-полторы ушло.
Главное меню встречает нас тикающим золотым сердцем(?).
Музыка приятная в меню, кстати. Кому интересно – вот нашел на ютубе, можете взглянуть.
По настройкам. Графические настройки вполне дефолтные, но позволяют настроить многое под себя.
Не заметил увеличения размера субтитров, а для меня это важно, ибо на том же японском, если переставляю иногда, в некоторых играх слишком уж маленькие иероглифы в сабах, неприятно смотреть. Идеал, как по мне, это размер текста в Якудза 0 на японском. Ради примера:
Признаюсь честно, что не знал/забыл, как звали автора Пиноккио. Настоящее же его имя Карло Лоренцини.
Интересный факт – во время войн за независимость Италии в середине 19 века, участвовал в них добровольцем на стороне Тосканы (центр – Флоренция). Был вовлечен в политику, любил в своих произведениях писать на политические темы, но цензура, давление и прочая не позволили ему это делать дальше, поэтому он был вынужден прибегнуть к написанию «детской» литературы и выражать свои убеждения посредством аллегории. В 1880 начал писать Пиноккио, который вышел в 1881 году.
На русском языке в вики указаны два перевода, хотя несомненно есть и другие. Первый - А. Н. Толстого (правда, считается, что он существенно изменил произведение в переводе, по сути переложил итальянское произведение на свое, всем известное, "Буратино").
Второй - Э. Г. Казакевича (полный перевод оригинала).
Что примечательно, Казакевич тоже участник боевых действий, но уже в Великой Отечественной Войне. Прошел путь от рядового разведчика до капитана, помощника начальника разведотдела 47-й армии. Побывал в «Вяземском котле». Такая вот игра судьбы, один ветеран боевых действий переводит произведение другого из другой эпохи.
Также записал видео с началом игры, чтобы, во-первых, на него опираться, во-вторых, вдруг кто пощелкать захочет.
Играл с пресетом High. По графике – вполне приятно, я не являюсь каким-то лютым любителем графоуния, поэтому не могу судить как-то очень досконально.
Выглядит для меня приятно – и уже хорошо. На скрины и видео можете прям стопроцентно не полагаться, немного съедают качество. Но можно сказать, что типичная для соулслайка картинка. По производительности вполне ок на rtx2060s, i510400, 32 gb ram, m.2. Было пару некритичных просадочек. Но в остальном играбельно вполне.
Игра встречает нас обучением по использованию предметов, как в тех же соулсах. В общем делается это довольно удобно на геймпаде, ничего нового.
Затем предлагают выбрать оружие/билд, есть три разных, в целом видно по статам, что один это балансный тип, второй это что-то техничное, третий – силовой. Ну, решил попробовать пойти по силовому, вспомнить путь с двуручником из соулсов)
Управление.
По боевке всё в целом стандартное на боксовском геймпаде, на RB атака, на LB блок. RT спец. атака и сильная атака. Было смешно, что, кажись, переиграл в якудзу и жажменты, где атака на X основная и стал жать X и тут, а это хилка) Так на 11:40 тупо растратил хилки) Удары ощущается тяжелыми, основательными, может, потому что силовой путь выбрал. В общем здесь нет такой лютой динамики, как в том же Секиро, как по мне. По крайней мере пока.
Есть немного нюансов в применении блока. Если ставить просто блок, то снимается здоровье, но есть небольшое окно, во время которого можно ударить врага и восстановить часть здоровья.
Также есть perfect guard, идеальный блок, здоровье не теряется и можно сломать оружие врага даже.
В игре есть свой аналог эстуса. Интересный момент, что если он заканчивается, то последний заряд можно восстановить на 1 раз, если заполнить шкалу посредством ударов по врагам.
У врагов есть стаггер эффект, в общем их можно застанить, пока их полоска здоровья горит белым.
Не понравилось, что в меню развития нельзя (или я слепой) подробно почитать про каждое значение, как это сделано в некоторых других играх. В целом вроде ясно, что оно делает, но хотелось бы более подробного объяснения. В гайдах в игре, где настройки, не нашел.
Помимо этого, вообще не мог понять, как заюзать fable arts, которое через LB+Y. Вообще что-то не выходило толком, то ли кнопку надо еще нажимать атаки, то ли еще как-то, интуитивно не понял, эх.
Кстати, оружие тут весьма быстро ломается поначалу. Ломается оно и во время блоков, и во время своих ударов. Так получилось, что на 41 минуте видео я сломал свое оружие и пришлось перекатываться назад до точки респа, чтобы оружие опять восстановилось, благо ломается оно не перманентно.
Первый босс заставил попотеть. Не мог поначалу привыкнуть к его паттерну, не попадал в фейбл артс, не получалось застанить. Но потом одолел.
Из забавного. Я первый раз умер на первом сильном противнике на 19:19 видео. Никакой подсказки, как забрать а-ля души после смерти не возникло. Ну, не совсем новичок в соулслайках, поэтому преспокойно себе нашел их. Затем же я умер на 29:52 и уже там мне дали подсказку.
Почему не дать ее при первой смерти – загадка))
Затем попалась интересная кукла, видимо, для тренировки. Может ее можно как-то убить, но пока не допетрил как)
Смешная масочка)
И больше всего меня позабавил момент с мечом. Как в старом-добром Серьезном Сэме, где Сэм кладет миниган в карман, тут меч проваливался сквозь рубаху)
Clever one – это просто лютая отсылка на Ashen one.
В общем по первому часу игра оставила приятное впечатление, буду рад исследовать ее дальше. Еще возникла такая мысль, насколько же хорошо прониклись южнокорейские разработчики жанром, архитектурой западноевропейской и эстетикой.
Изначально (полгода назад или около того) я вообще почему-то думал, что это делают какие-нибудь французы. Такой вот интернациональный мир нынче, молодцы ребята в общем, смотрится очень аутентично и интересно.