🐺Catalyst, с которым я подружилась не сразу👟
CHVRCHES - Warning Call
Долго не могла решиться поиграть в Mirror’s Edge Catalyst.
По отзывам, по видео, по рассказам — казалось, что игра провальная, и только портит впечатление от оригинала. Всё откладывала, думала, что разочаруюсь. Но как же приятно иногда ошибаться.
Когда всё-таки села и прошла её — получила массу удовольствия. В первую очередь, конечно, от паркура. Свобода передвижения, бег по крышам, прыжки, скольжения — всё это ощущается живо и бодро. Пусть не всё реалистично, но игра отлично передаёт ощущения движения, потока, инерции. Мне, как человеку, который в прошлом занимался паркуром, было особенно приятно почувствовать знакомые эмоции, пусть и в цифровом виде. Эта игра для меня стала чуть ли не виртуальной ностальгией по тем временам.
Да, не без минусов. Сюжет... ну, скажем честно, слабенький. Простенькая история в стиле YA-антиутопий: корпорации, восстание, тайны прошлого — всё как-то поверхностно и предсказуемо. Не ждите глубоких персонажей и��и драматичных поворотов.
Также не обошлось без багов — особенно раздражают моменты, когда Фейт вдруг решает не схватиться за край, соскальзывает в пустоту или застревает в каком-нибудь углу мира. Иногда игра ломает ритм своими глюками, особенно когда ты находишься в потоке и просто хочешь бежать.
Боевая система вызывает смешанные чувства. С одной стороны, приятно, что упор сделан на динамику, перемещения и взаимодействие с окружением. Некоторые приёмы выглядят зрелищно. Но с другой — приёмы быстро начинают повторяться, бои становятся однообразными и ощущаются грубовато. Противников не так много, да и сами столкновения часто выглядят как ненужная пауза между паркур-секциями.
Очень чувствуется, что у проекта был ограниченный бюджет. Возможно, это повлияло и на проработку мира, и на разнообразие механик. А ещё — по всем признакам, продолжения мы уже не увидим. И это, наверное, самое обидное. Потому что Catalyst — это не плохая игра. Это эксперимент, у которого не получилось всё, но который подарил уникальный опыт. Сейчас подобных игр просто нет.
Так что если вы, как и я, когда-то были близки к уличному движению, паркуру или просто любите ощущение свободы и скорости — дайте Mirror’s Edge Catalyst шанс. Игра может удивить. Не шедевр, но своё место в сердечке она всё же заняла. 💜