Отвечу притчей (прошу прощения у завтрашнего выспавшегося себя за перелом скулы от фейспалма. Пусть винит за эту чушь беззаботного меня недельной давности. Нынешний я — невинная жертва обстоятельств).
По ряду причин императорские пингвины большую часть года тусят и рыболовничают в одном месте, а в брачный период уходят гнездоваться в другое, находящееся днях в двадцати ходу, без доступа к открытой воде, а значит — еде. Ну, в общем, приходят они такие на место, дамы приглашают кавалеров, но, в отличие от привычной нам схемы, сначала спариваются, а уже потом — пляшут. То есть, натурально, встают друг напротив друга и несколько суток танцуют медлячки под мелодичное завывание полярных ветров.
За эти отвязные дни самка вынашивает и сносит яйцо, на что уходят почти все ресурсы, оставшиеся в её теле после двадцатидневной голодной прогулки до дискотеки. Для восстановления сил ей нужно проделать обратный путь к полному вкусной рыбы океану. И тут оказывается, что все эти танцы были не просто так — партнёры отрабатывали чёткую, слаженную последовательность движений, необходимых для максимально быстрой передачи яйца от самки самцу, который будет высиживать яйцо до возвращения роженицы. Если в процессе передачи что-то пойдёт не так и яйцо выкатится на арктический мороз хотя бы на несколько секунд — хана птенчику и всё было зря.
Суть притчи в том, что грёбаные пингвины понимают о препродакшне больше, чем многие разработчики. Перед тем, как включаться в задачу на полную силу, когда ты всерьёз начнёшь тратить себя (в том числе свои временные, денежные и волевые ресурсы) на неё — продумай её ещё на том этапе, когда тебе это ничего не стоит. Подумай, на каком этапе разработки что из себя будет представлять проект. Что должно попасть в итог гарантированно, а что можно будет оставить на будущее. Наверняка, у тебя великолепная фантазия, ты почитал книжки Де Боно или ещё какого фокусника, и в процессе работы придумаешь множество крутых штук, которые просто из-за своей для тебя новизны будут срочно проситься в игру, но без препродакшна ты сам не заметишь, как утонешь во всем этом, потеряешь представление, как всё это вытянуть, и с большой вероятностью перегоришь. Когда ты включился в разработку, ты — спущенная с тетивы стрела. Твоя задача лететь на всех порах в цель, а метаться и переориентироваться надо до этого, когда тебе это ещё ничего не стоит.
Ну и ещё раз — надо стараться высыпаться.
Я в диком восторге от рассказа про пингвинов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все очень просто и сложно одновременно. Когда наступает "затык" и ты чувствуешь, что все, предел и не чувствуешь, что можешь продолжать, надо делать по чуть чуть каждый день. 20 минут, час, полтора.
И ты не заметишь, как через полгода продвинешься дальше.
Для меня это единственный правильный выход.
Аналогично, мысль про "не стоит делать только тогда, когда есть настроение" - максимально крутая. Только заставляя себя каждый день что то делать, я могу оглянуться назад и понять, что всё было не зря.
Нет ничего более мотивирующего чем ощущение горящего дедлайна под задницей
О даааа! Потому что неохота кушать только гречку с маслом!