Marat Khamadeev

+5453
с 2016

Пишу про физику и искусственный интеллект. Что-то складываю у себя в канале https://t.me/maratwrites

153 подписчика
20 подписок
Снова разобрался в физике видеоигры. На этот раз Prey (2017)

Игра смогла меня удивить. Оказалось, что в научном плане мир нафантазирован очень основательно: начинать пришлось с философии. Я даже смог достучаться до Рафаэля Калантонио, правда, он уже сам всё позабыл, поэтому особо не помог 🤷‍♂

Каким был бы 2035 год альтернативного мира, где покушение на Джона Кеннеди оказалось неудачным, а Советский Союз все еще не распался? Физику интереснее другой вопрос: каким был бы мир, где подтвердились гипотезы, которые современная наука считает крайне сомнительными или по крайней мере спорными?

Ответ на эти вопросы дает научно-фантастическая игра Prey, выпущенная в 2017 году. На довольно зыбкую почву альтернативной истории и альтернативной науки вселенной Prey в своем очередном блоге о науке в видеоиграх смело зашел наш физик Марат Хамадеев — и нашел там немало полноценной серьезной научной базы

#Физика | #Мезонин | *4.3

Снова разобрался в физике видеоигры. На этот раз Prey (2017)
8
Разобрался в этих ваших деградациях LLM

Для обучения по-настоящему успешных больших языковых моделей нужно много, очень много текста. Сейчас его берут из интернета, но количество человеческой писанины в вебе растёт несравненно медленнее, чем потребности ИИ.

Эту проблему хотят решать с помощью текстов, написанных другими нейросетями. Но будет ли это работать? В попытке ответить на этот вопрос, одна из групп провела эксперимент, который показал, что при обучении модели на тексте, написанном моделью, которая обучалась на тексте, написанном моделью [повторить N раз], на выходе получится полная ерунда. Особенность этой работы (я уже упоминал её недавно) в том, что она не ограничилась препринтом или публикацией в сборнике конференции, а добралась не много не мало до Nature — вообще говоря, редкость для ИИ, — затратив, однако, на это целый год.

Статья вышла в июле и наделала шуму в медиасфере. Шутка ли, выходит, что развитие LLM семимильными шагами несётся в тупик! Действительно, такой вывод кажется неизбежным, учитывая, что скоро количество текстов в интернете, написанных машинами, превысит человеческие.

Я решил разобраться, что к чему, и вооружился мнением экспертов по ИИ, которых в моём окружении сейчас достаточно. Итог увидел свет сегодня в виде материала на N + 1

4
1
Я: не хочу больше разбирать физику в видеоиграх, хочу просто поиграть и отдохнуть

PREY:

Я: не хочу больше разбирать физику в видеоиграх, хочу просто поиграть и отдохнуть
9
1
Разобрал физику во вступлении к Another World

Никаких мыслей с бэкстейджа на этот раз. Только ссылка.

4
Диаграмма популярности 4-значных PIN-кодов

По оси y отложены первые две цифры, по x — вторые. Всего представлено 3,4 миллиона кодов. Топ-20 комбинаций составляют 27 процентов всей выборки.

Источник: https://www.reddit.com/r/dataisbeautiful/comments/1cn7l7r/oc_most_common_4_digit_pin_numbers_from_an/
12
DTF — значит DaTaFrame. Разбираемся с 3 млн комментариев с DTF при помощи Data Science

Не так давно дорогой пользователь Карасик рассказал нам о том, что он смог посредством API сайта добыть почти три миллиона комментариев, а также поделился анализом собранной статистики. К моей великой радости, он оставил ссылку на дасатет, который решил исследовать и ваш покорный слуга.

DTF — значит DaTaFrame. Разбираемся с 3 млн комментариев с DTF при помощи Data Science
77
Вторая блиц-рецензия на три аудиокниги про игры

Продолжаю кратко делиться ощущениями от следующей видеоигровой аудиокнижной тройки. В этом выпуске вас ждут Mass Effect, Witcher и Half-Life. Первый выпуск можно почитать тут.

2
Прошёл сегодня Jade Empire на своём андроиде

Казалось бы, ну и что в этом такого? А дело в том, что порт, который был выпущен в 2016 году, работает только под старыми версиями Android (до 7-й версии), после чего поддержка игры была приостановлена, а сама она была снята с продажи в сторе.

Так выглядит игра (скрин не мой)
16
Блиц-рецензия на три аудиокниги про игры

Собственно, сабж. Обнаружил недавно, что подписка на одну тут электронную библиотеку, купленную одним тут российским айти-гигантом, стоит мне копьё. Оказалось, что там много переводных аудиокниг по видеоигровой тематике, по большей части Бомборовские. Недавно я дослушал третью и решил, что пора бы выплеснуть ощущения в интернет, прежде чем переходи…

3
Мне ответил сценарист Remedy Микко Рауталахти

Он раскрыл физический смысл одного из важных визуальных элементов Quantum Break спустя 7 лет после релиза!

424
Деконструкция Разлома

Вчера наконец-то вышел разбор физики в Quantum Break, который обещал сделать более двух месяцев назад и таки не успел к выходу AW2. Должен отметить, что эта игра оказалась самой «физичной» с концептуальной точки зрения, чем все предшествующие тайтлы, что попадались мне на исследование, даже чем Black Mesa. Всех, кому интересен этот слой геймдизайна…

Деконструкция Разлома
34