Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 213
Из новостей: в Unity прошла ещё одна волна сокращений, умер Виктор Антонов, Crytek объявила о сокращении 15% штата, Dark Messiah с коопом, продажи A Game About Digging A Hole превысили 250к копий за неделю.
Из интересностей: Библия Реддита, стилизация в видеоиграх, про опыт размещения рекламы на Реддите, я в домике.
Обновления/релизы/новости
В Unity прошла ещё одна волна сокращений
Компанию покинули люди из различных отделов, включая и ключевых сотрудников из различных команд, например той, что работала над новым террейном World Building. Alexandre Mutel, батя Burst и переезда на CoreCLR, тоже уходит.
Умер Виктор Антонов, арт-директор Half-Life 2 и Dishonored
Художнику было 52 года.
Модеры в сотрудничестве с Ubisoft и Nvidia выпустят кооп и новый контент для Dark Messiah of Might and Magic
Изначально мод был ограничен исправлением багов, связанных с игровым процессом, таких как багованые веревки, софтлоки и «всплывающее окно с французской клавиатурой», но, благодаря поддержке Ubisoft и Nvidia, смогли больше всего реализовать.
Продажи A Game About Digging A Hole превысили 250к копий за неделю
Людям только и дай возможность дыру подолбить…В январе писал, про 82к вишлистов у A Game About Digging A Hole.
Игра релизнулась. 250к+ продаж в Стиме.
Надо создать фонд поддержки разработчиков — РВИ направила свои предложения в Госдуму по законопроекту об играх
В Госдуму продолжают поступать предложения по тому, как можно доработать нашумевший законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации». Недавно поправки депутатам направила Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ).
В Epic Games Store добавят возможность дарить подарки и функцию предзагрузки
Также разработчики обновят диспетчер загрузок и интерфейс каталога.
Продажи Alan Wake 2 достигли двух миллионов копий — игра начала приносить прибыль
Remedy готовится к старту полноценного производства Control 2.
Бобби Котик заявил, что при Джоне Ричителло у EA был «худший глава в игровой индустрии»
Activision была «готова заплатить, лишь бы он остался в компании».
Crytek объявила о сокращении 15% штата
Следующую часть Crysis «заморозили».
Фил Спенсер: «То, что мы зарабатываем на других платформах, помогает нам развивать своё портфолио»
Xbox не собирается отказываться от мультиплатформенной стратегии.
AppLovin продаёт все свои игровые студии 900 миллионов
Игра Bus: Bro You survived получит финансирование от фонда Indie Go
Фонд Indie Go официально объявил о финансовой поддержке кооперативного экшена Bus: Bro You Survived от независимой студии Herbarium Games. Проект привлёк внимание экспертов и получил инвестиции не только на разработку, но и на продвижение.
Тулинг для моддинга Fantasy General 1
quasilyte пореверсил старую игру Fantasy General и выложил тулинг, который позволяет писать для неё моды. Всё на Гитхабе.
PoreFX — инструмент, позволяющий создать гиперреалистичную кожу
Инструмент показывает поры и морщины в высоком разрешении, которые выглядят так, как будто это фотографии.
Пока недоступно, но можно следить за автором на artstation.
PlayCanvas 2.5
Много улучшений и фиксов.
Продюсер LIMBO снова приобрёл собственную инди-студию после продажи её в 2022 году
Дино Патти поведёт Jumpship в «совершенно новом направлении», сохранив «приверженность эмоциональному повествованию, игровому процессу и инновациям».
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Render Manager и Light Editor для Blender
Художник по визуальным эффектам Роберт Риу выпустил два бесплатных дополнения для управления сложными сценами в Blender.
Вышел редактор 3DGS с открытым исходным кодом SuperSplat 2.0
Крупное обновление SuperSplat, инструмента для редактирования и публикации 3D Gaussian Splats.
Интересные статьи/видео
[EN] Разработчик Katanaut поделился на Реддите опытом размещения рекламы
- Изначально было $1.70/добавление в вишлист, CTR 0.23%.
- Команда Reddit провела бесплатную консультацию, стоимость за виш упала почти до $1, CTR вырос до 0.4% (а в каких-то сообществах до 1%).
- Цель конверсии. Вишлист или демка.
- Большую часть опций по таргетингу аудитории лучше не трогать.
- Выбирайте нужный сабредит. r/gaming или r/games хоть и крупные, но CTR там будет низкий. Фокусируйтесь на мелкие сабредиты, нишевые, по жанру.
- Учитывайте демографию, если реклама на разных языках размещается.
- Дату окончания рекламы лучше не ставить, а останавливать ручками.
- Время публикации не настраивайте, выбирайте всё, алгоритм сам оптимально по локальному времени юзеров настроит.
- Cost Cap используйте. У автора норм сработало $0.20 для англоязычных стран, $0.10 для остальных.
- Работают как картинки, так и видео. Главное, чтоб первый кадр завлекал.
- Используйте UTM-метки.
- Должен быть призыв к действию: «Узнайте больше», «Поиграй прямо сейчас».
- Включите комменты (внезапно!).
- Команда Реддита рекомендует не создавать брендовый акк, а заказывать рекламу с персонального. Отношение людей сильно меняется в положительную сторону, если они видят, что реклама от живого человека
- Средний CTR 0.2%, если верить команде Реддита.
[RU] Three.js с нуля на практике: как за несколько часов создать аркадную 3D-игру. Часть 1
Планируется три части. В первой знакомят с основными понятиями в Three.js, учат анимировать 3D-объекты и писать логику игры.
[EN] Стилизация в видеоиграх: глубокий анализ
Старший 3D-художник Алексей Шиян поделился подробной статьй о стилизации в видеоиграх, в которой рассматриваются е трансформации на протяжении многих лет и различные направления, которые она приняла, формируя современный ландшафт игрового дизайна.
[RU] 5 способов нарисовать обводку
Рендеринг обводки (контуров) — техника, часто используемая в играх или из эстетических, или из геймплейных соображений. Например, в игре Sable контуры применяются для создания стиля, напоминающего комиксы, а Last of Us контуры используются для выделения врагов, когда игрок переходит в режим скрытности.
[EN] Какова вероятность, что вы преодолеете неудачный запуск
К сожалению, если ваша игра не получила 100 отзывов в первый месяц, вы мало что можете сделать.
[RU] Уникальные редкие игровые механики в забытых играх
Роль игровой механики в видеоиграх трудно переоценить. Все игры, ставшие культовыми, имели уникальную механику, которую позже стали все копировать.
[EN] How To Enhance Hand-Painting With Blender Shaders For Stylized Character Art
Шерилин Лима рассказала о работе над проектом Black Gold Girl, который был смоделирован, раскрашен вручную, зариган и анимирован в Blender, уделив особое внимание своей экспериментальной технике затенения.
[RU] Первая часть исследования Nau Engine
Первая часть трилогии об игровом движке Nau Engine. В первой части сосредоточились на его функциональности, уделяя особое внимание трём ключевым блокам ошибок: проблемам с памятью, копипасте и логическим ошибкам.
[EN] Чему научилась Obsidian Entertainment, создавая Avowed
Директор по геймплею Гейб Парамо, ведущй художник по VFX Эш Кумар и старший аниматор Сет Маккоги немного разобрали работу над боёвкой.
[RU] Разработка трёхмерного движка для Dendy/NES. Часть 1
В статье автор рассказывает о разработке простого трёхмерного движка для Dendy (NES/Famicom), который позволит выводить полигональные трёхмерные модели и проводить над ними базовые манипуляции (вращение, перемещение, трансформация, заливка полигонов и т. д.).
[EN] To Kill The Sacred Worm
Хороший разбор жертвенности в различных произведениях.
[RU] 3D-для каждого. Путеводитель для вольного копейщика
Пост для начинающих 3d-моделлеров.
[EN] Создание реалистичного научно-фантастического радио с помощью Plasticity и Blender
Юичиро Фудзита рассказал о проекте Concept Model: Arcus-2200, обсудив рабочий процесс моделирования твёрдых поверхностей с использованием Plasticity и Blender, текстурирование в Substance 3D Painter и подробную настройку освещения.
[RU] Библия реддита
Для полноценного ведения аккаунта на Reddit в первую очередь стоит понимать, что данный сайт не является привычной для многих компанией и людей площадкой. Это не аналог X, Facebook или TikTok. На Reddit за много лет существования сформировались свои правила и core-аудитория.
[EN] Как Balancy трансформирует LiveOps
[RU] Все Невангеры
О том как серия игровых прототипов по мотивам (и не по мотивам) небезызвестных сюрреалистических «гоночек» из 98-го пробовала различные концепции, механики и игровые движки.
[EN] Как создать реалистичные шрамы и мозги с помощью ZBrush и Substance 3D Painter
Эдуардо Бартали поделился рабочим процессом некоторых своих проектов, уделив особое внимание созданию шрамов и мозгов с помощью ZBrush и Substance 3D Painter.
[RU] «Я в домике»: самые безопасные и уютные места в играх
Некоторые убежища находятся вдали от основной истории и троп игры, поэтому следует постараться, чтобы туда попасть. Вот обо всех таких локациях в статье и речь.
[EN] Creating ‘Enemies’ Part I: Environmental assets
Узнайте, как команда Unity Demo создавала окружение для Enemies.
[EN] Creating ‘Enemies’ Part II: Cinematography and lighting
Во второй части рассказано, как команда Unity Demo использовала кинематографию и освещение для формирования мира Enemies.
[EN] Какую математику должны знать разработчики игр?
Матан важен при разрабтке игр. Но какая именно математика?
[EN] Как реализовать динамические эффекты изменения мира
Реализация с использованием смеси языка визуального шейдинга и HLSL.
[EN] Разбор VFX воды инди-игры
С Реддита.
[EN] Surface-Stable Fractal Dither on Playdate
Целых 20 фпс!
Разное
Красивый пиксель-арт по Guilty Gear Strive
Из Твиттера.
10 симуляций ткани вместе
С Реддита.
Инструмент Blender, позволяющий наносить повреждения
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.