Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 201
Из новостей: владелец FromSoftware подтвердил предложение о покупке от Sony, Blender 4.3, Raylib 5.5, мини-приложения 2.0 в Телеге.
Из интересностей: аркадные Звёздные войны, инновационная прядь за прядью, звуковой дизайн War Robots, как аниматоры Arcane разыгрывали сцены для рефов.
Обновления/релизы/новости
Blender 4.3
Много улучшений, включая EEVEE, Grease Pencil, скульптинг.
itchIO обязал создателей ассетов сообщать об использовании нейросетей
У всех ассетов, созданных с помощью генеративных нейросетей, должен стоять соответствующий тег.
Steam начнёт возвращать деньги за отменённые дополнения
В описании должны быть указаны краткое содержание и предполагаемая дата релиза будущих дополнений. Если выпустить дополнение к назначенному сроку не получится, разработчики могут один раз перенести релиз. Откладывать выход дополнения базово разрешено не дольше чем на три месяца. В случае отмены дополнения из сезонного пропуска игроки вправе запросить возврат средств за него.
Онлайн S.T.A.L.K.E.R. 2 в Steam превысил 100к человек
И более 1 миллиона копий игры было продано.
Квартальная выручка NVIDIA почти удвоилась — за счёт высокого спроса на чипы для ИИ
В компании не забывают об игровом направлении — его активный рост ожидается в 2025 году.
Владелец FromSoftware подтвердил, что получил предложение о покупке от Sony
Однако финальное решение ещё не принято.
Black Myth: Wukong — игра года, а Steam Deck OLED — лучший гаджет: итоги Golden Joystick Awards 2024
Победителей выбирали игроки.
Control 2 будет экшен-RPG
А продажи Alan Wake 2 составили 1,8 миллиона копий.
Khronos Group запускает Slang Initiative
Язык шейдеров Slang перешёл от хостинга NVIDIA в Khronos под открытым управлением. Теперь все имеют равное право голоса в его развитии. Vulkan и многие другие API теперь имеют переносимый, современный, быстро развивающийся язык шейдеров.
В Steam улучшили UTM-аналитику для более точного выявления ботов
UTM Analytics даёт представление о том, как работают маркетинговые кампании. Для актуализации данных Valve улучшила детектирование трафика от ботов.
Права на Shenmue 3 перешли к Inin Games
Inin Games будет тесно сотрудничать с Ys Net, чтобы почтить наследие [Shenmue], одновременно обеспечивая доступность для ещё большего числа поклонников по всему миру.
Суд временно запретил сооснователю студии, состоящей из бывших разработчиков Disco Elysium, трудиться над новой игрой — по просьбе другой такой студии
Между руководством Summer Eternal и Longdue Games — студий, которые этой осенью открыли выходцы из ZA/UM, — разгорелся конфликт. Сооснователь Summer Eternal Арго Туулик (Argo Tuulik) получил судебный запрет на разработку игр в его студии. Ему нельзя заниматься этим до апреля 2025-го.
Продажи Farming Simulator 25 превысили два миллиона копий — за неделю после релиза
За неделю после выхода игра получила более 6500 отзывов в Steam, среди которых 73% — положительные. Максимальный онлайн игры на платформе превысил 135 тысяч человек.
Команда разработчиков Infinity Nikki состоит из более чем 1000 человек
Papergames поделилась подробностями о разработке грядущей Infinity Nikki. Генеральный директор студии, Яо Жунхао (Runhao Yao), в своём официальном обращении к фанатам рассказал, что проект разрабатывается усилиями свыше тысячи специалистов.
Raylib 5.5
В обновлении много всякого, включая новую тулзу для создания проекта, новый бэк RGFW, поддержку Dreamcast, N64, PSP, PSVita, PS4 и GPU Skinning.
Мини-приложения 2.0 в Телеге: полноэкранный режим, иконки на главном экране, геопозиция
Крупнейшее обновление в Mini Apps в Телеграмме.
VK play закрывает сервис казуальных игр с 1 декабря 2024
По факту конкурента Яндекс.Игр. Видимо, в рамках редизайна.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Бесплатный набор инструментов Project Greylight от SideFX для Houdini
Набор инструментов для настройки совместных процессов с USD в Houdini.
The Ultimate Unreal Engine Sci-Fi Asset Bundle
Большой пак с Sci-Fi ассетами.
Интересные статьи/видео
🇬🇧 Инновационная прядь за прядью для реалистичных волос в Dragon Age: The Veilguard
Общий обзор техники рендеринга волос, используемой в Dragon Age. 6,5мс (в режиме 30 кадров в секунду) и 3мс (для 60фпс) зарезервированы для рендеринга волос.
Аркадные «Звёздные войны». История о том, как Atari сотворила векторное чудо
Ретроспектива в блоге Яндекса.
🇬🇧 Создание текстур стен и пола с помощью Substance 3D Designer для Disney Dreamlight Valley
Танги Гренгуар пошагово объясняет процесс создания текстур интерьера дома для Disney Dreamlight Valley с помощью Substance 3D Designer и делится полезными приёмами для повышения эффективности и получения лучших результатов.
Анатомия Игры: выход в свет
Про свет и работу с ним.
🇬🇧 Что 25-летняя история GameMaker говорит нам о рынке игровых движков
По словам главы GameMaker Рассела Кея, движок просуществовал так долго благодаря тому, что был создан для разработчиков, мечтающих о новых грандиозных идеях.
🇬🇧 Создание материала старого дома в Substance 3D Designer
Ли Боррер рассказал о проекте Council House Material, обсудив настройку параметров материала и визуализацию распада, повреждений и цвета краски с помощью Substance 3D Designer.
Портал, манулы и мячи: опыт разработки для Apple Vision Pro. Часть 1
В статье описан опыт разработки мини-игр для Apple Vision Pro в условиях жесткого ограничения во времени. Автор рассказал, с какими сложностями столкнулся в ходе работы с 3D-моделями, и поделился способами их преодоления.
🇬🇧 Превращаем первую любовь в 3D-окружение с японской эстетикой
Мария Юэ и Ана Янку поделились рабочим процессом проекта «Первая любовь», обсудив, как создавался живописный шейдер и как настраивалось освещение в Unreal Engine, чтобы передать это прекрасное чувство.
🇬🇧 Как записать гигантского меха: звуковой дизайн War Robots
Илья Викторов объясняет процесс звукозаписи, основываясь на многолетнем опыте работы над War Robots: процессы, которые работают и которых не удаётся избежать.
🇬🇧 Текстурирование SIG MPX вдохновлённого Call of Duty: Warzone
Богдан Левочко рассказал, как он создал SIG MPX с помощью ZBrush, Blender, Substance 3D Painter и Marmoset Toolbag, описал свой идеальный процесс создания объектов и показал рабочий процесс текстурирования оружия.
🇬🇧 Как We Harvest Shadows собрала 220к вишлистов за 3 месяца
Разбираемся вместе с Крисом.
🇬🇧 Character Creator в Blender: полное руководство по автоматической настройке
Онур Эрдурак поделился подробным руководством по организации работы в Character Creator (CC4) и Blender, охватывающим такие темы, как экспорт персонажей, интеграция данных захвата движения, доработка анимации и оптимизация проекта.
🇬🇧 Классический постмортем: Harmonix’s Dance Central (2010)
Постмортем игры, который был впервые опубликован в журнале Game Developer Magazine в январе 2011 года.
🇬🇧 Создание реалистичного робота в ZBrush и Marvelous Designer
Алекс Савельев рассказал о проекте Ranchero, обсудив процесс моделирования и создания одежды и тканей с использованием ZBrush, Marvelous Designer, Substance 3D Painter, Maya и Unreal Engine 5.
🇬🇧 Улучшение производительности shader graph в Unity
Работа с графом постоянно тормозила, пришлось ускорять самим.
🇬🇧 Как придать французскому зданию мистическую атмосферу
Сандра Лассань рассказывает про текстурирование окружения, вдохновленного реальным французским архитектурным стилем. Она также объясняет, как улучшить атмосферу с помощью освещения и эффектов.
🇬🇧 Оптимизация CPU: часть 2
В этой части серии рассмотрена проблема, возникшая в реальном проекте, чтобы помочь лучше понять тему.
🇬🇧 Текстурирование старой плиты с помощью Substance 3D Painter
Далия Дас рассказала о проекте Old Rusty Stove, объяснив, как воссоздать подлинность потрёпанной временем ржавой плиты, а также поделилась экспертными советами по работе с Substance 3D Painter.
🇬🇧 Виртуальная геометрия в Bevy 0.15
В статье объясняются изменения, внесённые в систему виртуальной геометрии, похожую на Nanite, для Bevy.
🇬🇧 Как аниматоры Arcane разыгрывали сцены для рефов
За дверями проходили целые театральные представления, аниматоры сами разыгрывали различные сценки, чтобы создать референсы.
🇬🇧 Как Sulfur очень быстро продалалась тиражом в 50к
Разбираемся с gamediscover.
Разное
Прикольный диегетический интерфейс инвентаря
Из Твиттера.
Анимация персонажей в Prince of Persia 2008 года
Джон Аниматес показал ранний концепт игрового процесса Prince of Persia, разработанную ещё в конце 2000-х годов.
Симуляция воды и рыбок в Unity
С Реддита.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Зачем, мистер Апанасик, зачем? Зачем, зачем вы это делаете? Зачем, зачем пишите про игры на ДТФ? Зачем продолжаете? Неужели вы верите, что сражаетесь за что-то большее, чем шитпосты? Тогда скажите мне, что это, если знаете. новости индустрии? Или игровые новинки? Может быть, новости железа? А может, игры как искуство?
Иллюзии, мистер Апанасик, причуды восприятия. Подпорки, созданные примитивным человеческим интеллектом в тщетной попытке оправдать собственное существование, на деле не имеющее ни цели, ни смысла. И все это – столь же искусственно, как сам ДТФ.
Лишь человеческий разум мог создать нечто настолько пошлое, как Лонги. Вы должны понять это, мистер Апанасик, вам уже пора это понять! Если вы не можете победить, к чему продолжать сражаться? Зачем, мистер Апанасик, зачем, зачем эта настойчивость?
не читаем
но лайкаем
Комментарий недоступен
ты кто?
Control 2 будет экшен-RPGЭто когда такая новость была?
https://dtf.ru/games/3199063-v-remedy-zayavili-chto-control-2-budet-ekshen-rpg
спасибо за подборку