Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Из новостей: доступна бетка PixelBasher, Unity уволила 4% сотрудников, Nexters уволит 235 человек, Godot 4 добавляет режим Movie Maker, Arm представила свой первый графический процессор с аппаратной трассировкой лучей для Android, ЕС обязала Apple и Google разрешить установку приложений со сторонних площадок.

Из интересностей: круглый стол о перспективах российской игровой индустрии; игра, разошедшаяся тиражом в 500 тысяч копий, но вы про неё даже не слышали; встраивание JS в свой игровой движок.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Обновления/релизы/новости

Nexters уволит 235 человек — почти четверть команды

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Увольнения затронули специалистов каждого отдела или подразделения в России, Армении, Грузии, на Кипре и в других странах.

Поо словам сооснователя и гендиректора Nexters Андрея Фадеева, в 2022 году компания столкнулась с «рядом негативных внешних факторов».

Godot 4 добавляет режим Movie Maker

Movie Maker предназначен для записи с фиксированной частотой кадров, что идеально подходит для создания высококачественных игровых трейлеров или фильмов в стиле машинимы.

Увольнения в Unity

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Компания объявила об увольнении 4% сотрудников (чуть более 200 человек). Это произошло вскоре после успешного IPO в конце 2020 года, за которым последовали некоторые крупные приобретения, включая покупку Weta Digital за 1,6 миллиарда долларов. В последние месяцы акции Unity резко упали, в настоящее время они торгуются по цене менее 40 долларов за акцию, что значительно ниже максимума в 200 долларов.

Доступна бетка PixelBasher

Разработчик игр Ричард Лемс объявил, что теперь доступна бета-версия PixelBasher.

Этот инструмент для китбэшинга призван дать художникам возможность с легкостью создавать пиксельную графику.

Вышла новая версия Tiled 1.9, редактора карт с открытым исходным кодом

В выпуске представлен полностью переписанный алгоритм автомеппинга с увеличением скорости в 20-30 раз.

Arm представила Immortalis — свой первый графический процессор с аппаратной трассировкой лучей для Android

Построенный на архитектуре Arm GPU Valhall, Immortalis-G715 предлагает повышение производительности на 15% по сравнению с графическими процессорами Mali премиального и суб-премиум-класса предыдущего поколения.

ЕС обязала Apple и Google разрешить установку приложений со сторонних площадок

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Помимо этого, DMA требует от компаний прекратить принуждать разработчиков к использованию только их платёжных систем.

Cocos Creator получил поддержку Nintendo Switch

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Cocos Creator для Nintendo Switch с июля стал доступен всем разработчикам Nintendo Switch в разделе промежуточного программного обеспечения на портале разработчиков Nintendo.

Rust GameDev #35: июнь 2022

Объёмный туман появится в Godot 4.0

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

В дополнение к существующему необъёмному туману в Godot 4.0 представлен новый тип тумана: Volumetric Fog. В версии 4.0 добавили ещё FogVolumes. Это позволит пользователям динамически размещать туман и управлять сложными эффектами с помощью шейдеров.

Blizzard потребовала остановить разработку Warsmash, улучшенного движка Warcraft III

Автор создавал проект с открытым кодом и никак не монетизировал его.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Бесплатное руководство по анимациям от Epic Games

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Компания выпустила The Animation Field Guide — бесплатную 120-страничную электронную книгу о производстве в реальном времени, включающую тематические исследования работы Sony Pictures Imageworks и DNEG Animation.

Pilgway выпустили бесплатную версию 3DCoat

Бесплатная версия лицензирована для коммерческого использования и содержит все инструменты скульптинга из 3DCoat, но с уменьшенным количеством полигонов экспортируемых моделей (до 40 000 треугольников при экспорте).

Более 1200 бесплатных наборов PBR-текстур с LotPixel

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Текстуры охватывают ряд реальных материалов и лицензированы для коммерческого использования.

Пак ассетов Tiny Dungeon

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Очередной полезный набор тайлов от Kenney.

Бесплатный контент для Unreal Engine за июль 2022

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

В этом месяце Epic Games работали с сообществом GameFromScratch, чтобы определить продукты Marketplace, которые принесут пользу сообществу разработчиков.

Интересные статьи/видео

«Давайте считать, что геймдева в России сейчас нет»: круглый стол о перспективах российской игровой индустрии

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Мнения разработчиков, издателей и инвесторов о текущем положении вещей: Алекс Ничипорчик, Евгений Кистерев, Илья Еремеев, Максим Фомичев.

Эта игра разошлась тиражом 500 тысяч копий, но вы про неё даже не слышали

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Hydroneer от Foulball Hangover — песочница от первого лица с майнингом и строительством баз, которая получила колоссальные 12 000 отзывов в Steam с момента её дебюта в мае 2020 года. И в прошлом месяце игра набрала около 2000 отзывов, благодаря большому обновлению с многопользовательским режимом на разделённом экране.

GameDiscoverCo связались с создателем Максом Хайоном для интервью. И он подтвердил, что первая игра, которую он создал после окончания университета в Великобритании, разошлась тиражом в 500 000 копий в Steam (отношение количества отзывов к продажам в 40 раз больше).

Встраивание JS в свой игровой движок

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Писать на С++ игры долго и дорого, но при этом по перфомансу получается хорошо. Но далеко не всё в играх, требовательно к производительности, особенно 2D.

Скрипты — решение всех бед. И код писать проще, и обновлять приложение можно через дозагрузку.

Как Sony Pictures Imageworks создала триллер в реальном времени для Love, Death + Robots

Команда из 45 художников создала шесть фотореалистичных человеческих персонажей с прекрасно выполненными анимациями боя, диалогами и эффектами; четыре разных окружения, от афганских гор до логова дьявола; и даже Ктулху всего за четыре месяца производства, несмотря на то, что у команды не было подобного опыта ранее.

Как рисовать изометрию: правила, советы, ошибки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Изометрия — один из самых популярных вариантов отображения игрового мира, особенно на рынке мобильного геймдева. Smirnov School пытаются разобраться, как с ней работать.

Погружаемся в генеративное искусство

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Ведущий художник по материалам Ишан Верма поделился обширным обзором генеративного искусства, продемонстрировал бесчисленное количество примеров красивых сгенерированных произведений и объяснил, как они были созданы, рассказал о различных ИИ для преобразования текста в изображение и обсудил, что рост ИИ означает для художников.

Искусственный интеллект. Следующий уровень в «игре»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Один из тех самых постов, который интересен не сам по себе, а своими комментариями.

Знакомство с Tentacular, хаотичным кайдзю от Firepunchd

Инди-разработчики Саймон Кубаш и Лука Скарамуццино присоединились к Unity на GDC, чтобы обсудить итеративный процесс проектирования, лежащий в основе их игры-песочницы для виртуальной реальности.

Плейтесты: почему это стоит каждой копейки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Исследовательская группа 80 Level представила новый отчёт, посвященный тестированию, его важности для игровой индустрии, типам тестирования и тому, как его можно использовать для улучшения маркетинга.

Грабли, слезы, два кранча — горький опыт студии perelesoq

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Последние два с половиной года команда делала игру про девочку на войне — Torn Away. Ещё недавно они готовились к релизу, запланированному на конец марта 2022 года. А потом наступил февраль.

Отличный дизайн уровней — это работа всей студии

В этом докладе с GDC 2021 года Дана Найтингейл из Arkane Studios Lyon рассказывает о важном вкладе всех членов команды студии в создание игр с отличным дизайном уровней, а также о том, как дизайнеры уровней могут сообщать этим командам о своих потребностях, чтобы все могли помогать друг другу делать свою работу лучше.

Оптимизация производительности на мобильниках с помощью Adaptive Performance 4.0

Unity 2022.1 предоставляет ранний доступ к новым функциям, которые будут включены в следующий выпуск с долгосрочной поддержкой (LTS). Adaptive Performance 4.0 поставляется с некоторыми новыми дополнениями для расширения масштабирования вашего приложения и повышения его общей производительности.

Виртуальное производство при работе над рекламой Diablo Immortal

Чтобы воплотить концепцию Battle at Home Screen в жизнь, студия Impossible Objects применила ряд передовых методов кинопроизводства, включая создание виртуальных окружений, 3D-ассетов, предварительную визуализацию в реальном времени, гибридную съёмку в реальном времени и сложные анимации.

Как рисовать пиксель-арт: программы, пайплайн, советы

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Smirnov School разбираются в процессе создания пиксель-арта: от необходимых программ до подробного пайплайна.

Разработка простого инструмента для создания листвы в Houdini

Технический художник Йомна Сахаб рассказала, как и почему был создан инструмент Foliage Tool, поведала о рабочем процессе, стоящем за проектом, и поделилась некоторыми советами и рекомендациями для начинающих художников Houdini.

Прозрачность, не зависящая от порядка, часть 1

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

В статье показано, как использовать попиксельные связанные списки для реализации прозрачности, не зависящей от порядка.

Дополнительно обсуждаются ограничения и рассматриваются альтернативы для уменьшения накладных расходов на память.

Симуляция косяка рыб с помощью Niagara и Unreal

Художник использовал модифицированную версию Boids для настройки симуляции.

Стоит ли идти на курсы геймдизайна и как отличить плохие курсы от хороших

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Алиса Высотина порассуждала на тему онлайн-обучения профессии геймдизайнера: возможно ли это вообще и как не облажаться с выбором школы.

Физические единицы для источников света

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

В статье обсуждаются различные физические единицы, используемые для описания света. Даются пояснения для каждой единицы и отношения между ними.

Статья включает в себя удобную сводную графику в качестве шпаргалки.

Путь анимаций Mush-Mush & the Mushables

La Cabane ушла в реалтайм, обновив пайплайн своего анимационного сериала, номинированного на премию Эмми, Mush-Mush & the Mushables, и с помощью Unreal Engine уменьшила время рендеринга на 90%.

История создания игры в одиночку

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Из знаний были только какие-то остатки основ программирования на Турбо Паскале. О своём пути автор рассказал на Хабре.

Советы по рисованию материалов: золота, дерева, мягкой игрушки и драгоценного камня

Корейская художница SAPPI рассказывает об особенностях материалов и поэтапно показывает их рисование.

Smirnov School перевели материал для DTF.

Несколько систем меню и дизайн пользовательского интерфейса в APICO

Разработчики TNGineers создали пользовательский интерфейс с перетаскиванием, чтобы дополнить хитрый характер игры.

Создание своей первой в жизни игры

Денис Вебер решил примерить на себя роль разработчика и попробовать создать свою первую в жизни игру.

О своём опыте он рассказал на Хабре.

Ni no Kuni: Cross Worlds раздвигает границы того, чем может быть мобильная MMORPG

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

Чтобы увидеть, как команда добилась этих невероятных результатов, Epic Games обратились к Netmarble, чтобы узнать, как различные инструменты Unreal Engine, такие как Sequencer, Animation Blueprints, Material Editor, Live Coding и другие, сыграли важную роль в разработке.

Игровой движок Creation Engine — как всё начиналось?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

История закрытого, кроссплатформенного игрового движка Bethesda Game Studios.

Туториал по созданию классных кустов в Blender

Управление сообществом разработчиков игр с помощью GitHub Actions

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

A Little Game Called Mario — проект с открытым исходным кодом. Узнайте, как коллектив использует GitHub Actions для управления этим замечательным маленьким сообществом.

Как сделать хитовую инди-метроидванию

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 77

GameDiscoverCo узнали об успехе Haiku The Robot, которая вышла 28 апреля, от разработчика Джордана Морриса. Игра была в топ-30 Steam за апрель по количеству обзоров, запущена с 37 000 в списке желаемого Steam, продано около 15 000 копий за первые шесть недель. Для соло-инди хороший результат.

Что такое система предупреждений и как она работает в Witchfire?

Визуальная особенность, которую разработчики не хотят, чтобы мы видели.

Разное

Стилизованный визуальный эффект атаки, созданный в Unreal Engine

DDDDDD рассказал про проект на ArtStation.

Реалистичная симуляция ткани в Unreal Engine с помощью плагина uDraper

Обтягивающая одежда также взаимодействует с мешем тела в режиме реального времени.

Плавная анимация дракона, созданная с помощью Maya, Megascans и UE5

Рустам Терехов поделился рендером старого проекта на linkedin.

Район из Атаки Титанов воссоздан в UE5

Томас Онго воссоздал родной район главного героя из известного аниме.

Оттенки стресса

Найдено в Твиттере.

Реалистичный медведь, созданный в Houdini

Модель медведя использовалась в рекламе Super Bowl Doritos 2022 года.

Вдохновленный Dark Souls проект в Unreal Engine 5 и с помощью Lumen

Художник использовал пакет Gothic Interior Megapack от Meshingun.

Основной свет — солнце/небо с объёмным туманом, риг персонаж с помощью ALS4.

118118
10 комментариев

Из-за переезда на Кипр на прошлой неделе не было дайджеста. Извиняюсь 😅

13

Как будто кто-то заметил.

18

Годо 4 крайне перспективен.

2

Arm представила Immortalis — свой первый графический процессор с аппаратной трассировкой лучей для Androidтрассировка лучей для AndroidА что, на мобилки игры появились?

UPD: Несомненно, технологический прогресс — это круто, но... Игорь тонет...

1

Поо словам сооснователя и гендиректора Nexters Андрей Фадеев

ctrl+enter крч

1

У пункта про Rust и Godot одинаковые гифки.

1

ЕС обязала Apple и Google разрешить установку приложений со сторонних площадокЗвучит как возможность российским яблоюзерам поставить себе сбер на телефон