Мечтают ли роботы-полицейские о закрытии Гештальтов?
В том что я не пытаюсь создавать хоть сколь бы то ни было осмысленные посты и ничего длиннее очередного комментария со смехуёчками от меня, думаю, никто не ждёт в принципе, есть определённые плюсы — даже возложенный Sydo на меня груз ответственности в виде передачи эстафеты в челлендже по любимым непройденным играм не нарушил столь праздного моего отношения к постам, благодаря чему в памяти стали оживать образы, события и воспоминания которые, сядь я писать этот текст в боязни «не успеть к дедлайну», я бы и не вспомнил.
В отличии от Sydo, я бросал и бросаю кучу игр по разным причинам — время, низкая вовлечённость, отсутствие подходящего настроения и прочие замечательные надуманные поводы.
Что ж, закосплеим пожалуй на минималках знаменитого кинорежиссёра Кристофера Нолика и будем возвращаться в прошлое, углубляясь всё дальше и дальше, как в его "Memento".
Начинаем?
— О-о-о, моё оружелье! Солнечный капсуль незрячей Гарпушки!
Эту игру я периодически играю с младшим (иногда старший его подменяет (да, я дед и что ты мне сделаешь? Зимой за мной будешь в гололёд ходить?)) уже пару лет с момента её раздачи во времена пандемии в рамках инициативы Sony Play at Home, и лично для меня вся суть этой игры не в том чтобы её пройти, не в том чтобы выбить все ачивки, не в том чтобы стать лучшим оружельцем и разблокировать все предметы или персонажей, а в кооперативе за одним экраном с геймпадами в руках, сидя в кресле, на подушках, на диване, лёжа на полу — как-угодно — суть в ощущениях которые ушли уже давно, но есть игры из числа тех что можно пересчитать по пальцам одной руки которые их возвращают и ETG, я с полной ответственностью могу это сказать — одна из лучших и великолепнейших представителей тех игр!
По правде сказать, я вообще не уверен хочу ли я на самом деле когда-нибудь пройти эту игру, в некотором смысле я боюсь что после полного прохождения исчезнет эта-самая магия с которой я так не хочу расставаться — я хочу снова и снова погибать в этой игре ухохатываясь с того каким глупым и неудачным получился забег — как нас осыпало оружием и как это ничем не помогло потому что мы в очередной раз супер-глупо погибли, как каждый второй сундук оказывался мимиком, как мы собирали мусорёнка-компаньона, тырили оружие у торговца при помощи крюка и прочие неисчислимые множества подобных ситуаций.
За всё время мы лишь один раз дошли до Кузни победив Стеноведа и до сих пор без проблем можем заруинить очередной ран прям на первом же этаже просто дурачась как когда-то в 90х мы дурачились и умирали в Contra с друзьями.
Две моих любимых пушки, которые дают минимум эффективности, но максимум веселья:
Очень люблю эту игру, и, возможно никогда не пройду её, отчего моя любовь к ней будет лишь сильнее.
Enter the Gungeon
— Эксклюзив Xbox One
А что такое Xbox One? Чтобы купить именно эту консоль, нужно быть очень отчаянным человеком, на мой взгляд это крайне бессмысленное вложение денег и трата времени и самая странная консоль для покупки в принципе и это я заявляю как человек который вообще не является фанатом Sony, а Dual Shock 4 я до сих пор считаю самым неудобным контроллером (с поправкой на время выхода) из всех что я держал в руках за всю свою жизнь.
Но. Была на ней одна игра, от вида которой захватывало дух!
Я не в курсе истории разработки, не знаю как эта игра появилась вообще и почему студия её сделавшая теперь делает бездушные унылые игры по лицензии Marvel, ведь до этого у них получилась какая-то просто сумасшедшая смесь, как будто в блендер закинули распечатку исходного кода Jet Set Radio и Dead Rising, измельчили, склеили вместе и скомпилировали из распознанных текстов результат, который просто срывает башню!
Когда я впервые увидел её трейлер, у меня просто отвалилась челюсть.
И, вот — релиз в Steam, как гром среди ясного неба. Я моментально покупаю игру и... получаю за щеку в лучших традициях пользователя ДТФ до того как стал им ив лучших традициях пк-гейминга потому что у моей рабочей лошадки (на тот момент Phenom II X6) нет поддержки AVX инструкций (привет, AJAX! Мои два ядра (6), два гига (3) и цпу лассо (GeForce NOW) готовы — ломай меня полностью, только не забудь спустить штаны ещё на 3 сантиметра ниже (по сантиметру за каждый гиг оперативы) — «Включил и играешь™»).
В итоге: в итоге я поиграл несколько часов в неё через GeForce NOW, потому что проц не тянул, но, ни после первого обновления железа (ради Control), ни после второго я её больше ни разу не запускал, игра так и осталась в бэклоге как и сотня других игр которые мне нравятся и интересны но на этот раз в восхищённом статусе "ВААААУ!!! Это было что-то!".
Это великолепная игра, удовольствие от которой лично для меня во множество раз превосходит удовольствие от показавшегося мне бездушным и плоским Marvel's Spider-Man от тех же разработчиков, от которого мне просто до невозможности стало уныло когда я играл его на ps4.
А чего стоят кастомизация и анимации возрождения пперсонажа!
Когда-нибудь я к ней вернусь, обязательно!
Sunset Overdrive
— Ты тоже видишь этот пост, Зак? Это что лонг?
Слишком много про эту игру не расскажешь потому что в неё нужно играть.
Это как если бы Sega объединились с Konami и Rockstar и наняли Дэвида Линча написать новый сценарий для переосмысления Shenmue во вселенной Silent Hill как продолжения The Room на движке GTA3, но разработку отдали Spiders 🤷♂
Слишком объёмная игра с по-настоящему ощущающимся живым миром, живыми, живущими каждый по своему расписанию со своими привычками NPC (если кто-то каждый четверг с 3 до 5 играет в боулинг — то он будет в него играть каждый четверг с 3 до 5), кучей сатиры и странного юмора, больной безумной атмосферой, кривым управлением, кошмарной ездой и просто сумасшедшими квестами и подачей.
Эта игра буквально вся как женщина с поленом из Твин Пикс — странная, непонятная, пугающая и безумная от тайн которые она хранит. Она требует соответствующего настроения и готовности погрузиться в неё с головой.
К сожалению, я вынужден был прервать наши с ней отношения из-за недостатка такого количества свободного времени на изучение каждого уголка и всех мелочей, а возвращаться слишком тяжело потому что уверенности в том что времени хватит пройти её в удовольствие и полностью пока нет.
Deadly Premonition
— Oh, Shadowlord! I love you, Shadowlord! Come over here and give Weiss a big sloppy kiss, Shadowlord!" Now pull your head out of your goddamn ass and start fucking helping us!
Эту игру я заметил наверное ещё до её выхода, благодаря тизерам и артам. Я не был знаком с Drakengard — предыдущими играми в той же вселенной, но эту игру сложно было не заметить: суровый и брутальный главный герой (жопа Кайне), атмосфера опустошения и глубокая меланхолия сюжета (жопа Кайне), сочетание слешерных боёв и применение магии Гримуар Вайса в качестве огневой поддержки и инструмента подавления сил противника (жопа Кайне).
На самом деле, что жопа Кайне, что трусики 2Б являются лишь наживкой. И чем меньше ты ожидаешь от игры в которой ключевой персонаж или одна из главных героинь — «говорящая жопа», тем сильнее тебя перемалывает происходящее в этих играх.
Меня растворяет ощущение опустошения которое обволакивает тебя в процессе прохождения и осознания происходящего в играх Таро. Старушка в маяке в Репликанте... Роботик с ведёрком масла в Аутомате... Да даже практически самое начало Аутоматы с роботами с колыбельками... Это ужасные игры которые пронизывает боль насквозь.
Но...
Но я не прошёл ни Gestalt/Replicant ни Automata ни на одну из концовок ни разу, хоть и заспойлерил практически всё на свете в этих ваших интернетах из-за этого своего любопытства и увлечённости жопами женских персонажей одна из которых — робот, а у другой вообще хер (как будто что-то плохое 🤷♂)...
Серия NieR для меня — совершенно особенные игры, тоже какое-то волшебство, не меньшее чем ETG, но другое — я хочу проходить их залпом, не отвлекаясь не внешние факторы, семью, быт, звонки, сообщения, поставив телефон в режим полёта и вытащив блок питания модема из розетки.
Пока у меня не складывается ситуация, в которой я бы мог просто выпасть из реальности и погрузиться в этот чарующий мир безысходности бессмысленной войны. Но, когда-нибудь, когда-нибудь...
И....
Я
ОЧЕНЬ
СИЛЬНО
ЛЮБЛЮ
САУНДТРЕКИ
NIER.
ОЧЕНЬ!
Я без ума от Kaine/Salvation, в том числе от новой версии, которая не всем пришлась по душе.
Как бы невзначай, для тех кто говорит что у Replicant/Automata «пустой открытый мир» хочу добавить: ребят, это лишь декорации как дань уважения классическим JRPG на манер Final Fantasy или Breath of Fire, только в ином масштабе, не более. Они лишь являются иллюстрацией того что происходит вокруг и подчёркивают акценты никак при этом не обозначая масштабы территорий — в кое-то веки вас не заставляют миллиард часов бежать по пустому открытому миру, но и здесь нашлись геймеры в ярости.
Glory to Mankind!
NieRverse
— Знаешь ли ты, что такое безумие?
Думаю, что вряд ли ты понимаешь что это означает на самом деле. Вот, что такое безумие":
Madness Returns — игра из первой моей покупки в Steam, ради неё я и завёл себе аккаунт. И... я до сих пор её не прошёл. Я даже не могу ни объяснить причину, ни вспомнить почему я не смог пройти её "тогда", но могу предположить, что скорее всего отсутствие свободного времени сыграло ключевую роль, а потом просто как-то забылось.
Я проходил первую часть залпом в 00х, но, тем не менее, ни смотря на то, что сиквел оказался на столько лет мною заброшенным, атмосфера безумия Страны Чудес Макги мне наиболее интересна конкретно в сиквеле.
В этой игре мне нравится абсолютно всё — и вставки имитирующие картонные анимации и локации и стилизация персонажей, и флешбэки Алисы, как будто в сиквеле стало меньше гиперболизации и гротеска, но больше безумия, как бы глупо эта формулировка не звучала.
Планирую вернуться в каком-то ближайшем обозримом будущем и допройти.
Alice: Madness Returns
— I'll have two number 9's, a number 9 large, a number 6 with extra dip, a number 7, two number 45s, one with cheese, and a large soda
С выпуском PS1 в 90х всё очень сильно изменилось в жизни обычного пацана из 90х — если "денди" и "сега" были практически у каждого к тому времени, то новые консоли были чаще всего родителям не по карману, что очень быстро смекнули предприимчивые растущие в своём количестве как на дрожжах бизнесмены и повсюду стали появляться игровые клубы.
Одним знойным летним днём ко мне постучался мой друг, у которого был очень взбудораженный вид — «Побежали быстрее в клуб! Там игра в которой можно делать всё!» — что-то в этом духе выкрикнул он и потащил с собой.
Когда мы добежали до клуба, он показал мне GTA. И, да, это было довольно здорово в целом, но лично мне довольно быстро наскучило и такого же вау-эффекта как он я тогда не ощутил. К тому же, сидеть в клубе где куча народа и играть в сингл, когда PS1 поддерживала подключение консолей между собой, что давало совершенно другого уровня ощущения и впечатления, было странным занятием и я гораздо больше любил играть в Twisted Metal и Rogue Trip с кем-нибудь вчетвером на двух консолях, если были желающие.
И с тех пор как-то так получилось, что серия GTA и по сей день меня абсолютно не интересует, я воспринимаю любую из частей никак иначе чем просто возможность побеспределить, и даже в каком-нибудь созданном исключительно ради свершения беспредела и разрушений Just Cause 3 я уделил сюжету гораздо больше времени и с большим интересом двигался по нему, чем в любой из GTA… кроме… кроме San Andreas.
Не знаю, почему именно она, но только в ней мне было интересно развитие отношений между персонажами, и сюжетные повороты, в отличии от любой другой части, которые кроме уныния не вызывают у меня никаких других эмоций. Стоит ли упомянуть что прохождение GTAV я забросил после того момента как мы гонимся за грузовиком с яхтой? Вот это вот примерно описывает насколько мне "интересно" играть в GTA в принципе, но к San Andreas у меня особое отношение. Да, я её тоже не прошёл, но эту часть я люблю, в отличие ото всех остальных.
Grand Theft Auto: San Andreas
— Компьютер. У меня не было компьютера.
Первый комп у меня появился лишь году в 2005-2006 и в средних-старших классах, когда было только и разговоров о 3д ускорителях, а «Денди» и «Сега» мною были давно заброшены, я ходил к друзьям играть в комп...
"Играть" было разное, от "посидеть рядом посмотреть" до полноценного залипания по полдня и красных глаз. Так вот... уже тогда уже я искал скупал и выменивал интересные игры, увиденные в статьях журналов и демках на дисках. В поисках чего-то интересного мы с друзьями могли часами напролёт гулять, обивая пороги магазинов и игровых клубов, где продавали и меняли игры изо дня в день.
Вообще довольно забавно получается осознавать, что все эти штучки про «настоящий геймер покупает игры, но не играет в них» были со мной наверное всю жизнь с приобщения к компьютерным играм — со временем у меня накопился целый чемоданчик из под аптечки с бережно хранимыми джевелами, которые я сидел и рассматривал вечерами думая что "когда у меня будет комп, я буду играть в них сколько захочу", но, увы, детские мечты чаще всего оставались детскими мечтами и комп у меня в детстве так и не появился.
Иногда мне удавалось уломать кого-то из друзей установить какую-нибудь мою игрушку, но в целом тогдашняя моя "библиотека" по концепции и моему с ней взаимодействию мало чем отличалась от нынешней библиотеки в Steam — покупаешь, собираешь, открываешь, листаешь, не играешь. Наверное, именно этот момент в жизни сформировал мой игровой голод, который я так и не смог утолить до сих пор.
В очередной раз обивая с другом пороги игровых салонов где так же за доплату можно было обменять свои диски, я увидел вот такую коробочку:
Повертев её в руках, почитав описание, посмотрев скрины на обороте, я, с надеждой и вопрошающей интонацией спросив у админа — «на Кармагеддон ТДР обменяете?» — получаю сомневающийся но утвердительный ответ и просто несусь домой как сумасшедший! Я успел. Прибежал как пуля, оплатил обмен. Сделка совершилась. Диск был мой.
Мне получается напроситься к другу и, о, боги(!), как же крута была эта игра! Вы только взгляните на её боевую систему!
К сожалению, игры на компах у друзей — это игры на компах у друзей, ни о твоих сохранениях, ни о твоих играх естественно никому особо нет дела потому что место на жёстком не резиновое и Oni я ни у одного ни у другого друга не прошёл. Не прошёл я её и на своих компах, даже сейчас она у меня установлена с Anniversary Patch и ждёт своего часа.
F, Bungie West 🦾
Oni
- Я боюсь закрыть глаза, я боюсь их открыть!
Однажды, всё так же листая Игроманию, я увидел длинный рассказ про трилогию Blair Witch. Именно тогда я узнал о существовании фильмов. Именно тогда, благодаря этим красочным описаниям в журнале, я решил что первый фильм — "настоящий" как и огромное количество людей до меня.
Фильм я увидел гораздо позже, а сами игры я искал очень и очень долго, но, как и и всё остальное из числа фильмов, игр и музыки в 90х-начале 00х, попался диск аж со всей трилогией, заботливо пережатой пиратами на один CD, мне случайно, потому что кто ищет — тот найдёт.
Первая часть трилогии про ведьму была разработана великолепными Terminal Reality и по сути была сиквелом их же Nocturne и существовала в единой вселенной с... BloodRayne.
Volume I прошёл, что закономерно, уже позже, когда у меня появился свой комп, а вот до полного прохождения сиквела творения рук Human Head Studios я до сих пор так и не добрался, хотя просто обожаю его за то что он по большей части бережно сохранил то хорошее что было в Vol.I, ведь Vol.III получился совсем на них непохожим.
Когда-нибудь я обязательно засяду за перепрохождение Nocturne, Vol.I и прохождение Vol.II.
Blair Witch Volume II: The Legend of Coffin Rock
Здесь ещё должен был быть Batman с NES, которого я обожаю и прошёл до конца в 2005 сейвскамя на эмуляторе, но я не уверен в том что я не проходил его в детстве, не могу вспомнить однозначно.
Вот такой вот получился список, за который даже в некотором роде стыдно потому что некоторые игры из него я люблю больше чем те что прошёл до конца.
Спасибо Sydo за передачу эстафеты. Пусть челлендж давно прошёл, но писал я всё равно не ради того чтобы на него успеть. Текст получился слегка скомканный, дополнительно перечитать, причесать для гладкости и отредачить не помешало бы, только вот если я этим займусь — это затянется ещё на месяц.
Надеюсь, вы не тратили время на всю эту писанину и пришли в комменты просто написать что вам в какой-то степени близка какая-то из игр что я упомянул или у вас всплыли какие-то воспоминания похожие на мои флэшбеки из детства.
Хорошего вам всем вторничного дня! 🙌
Shadow Dancer я, кстати, проходил всю, а вот The Revenge of Shinobi я даже не играл, что немного странно.