Реакция iXBT.Games и GamerGate после моего разбора ситуации с DMCA-жалобами от имени GSC
TL;DR ведущие iXBT нашли новый довод, а фанатов GSC назвали куко(…),
админы GamerGate своеобразно отреагировали на пост,
а в комментариях появилось «разоблачение» самобана OpenXRay.
Прошло чуть больше недели с моей публикации, поэтому думаю, что пора подвести итоги. Я благодарен всем, кто присылал свои находки и задавал вопросы! Это помогло немного дополнить материал и оставить в конце пояснения по другим странностям.
Кто-нибудь рассказал, чем обернулась история с ноябрьским баном аддонов?
Нет. По состоянию на 18 января ни iXBT, ни паблик GamerGate не стали дополнять свои новости про блокировку аддонов Garry's Mod в Мастерской Steam (контекст)
Ноябрьские ссылки: новость iXBT на их сайте; пост GamerGate в группе VK
Паблик GamerGate (22,7 тыс. подписчиков)
Реакция администрации паблика GamerGate проявилась так:
2. Лайк от имени сообщества под верхним комментарием пользователя Алексей Керман:
Здесь я не расскажу чего-то нового. По теме первых трёх вопросов всё уже было разобрано и с самой первой секунды публикации доступно к прочтению в материале, поэтому у действительно читавших пост таких вопросов и не возникает. Последний вопрос не по адресу, ведь лонг и позиционировался в том числе для тех, кто не готов верить только заявлениям студии.
YouTube-канал iXBT.Games (459 тыс. подписчиков)
Мой пост напрямую не обсуждался, но я обязательно оставлю ссылку и скриншот ответа здесь, если когда-нибудь появится комментарий.
11 января в социальных сетях проекта появилось сообщение, в котором журналисты iXBT по сути выписали из «сталкеровского сообщества» атакованных моддеров и блогеров, отказавшихся хоть как-то спекулировать на эту тему. Там голословно заявляется, что всё комьюнити считает причастной к бану непосредственно студию GSC.
Далее в их сообщении следует такая логика: раз в GSC подтвердили, что кидали страйк на проект Stalker2UE на GitHub (уточнение: проект по-прежнему существует, но переехал с GitHub и теперь называется 'STALKER on UE'), значит и страйк на OpenXRay, причастность к которому отвергается, тоже их рук дело.
Для большей убедительности к тексту были приложены два скриншота с началом из обоих DMCA-запросов к GitHub с пояснением: «Справедливость типа восторжествовала, но есть нюанс. […] Сравните два заявления со стороны GSC (прилагаются). Они идентичны.»
Это не совсем так, поскольку даже в этой отредактированной общедоступной копии видно, что в случае Stalker2UE письмо отправлял представитель Anti-Piracy Protection (действует в интересах GSC), а в случае OpenXRay – некий сотрудник GSC GAME WORLD GLOBAL LTD, что расходится с упомянутой компанией в начале заявления и может намекать на фальшивость заявки. Выглядит так, словно текст претензии был скопирован из открытого источника, а в контактной информации заполнены иные сведения, потому что злоумышленнику неоткуда их брать.
Если говорить о видео, то тема банов контента по S.T.A.L.K.E.R. была затронута iXBT.Games в ролике от 15 января. Постарался не растерять таймкоды:
- (47:58-48:28) Ведущие сообщили, что «всегда копают глубже, чем остальные», и в подтверждение поведали про свои инсайды о забаненных аддонах для Garry's Mod, почему-то забыв упомянуть, что с помощью настоящей GSC фанатские работы за считанные дни вернулись в Мастерскую Steam
- (49:46-50:55) Заявка в GitHub против OpenXRay якобы была отправлена с официальной почты и «заявитель одинаковый [с S2UE]» (ни то, ни другое они знать попросту не могут), аргументируя это тем, что им самим однажды приходил легальный запрос на удаление
- В ноябрьском ролике (18:05-18:29) iXBT.Games уверяли в причастности GSC к банам по логике, что игровая студия «не опубликовала официальное опровержение у себя в Твиттере – в популярной социальной сети». В новом видео (51:10-51:34) о появлении сообщения студии в Твиттере касаемо OpenXRay по непонятной причине рассказывается вскользь, как о чём-то, что произошло бы в любом случае, ведь «бледнолицые уважаемые западные партнёры могут прийти и начать задавать вопросы»
- (51:35-52:48) Если в посте от 9 января iXBT.Games внесли дополнительный смысл в слова главы проекта OpenXRay (контекст), то теперь поступили иначе: приведён лишь 1 из 6 пунктов сообщения моддера, ведь якобы только он важен. Также ютуберы решили не показывать скриншот зачитываемого поста в своем ролике (обычно они выводят подобное на экран), ссылки где-либо ещё (в описании или закреплённом комментарии) тоже нет
- (52:49-53:18) С удивлением и возмущением рассказали про «феномен Григоровича»: когда права на создаваемый фанатами контент остаются за игровой студией, а доступ к исходному коду движка закрыт. Я сразу же вспомнил, что Bethesda и Valve в работе с сообществом придерживаются очень схожего принципа, но iXBT.Games почему-то всё обставили так, будто позиция GSC из ряда вон выходящая для игровой индустрии
- (53:54-54:04) Михаил Шкредов сравнил русскоязычных фанатов студии GSC с «куколдами»
Также, по всей видимости, ведущие потеряли контекст сказанного моддерами, когда указали в ролике на «резкие» претензии GSC к 'Stalker2UE' (48:35-49:16, 49:39-49:45). Автор проекта под ником Red Panda пояснил в чате Discord-сервера, что представители студии-разработчика S.T.A.L.K.E.R. высказывали мнение не по его разработке на GitHub, а по всем глобальным модификациям на ModDB, которым для запуска не требуются исполняемые файлы оригинальной игры.
Помимо этого, Red Panda выдвинул догадки, что прошлогодний страйк его репозитория мог произойти, например, из-за 'Stalker2' в названии (схоже с названием предстоящей игры) или коммерческого интереса, к чему в ролике склоняется и сам Казунов (49:17-49:38):
Небольшое дополнение:
Итого, исходя из этой логики и фактических заявлений:
GSC не ответят → «сами страйк и кидали»,
GSC ответят и помогут → не значит, что не кидали страйк сами.
Новая многоходовка
Вскоре после разблокировки репозитория некоторые читатели и зрители iXBT.Games и GamerGate в комментариях поделились новой информацией: якобы глава проекта OpenXRay сам кинул страйк на него, чтобы впоследствии сделать приватным и продавать своё детище.
На деле эти домыслы родились из диалога разработчика OpenXRay, который позволил себе ответить шуткой на шутку.
Человек сделал скриншот личной переписки и скинул его в несколько групп, после чего это на полном серьёзе принялись анализировать и интерпретировать. Затем шутка выдавалась за признание из слитой переписки (2:14:55-2:25:55) на стриме канала БОРОД, который собрал около 18 тысяч просмотров, а вброс разошёлся дальше по пабликам и чатам. Если что, слушать даже этот небольшой фрагмент стрима я вам не советую.
Вот как сам моддер xottab_duty отреагировал на официальном Discord-сервере проекта на эти разоблачения:
Следующий пост:
Предыдущий пост: