Bloomberg: Sony приостанавливает производство PS VR 2 на фоне роста нераспроданных запасов

Для устройства стоимостью $550 выпущено слишком мало интересного контента, но компания планирует добавить в него совместимость с PC

Продажи девайса, по словам пожелавших остаться неназванными источников, замедляются с момента его релиза, а запасы растут.

Bloomberg: Sony приостанавливает производство PS VR 2 на фоне роста нераспроданных запасов

По данным IDC, мониторящих продажи ритейлу (Sell-in), а не покупателям (Sell-through), поставки PSVR2 уменьшались ежеквартально с момента старта продаж. Избыток произведённых устройств наблюдается на всех этапах производственной цепи Sony.
Впрочем, сотрудник IDC Франциско Джеронимо надеется на улучшение продаж устройств данной категории в ближайшие годы с помощью девайса Apple «Мы прогнозируем рост рынка VR в среднем на 31,5% ежегодно в промежутке между 2023 и 2028 годами» — говорит он.

...

В прошлом месяце Sony объявила о закрытии подразделения PlayStation London, занимавшегося преимущественно VR-играми. Что стало частью более широкой цепочки сокращений, затронувших в том числе first-party студии, такие как Guerrilla Games, которая работала над созданием эксклюзивной игры для PSVR2 по популярной франшизе Horizon Horizon Call of the Mountain.

...

Компания всё ещё работает над расширением объёма контента, доступного для PSVR2, а в феврале она и вовсе заявила, что тестирует возможность добавления совместимости с PC.

Метрика Inventory присутствует во всех финансовых отчётах Sony

Она указывается в йенах по каждому отдельному сегменту компании, включая сегмент G&NS (игровое подразделение, SIE).
Inventory это запасы товаров, предназначенных для продажи, а также запасы комплектующих для производства товаров, если компания что-то производит.

И эти самые запасы игрового подразделения действительно рекордные, последние полтора года они росли очень активно и упали лишь в прошлом отчётном квартале

Bloomberg: Sony приостанавливает производство PS VR 2 на фоне роста нераспроданных запасов

До 2022 финаносвого года:

  • Каждый 2-й финансовый квартал каждого года запасы SIE росли, потому что это календарный квартал перед рождеством, когда нужно обеспечить базу для удовлетворения спроса
  • Каждый 3-й финансовый квартал каждого года запасы SIE падали, потому что это календарный рождественский квартал, когда запасы активно распродаются

Однако, этот паттерн, работавший перед наступлением 2022 финансового года как минимум 7 лет, сломался на стыке 2021/Q4 и 2022/Q1. И сейчас, кажется, восстанавливается.

2015 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 116.8
2-й квартал (предрождественский): 220.7 (рост)
3-й квартал (рождественский): 75.2 (снижение)
4-й квартал: 84.2

2016 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 110.6
2-й квартал (предрождественский): 241.3 (рост)
3-й квартал (рождественский): 114.5 (снижение)
4-й квартал: 81.7

2017 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 116.7
2-й квартал (предрождественский): 229.6 (рост)
3-й квартал (рождественский): 103.3 (снижение)
4-й квартал: 74

2018 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 77.9
2-й квартал (предрождественский): 170 (рост)
3-й квартал (рождественский): 76.4 (снижение)
4-й квартал: 75.1

2019 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 116.3
2-й квартал (предрождественский): 198 (рост)
3-й квартал (рождественский): 75.7 (снижение)
4-й квартал: 56.3

2020 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 47.5
2-й квартал (предрождественский): 135.7 (рост)
3-й квартал (рождественский): 87.7 (снижение)
4-й квартал: 76.1

2021 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 112.2
2-й квартал (предрождественский): 125.3 (рост)
3-й квартал (рождественский): 75.3 (снижение)
4-й квартал: 108.1 (рост)

2022 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 146.2 (рост)
2-й квартал (предрождественский): 412.5 (рост)
3-й квартал (рождественский): 513.2 (рост)
4-й квартал: 528.2 (рост)

2023 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 780.4 (рост)
2-й квартал (предрождественский): 965.5 (рост)
3-й квартал (предрождественский): 641.2 (снижение)

Как бы это ни было странно, но безумные спекуляции «trust me, dude» инвестора из Твиттера, обанкротившего недавно SIE (ну хоть индустрию в этот раз хоронить не стали), пусть и были тотальной ерундой, основаны на вполне реальной аномалии

Которой он придумал фантастическое объяснение.

В реальности, ситуация с Inventory может быть обусловлена совокупностью различных факторов. В том числе тем, что во время пандемии был страшный дефицит электронных компонентов и компания могла впрок закупать большое их количество, планируя продать 25 миллионов PS5 в этом финансовом году (но не смогла и была вынуждена понизить план продаж до 21 миллиона). И тем, что йена дешевела.

Однако, оба этих фактора не могут быть основополагающими. Потому что до июня 2022 года запасы не достигали аномальных уровней, оставаясь более чем нормальными.

8080
91 комментарий

Привет всем сонибоям под новостью о запуске квест 3, доказывающим, что псвр2 лучшая гарнитура эвер

32

И чем он лучше?

Мощно ты их унизил

1

Комментарий недоступен

Были ли это те же самые «источники», которые вы использовали, чтобы сообщить, что Sony увеличила, а затем значительно сократила производство PS5, чего, как пояснила сама Sony, она никогда не делала?

Или когда вы сообщили, что продажи PSVR2 прогнозировались на уровне 270 тысяч за 5 недель, тогда как на самом деле они составили ~600 тысяч за 6 недель?

Или когда вы сказали, что несколько источников подтвердили, что Такаши Кирю из Square Enix сказал, что Final Fantasy XVI « 𝘥𝘪𝘥 𝘯𝘰𝘵 𝘮𝘦𝘦𝘵 𝘵𝘩𝘦 𝘩𝘪𝘨𝘩 𝘦𝘯𝘥 𝘰𝘧 𝘵𝘩𝘦 𝘤𝘰𝘮𝘱𝘢𝘯𝘺 » 𝘴 𝘦𝘹𝘱𝘦𝘤𝘵𝘢𝘵𝘪𝘰𝘯 ». в своем сообщении о финансовых результатах, когда на самом деле было сказано « 𝘛𝘩𝘪𝘴 𝘢𝘤𝘩𝘪𝘦𝘷𝘦𝘮𝘦𝘯𝘵 𝘸𝘢𝘴 𝘪𝘯 - 𝘭𝘪𝘯𝘦 𝘸𝘪𝘵𝘩 𝘰𝘶𝘳 𝘦𝘹𝘱𝘦𝘤𝘵𝘢𝘵𝘪𝘰𝘯𝘴 » согласно официальной стенограмме?
https://twitter.com/nib95_/status/1769572157980381660

Я - не Bloomberg.
Я никогда ничего не писал про то, что "Sony увеличивала или сокращала производство PS5".
Я никогда ничего не писал про "прогнозы продаж PSVR2".
Я никогда ничего не писал про "Такаши Кирю и что он говорил о Final Fantasy XVI".
Если об этом писали Bloomberg, то к данной теме это никакого отношения не имеет - запасы SIE можно увидеть в финансовом отчёте и они действительно были рекордными. А SIE действительно сообщила, что тестирует совместимость с PC и действительно закрыла указанные студии.

46

А есть источник что доказывает что на псвр2 не всё полностью хуёво с контентом? Манямирок просил добавить, а то треснуть боиться.

9