Bloomberg: Sony приостанавливает производство PS VR 2 на фоне роста нераспроданных запасов
Для устройства стоимостью $550 выпущено слишком мало интересного контента, но компания планирует добавить в него совместимость с PC
Продажи девайса, по словам пожелавших остаться неназванными источников, замедляются с момента его релиза, а запасы растут.
По данным IDC, мониторящих продажи ритейлу (Sell-in), а не покупателям (Sell-through), поставки PSVR2 уменьшались ежеквартально с момента старта продаж. Избыток произведённых устройств наблюдается на всех этапах производственной цепи Sony.
Впрочем, сотрудник IDC Франциско Джеронимо надеется на улучшение продаж устройств данной категории в ближайшие годы с помощью девайса Apple «Мы прогнозируем рост рынка VR в среднем на 31,5% ежегодно в промежутке между 2023 и 2028 годами» — говорит он.
...
В прошлом месяце Sony объявила о закрытии подразделения PlayStation London, занимавшегося преимущественно VR-играми. Что стало частью более широкой цепочки сокращений, затронувших в том числе first-party студии, такие как Guerrilla Games, которая работала над созданием эксклюзивной игры для PSVR2 по популярной франшизе Horizon — Horizon Call of the Mountain.
...
Компания всё ещё работает над расширением объёма контента, доступного для PSVR2, а в феврале она и вовсе заявила, что тестирует возможность добавления совместимости с PC.
Метрика Inventory присутствует во всех финансовых отчётах Sony
Она указывается в йенах по каждому отдельному сегменту компании, включая сегмент G&NS (игровое подразделение, SIE).
Inventory это запасы товаров, предназначенных для продажи, а также запасы комплектующих для производства товаров, если компания что-то производит.
И эти самые запасы игрового подразделения действительно рекордные, последние полтора года они росли очень активно и упали лишь в прошлом отчётном квартале
До 2022 финаносвого года:
- Каждый 2-й финансовый квартал каждого года запасы SIE росли, потому что это календарный квартал перед рождеством, когда нужно обеспечить базу для удовлетворения спроса
- Каждый 3-й финансовый квартал каждого года запасы SIE падали, потому что это календарный рождественский квартал, когда запасы активно распродаются
Однако, этот паттерн, работавший перед наступлением 2022 финансового года как минимум 7 лет, сломался на стыке 2021/Q4 и 2022/Q1. И сейчас, кажется, восстанавливается.
2015 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 116.8
2-й квартал (предрождественский): 220.7 (рост)
3-й квартал (рождественский): 75.2 (снижение)
4-й квартал: 84.22016 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 110.6
2-й квартал (предрождественский): 241.3 (рост)
3-й квартал (рождественский): 114.5 (снижение)
4-й квартал: 81.72017 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 116.7
2-й квартал (предрождественский): 229.6 (рост)
3-й квартал (рождественский): 103.3 (снижение)
4-й квартал: 742018 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 77.9
2-й квартал (предрождественский): 170 (рост)
3-й квартал (рождественский): 76.4 (снижение)
4-й квартал: 75.12019 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 116.3
2-й квартал (предрождественский): 198 (рост)
3-й квартал (рождественский): 75.7 (снижение)
4-й квартал: 56.32020 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 47.5
2-й квартал (предрождественский): 135.7 (рост)
3-й квартал (рождественский): 87.7 (снижение)
4-й квартал: 76.12021 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 112.2
2-й квартал (предрождественский): 125.3 (рост)
3-й квартал (рождественский): 75.3 (снижение)
4-й квартал: 108.1 (рост)2022 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 146.2 (рост)
2-й квартал (предрождественский): 412.5 (рост)
3-й квартал (рождественский): 513.2 (рост)
4-й квартал: 528.2 (рост)2023 финансовый год, запасы SIE в миллиардах йен
1-й квартал: 780.4 (рост)
2-й квартал (предрождественский): 965.5 (рост)
3-й квартал (предрождественский): 641.2 (снижение)
Как бы это ни было странно, но безумные спекуляции «trust me, dude» инвестора из Твиттера, обанкротившего недавно SIE (ну хоть индустрию в этот раз хоронить не стали), пусть и были тотальной ерундой, основаны на вполне реальной аномалии
Которой он придумал фантастическое объяснение.
В реальности, ситуация с Inventory может быть обусловлена совокупностью различных факторов. В том числе тем, что во время пандемии был страшный дефицит электронных компонентов и компания могла впрок закупать большое их количество, планируя продать 25 миллионов PS5 в этом финансовом году (но не смогла и была вынуждена понизить план продаж до 21 миллиона). И тем, что йена дешевела.
Однако, оба этих фактора не могут быть основополагающими. Потому что до июня 2022 года запасы не достигали аномальных уровней, оставаясь более чем нормальными.