Концовка учит тому, что поражение — это не всегда плохо. Возможно, признав поражение, мы получим куда больше, чем рассчитывали. Больше, нежели горечь. В то время как победа её может принести ещё как. В дружеском соревновании или в настоящей схватке — невозможно предусмотреть все последствия. Вспомним «дневной» финал основной игры, где Гаруспик ценой Многогранника вроде бы спас город и его жителей. Но невозможно отделаться от ощущения, что не всё хорошо, не все довольны, а впереди новые испытания. Ну или более близкий пример из жизни, когда смена президента или даже режима неизбежна, рано или поздно, так или иначе. Потому что старое рано или поздно деградирует. Но пришедший на его место человек или строй — даёт ли он народу однозначное добро? Нет. Или как насчёт закона сохранения, где добытое мясо — это смерть животных, а любая энергия должна откуда-то браться, а энтропия — неизбежный закономерный исход существования Вселенной. Но что-то меня понесло.
Добротный разбор, было приятно почитать, спасибо!
Вот это неожиданно, спасибо за внимание!
Моё ответное почтение за тщательный разбор всего МОРа. Интересный ролик, надеюсь, на новом канале быстро набираются подписчики. Я среди них, если что =)
О, а здесь, на DTF, ещё и текстовая версия есть. Вообще шик!
Вот айспикам и надо было пилить новый Мор 2 на базе Гнезда, с кампанией Данковского. И концепты Митос мне нравились...
Их крах - результат глупых управленческих решений, причем их глупость была видна со стороны еще до их воплощения в жизнь, и им об этом многие писали.
Пасиб, хорошая серия статей.
Рад, что понравилось =)
Не раз встречал мысль о том, что сценарий за Гаруспика в оригинальной игре вроде как самый интересный за счёт кучи механик и полной работы инвентаря. Но пока что я до него не добрался в первом МОРе, и после сценариев Бакалавра и Самозванки немного всё же устал от старого Города-на-Горхоне.
Сценарий Данковского хорош в целом, как столкновение в целом рационального человека с ситуациями, выходящими за рамки его представлений. Он очень про современного плюс-минус человека в необычных обстоятельствах. И да, скорее всего, полноценный сценарий за него был бы принят более благосклонно.
Но у меня сложилось впечатление, что вопрос был именно в готовности сценариев на момент, когда стало понятно, что всю игру "ледорубы" не потянут. А готовность сценария Гаруспика в свою очередь, отходит к тому, что он ближе всего самому Дыбовскому. Да, он постоянно открещивается и говорит, что его фото в роли портрета Гаруспика было использовано за нехваткой других. Но я смотрю на модель Бураха в новой части - это ж Дыбовский и есть. Может, чуть более смазливый, молодой и бритый. Но в остальном точь-в-точь. Вероятно, Дыбовский надеялся от сценария Бураха перейти к другим. Но не сложилось.
Спасибо за разбор. Могли бы вы вкратце разъяснить смысл черепа в клетке из последнего скриншота?
Попытка запереть смерть, наверное.
Учитывая, что череп чаще всего обозначает смерть, а сама клетка с черепом стоит в доме у Стаха Рубина, то кажется самым вероятным именно такой смысл.
Что немного любопытно, поскольку выглядит, как попытка в магию сходства, а Стах по сюжету прям атеист до гроба или до его преддверия. С другой стороны, если он относится к этому, как к символу, на который можно медитировать, или как к напоминанию, почему бы и нет.
Хороший разбор, щас засяду читать ваши предыдущие статьи. Спасибо!