Квестдизайн Baldur's Gate 3

Прочитав сегодняшний тред о различии квестов BG3 и Elden Ring, появилась необходимость пролить свет на дизайн балдурика, ибо многие неиронично упрощают его до какой-то примитивщины. Что-то по типу взял задание, пришёл на маркер и победил.

Хотя на самом деле большой разницы в дизайне квестов двух игр нет. И там, и там игроку необходимо решить поставленную задачу самостоятельно, опираясь на полученную из вне информацию. Разница лишь в том, что в Elden Ring нет абсолютно никакой логики в квестовых паттернах. Прохождение того или иного сюжета могло быть исполнено бесконечным множеством способов. Отсюда и вытекает необходимость в гайдах. Не потому что игроки тупые, а потому что у квестов нет логичной структуры.

Квестдизайн Baldur's Gate 3
Иронично, что в BG3 есть журнал квестов, к которому игрок обращается крайне редко и, в целом, он не столь нужен и выполняет функцию некого дневника твоих приключений. Как в Morrowind, например.
А в Elden Ring вообще нет квестовых пометок, хотя они критически необходимы. По-моему, это очень хорошо иллюстрирует разницу квест дизайна двух игр.

О примитивности квестов BG3. Ой неспроста от игры в культурном шоке остались многие разработчики, левелдизайнеры и нарративщики. Потому что BG3 — это нарративный плавильный котёл, повествовательная мозаика с сотнями решений, где нет единого правильного. Понятия провалить квест там попросту нет.

Погундеть можно лишь на то, что многие последствия принятых решений не шибко глобальные, где-то очевидные, отрезают игрока от сюжетных веток и скатываются к боям, но иных прецедентов в игровой индустрии я не знаю. Это фундаментальная проблема продакшена, решить которую категорически не получается. В любом случае, в совокупности факторов таких игр у нас больше нет. Это уже прецедент.

Квестдизайн Baldur's Gate 3

Возвращаемся к квестам — поиски храма Шар. Вообще-то он активируется, если уговорить рандомного гоблина отдать записку и прочитать её. От игрока требуются какие-то действия, нахождение этого самого гоблина и решение выменить лут, и только потом появится соответствующая заметка. Идти ли по ней дальше? Тоже решает игрок.

Знаете, описанное не очень похоже на комментарии людей, в которых BG3 представлялась примитивной ммошкой с вопросиками над головами НПС. Примерно все тамошние квесты имеют тактильность, агентность — игрок сам находит контент, сам ищет способы его прохождения. Причём иногда решение задачи вот вообще не простое. Поди попробуй укради яйцо гитьянок по стелсу. Или тотем в роще друидов. Только в процессе игры понимаешь, что облегчить выполнение этого квеста можно путём примирения тифлингов и друидов, а иначе — вообще забей.

Проскипал диалоги и пошёл по маркеру? По приходу на место назначение оказывается, что спасти ребёнка из лап Карги без специального зелья не получится. Надо было быть внимательнее, нужно было читать диалоги. Тогда бы сам пришёл к варке пузырька с ядом.

Квестдизайн Baldur's Gate 3

Вслушивайся в диалоги, всматривайся в окружение. Увидишь на полу следы от шкафа — найдёшь нужный путь. Импровизируй. Если тебя выгнали из редакции газеты, это не значит, что ты не найдёшь альтернативный способ добраться до печатных станков. Да и тело подобных заданий спроектировано классно — чего стоит миссия по спасению из подводной тюрьмы на время.

И в этом контексте даже странно сравнивать столь сложную, монструозную работу с играми Миадзаки, где квесты завязаны на жёстких скриптах без намёка на креатив и художественную, драматургическую ценность.

Хотя сюжет той же Elden Ring мог бы быть крутым, будь он нормально подан. Но вместо этого у нас, видите ли, лор. Какой-то поток некой нарративной информации. Пожалуйста, если у вас нет жизни и вы готовы тратить свою мозговую активность на изучение выдуманных миров по принципу глухого телефона. Я как бы и не против.

Весовые категории двух игр совсем уж разные. А нахваливаемая в Elden Ring тактильность, недоступность контента, возможность самому искать путь к решению задач (ещё и не один, ещё и логичный!) есть и в Baldur's Gate 3.

У игроков имеется одна привычка — нивелировать все достоинства игры, упрощать их до одномерных понятий и приводить сильно искажённую картину в качестве аргумента. Но реальность, конечно же, будет иной.

Baldur's Gate 3 потрясающая.

Квестдизайн Baldur's Gate 3
5151
44
11
76 комментариев

Baldur's Gate 3 потрясающая.

Достаточно было только эту строчку написать.
Нечего всякой болотной черни доказывать, что BG 3 это РПГ поколения.

30
Ответить

рпг поколения соевых нетакусиков которые в игры не играли разве что, по факту это убожество с контентом на 15 часов суммарно(как в колде только хуже)

4
Ответить

BG 3 - хуйня, тетрис рулит!

1
Ответить

Елден ринг это не просто игра

4
Ответить

это говно ебаное

40
Ответить

Елден ринг это просто не игра. Исправил, не благодари

7
Ответить

В КС2 квестдизайн лучше чем в бг3

7
Ответить