Пожалуй впервые напишу свой негативный отзыв об игре. Mortal Shell я заприметил давненько, ещё по первым трейлерам было ясно что нас ждёт Souls-like, и я как фанат данного жанра не мог пройти мимо, но всё же прошёл, так как он вышел изначально в Epic Games Store, и спустя некоторое время релизнулся в STEAM.
Как только игра вышла из "бета-теста EGS" игра была сразу же приобретена и скачана. Но, спустя пару часов я её удалил, Mortal Shell была вязкая и неуютная, анимация ударов медленная, персонаж неотзывчивый, а первая локация казалась до ужаса запутанной с этими её тоннелями по которым необходимо ползать, и дойдя до "Гриши" я её снёс, с мыслью "Позже вернусь".
И действительно, позже я к ней возвращался ещё несколько раз, пытаясь дать ещё один шанс. И вот спустя несколько лет после покупки я прошёл больше половины игры (да игра весьма коротка, около 8 часов) зачистил 2 из 3 Храмов, и снова удалил игру, теперь я к ней точно не вернусь.
Вроде бы это Souls, но с парочкой своих идей. Так например разработчики из Cold Symmetry добавили механику "Окаменения" вместо всем привычного блока. Данная способность применяется из любого положения персонажа, будь то в момент удара, или же переката. Это нас спасает от урона, а враг при ударе по нам впадёт в стан, и мы можем продолжать наше действие + в облике камня у нас восстанавливается выносливость. Довольно прикольная способность которая не сбивает с ритма.
Так же разработчики внесли "интересную" особенность, найдя предмет, мы не знаем что он делает, и что бы узнать, его необходимо использовать. На бумаге это звучит интересно, но в игре это пару раз у меня вызывало фрустрацию. Так например я нашёл какую-то маску, и думаю "Что это такое? Дай использую" и по итогу эта маска оказалась телепортом к ближайшему "костру" а я был практически в самом конце храма, сказать что я был в шоке, ничего не сказать. Все монстры восстановились, и мне пришлось проделывать весь путь заново, будь там описание предмета этого бы не случилось.
Локации в игре скудны как в плане визуала, так и в плане наполнения. Из самого интересного, что я встречал это самый первый лес, он так же служит хабом, из этого леса ведут 3 дороги в 3 разных храма, где нам нужно выполнить задание. Эти храмы просто труба, без каких-либо интересных особенностей. И по всей видимости разработчики прекрасно понимали что их игра слишком короткая и маленькая, поэтому каждый раз после победы над боссом храма, вам необходимо пройти обратный путь, и на обратном пути появляются более сильные монстры, благо которых можно просто пробежать, и не душится.
Как по мне одна из самых главных проблем этой игры в том что у вас нет аналога "Эстуса". Что бы подлечиться вам нужно либо научиться парировать врагов, тем самым получая маленькую долю HP. Нужно сказать что парирование в Mortal Shell крайне неудобно провернуть, поскольку все анимации ударов у врагов плавные, и наш герой так же плавно делает парирование, из-за чего потерять здоровье легче чем его пополнить. Вроде вот персонаж начал делать парирование, но не подняв до конца "Печать" которой он делает парирование, ему прилетает в лицо удар врага, и сбивает вам ваше действие. Либо же вместо этого вы собираете грибы, что бы восстанавливать здоровье, грибы растут в реальном времени, или же вырастают после вашей гибели. В середине игры я чувствовал себя каким-то грибником. Так же можно пополнить здоровье если вы погибли, и нашли свой труп, при поднятии "Душ" вам так же восстановят здоровье. Радует что после первой смерти вы не умираете, вы как бы покидаете свою оболочку, и вы можете повторно вселиться в неё, тем самым получив второй шанс (привет Sekiro Shadows Dies Twice). По ходу игры мы будем находить эти самые оболочки и прокачивать их, это такая замена классам, какая-то оболочка быстрая и выносливая, но мало HP, какая-то наоборот. Так же по игре в каждом подземелье есть оружие всего их 5 видов, Освященный меч (стартовое оружие), Курящаяся булава, Клинок Великомученика, Молоток и Зубило, и Аксатана. Каждый вид оружия будет любезно лежать в начале храма, и что бы его взять нам необходимо будет победить босса, довольно простого. И пожалуй самая главная моя претензия к игре это боевая система, она до ужаса проста. Играя со стартовым мечом, вкачав его мощность до +5, все мои бои сводились к "ПКМ+ПКМ+Окаменение+Перекат" это работает абсолютно со всеми, даже с боссами. Поскольку окно неуязвимости тут крайне большое, совершить перекат не составляет проблем. И вот на 5 часу игры я пришёл в последний храм, а там меня ждало порядка 20 мобов которых мне нужно было расковырять одним и тем же способом. От увиденного у меня появилось отвращение, и я выйдя из игры, удалил её. Это в целом не плохая игра, со своими особенностями, и люди которые соскучились по Сосаликам, и если они наигрались в серию Souls то они могут получить здесь удовольствие. Ну а я лучше пойду поиграю в Lies of P, или Elden Ring.
Тоже дропнул ее, после ds вообще не могу воспринимать такие "подделки" всерьез.
Ну вот Lies of P мне зашла на ура, конечно там совершенно другой уровень в сравнении с Mortal Shell)
Кроме корявого геймплея, для меня проблема портал шел была в том, что у игры по сути нет своего лица. Она ощущается и выглядит как дженерик поделка на анриле.
В целом+- так и есть, были неплохие намётки, но их очевидно не стали развивать из-за малого бюджета игры. Так сказать потанцевал был, но увы
Я ещё на обучении дропнул, чувствуется дешивизна и безидейность