Reign of Guilds. Путь к владычеству

Первый взгляд на одну из сложнейших MMORPG на моей памяти. Королевская власть? Гильдии? Сначала подстрели зайца и запеки его с травами, чтоб в животе не урчало.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Внимательные читатели блога, а также те, кто со мной общаются в Steam, знают, что постоянно ищу новые интересные MMORPG в надежде где-то уже осесть и поигрывать. Игра мечты манит.

О части приключений можно почитать:

В Аллоды до сих пор захаживаю.

Учитывая вышеизложенное, нет ничего удивительного, что сразу же заинтересовался Reign of Guilds от отечественных разработчиков. Сначала поиграл в бета-тест, а потом и в версию раннего доступа заглянул.

Игра сделана под этакий хардкорный реализм. Выжить здесь не так-то просто. Думаю, что это пугает часть новичков. Но — начнём с начала.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Создание героя с одной стороны очень бедное, а с другой — интересное.

Один из главных минусов всей игры, на мой взгляд — очень простые на вид модельки персонажей и NPC. Я не большой фанат споров о лицевой анимации, очень быстро свыкся. А вот сестра негодовала весь наш последний забег.

Зато тут реализовали отличную систему связанную с размерами персонажа, которая влияет на геймплей. Если герой ниже ростом, то по нему реально будет труднее попасть, медленнее будет наступать голод. Но и положен штраф в виде меньшей дальности удара (полагаю, что только оружием ближнего боя).

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Наш герой приходит в себя в таверне. Это что-то типа тренировочной площадки. Вернуться сюда возможно никогда не получится, так что собирайте всё, что плохо лежит. Самое главное — не забудьте щит. Я как-то о нём позабыл, а игра/задания не напомнили. Теперь, как дурак, без щита бегаю.

В туториале научимся пользоваться несколькими видами оружия и магией. Сражаться будем с видом от первого лица, нонтаргет система.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Когда базовое обучение завершено, то оказываемся в деревне на стартовом Острове Ручьёв. Это тоже своего рода щадящая тренировочная площадка перед отправкой на материк, где происходят основные действия игры. Здесь почти везде отключено PVP. На континенте оно будет практически повсеместным.

В деревне набираем квестов, они направят нас в забег, да не один, по всему острову.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Вы ещё помните, я говорил, что игра хардкорная? Так вот, первый остров покинуло на данный момент 9,4% игроков. Буквально пару дней назад их было 4,9%. Это совершенно не просто сделать и потребует большого упорства и хороших вложений времени.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Остров на удивление большой. Даже просто пройти его из конца в конец по дороге (она небезопасна) задачка сложная. Запросто можно помереть самым неожиданным образом. А уж если по чащобам лазить, то только вопрос времени и везения, когда героя одолеют местные чудища. Парочка монстров? Смотря каких. Если среди них есть реально опасные, то скорее всего это конец. Но на скилле можно и победить.

Лайфхак. По острову раскиданы порталы. Но просто так воспользоваться ими не выйдет, надо будет купить расходуемые жетоны у соответствующего торговца.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Вообще, торговцы играют на вот этом стартовом этапе важнейшую роль. Сам герой на старте крафтить умеет мало, в основном еду. Так что в вопросе снаряжения пока придётся положиться на торгованов. Экипировка и любые стоящие вещи стоят каких-то умопомрачительных денег, нафармить их не будет просто.

Рекомендую первым делом прикупить хранилище на заднем дворе таверны и сумку повместительнее.

Кроме того, в продаже можно отыскать оружие, броню, магические порошки, еду и так далее. Игра не очень-то щедра на подсказки, придётся запоминать какой NPC что продаёт и где находится.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

В классическом понимании уровней героя тут нет. Есть развитие физических и магических навыков, которое происходит исключительно за успешные действия.

Порубили супостата мечом — растёт сила, обстреливали из арбалета — меткость. Много магию применяем — магический уровень и владение соответствующей стихией повышается. Чем больше развились, тем мощнее предметы и заклинания можем применить. Сразу стать из мечника великим магом не получится.

Элементов экипировки тут завались, только найти/укупить бы их и быть достаточно прокачанным для использования.

Есть и пока не совсем понятные моменты. Например, ограничено ли общее количество очков навыков? Может ведь и так получится, что есть максимум в общей прокачке и тогда герой будет тем, кем уж стал. Возможность перераспределения статов за игровую валюту имеется.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Очень важную роль играет сытость героя. Она не так уж быстро, но постоянно снижается. Думать о хлебе насущном приходится постоянно. Есть три пути решения этого вопроса. Можно накупить еды у торговца. На начальном этапе это в копеечку встанет.

Можно приготовить жратвы самому на костре. Рецептов сразу доступно достаточно много. Но тут своя специфика. Мир суров, горами ресурсов не заваливают. Придётся натурально охотиться на всяких зайцев, отыскивать грибы и травы. Собирать тут вообще лучше вообще почти (исключения всё-таки есть) всё, что на глаза попалось — пригодится.

Есть даже некий комбинированный путь получения еды. Собираем снопы пшеницы на местной ферме. Тащим к мельнику. Он перемалывает в муку (за денежку, но сильно дешевле, чем хлеб покупать), муку используем для готовки. Самое выгодное готовить из своих ингредиентов, но так тоже неплохо и, что очень важно — быстро.

Ещё один нюанс. Питаться надо разнообразно. То есть, я как-то попытался чисто хлебом нажрать полную сытость, не вышло. Где-то на 50% шкалы голода герой сказал, что хлеба не хочет больше. Пришлось добавлять другой едой.

Если персонаж сыт, то он становится намного сильнее. Относительно голодного у него практически удваивается количество здоровья, растёт скорость регенерации маны и выносливости.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Я пока что встретил несколько видов противников. Некоторые из них для новичка очень сильны. Нашёл один мини-данж и босса-тролля посреди леса. Это где-то половину острова осмотрел, может есть кто-то ещё.

С троллем даже удалось подраться. Какой-то прокачанный чел с ним начал сражаться. Думаю — ну и я ворвусь, стал обстреливать его из арбалета. Так этот враг как кастанул АОЕ-шку, моему герою конец пришёл. Вроде ещё и волк какой-то набежал. Не особо представляю когда вообще смогу победно с этим троллем сразиться. Тут надо очень прокачаться, да и товарищей позвать бы неплохо.

Кто почти не доставит хлопот, а кто смертельно опасен? Простыми могу назвать только палочников. Вот их и рекомендую поначалу фармить. А так-то вообще все, особенно при неблагоприятном стечении обстоятельств, могут ушатать героя. Что за обстоятельства? Дрался с волком — со спины ещё один подбежал или даже палочник подкрался. Бил палочника, а тут менада подоспела и парочку магических снарядов словил. Вариантов безрадостных событий навалом. То секунду назад лес был пустой, то не знаешь куды бечь от орд врагов. Вращать головой надо на 360градусов и планировать каждый бой. Враги ещё и не особо приметны на фоне природы.

С противников падает добыча соответствующая им. То есть — никаких мечей с волков. Шкура и мяса кусок, максимум.

Палочник на горизонте.
Палочник на горизонте.

Для одоления врагов у нас есть арсенал оружия, которое можно разделить на одноручное, двуручное ближнего боя, арбалет (с бесконечным запасом стрел, ура!), магию.

Всё оружие и заклинания выносятся на панель быстрого доступа. Менять оружие получается достаточно эффективно. Например, сперва обстреливаем магией или из арбалета, а потом бьём мечом вблизи.

Каст заклинаний тратит соответствующие порошки и ману. Удары, бег, уклонения, блоки расходуют выносливость.

И атаки оружием ближнего боя и магию можно применять в усиленном, альтернативном виде. Чтоб заклинание было более мощным понадобится сыграть в мини-игру. Кстати, если неловко/небыстро получится кастануть, то сам герой урон получит.

Чтобы применить магию на себя зажимаем кнопку Alt.

Из небольшого но важного. Квесты тут своеобразные. Если надо что-то собрать или принести, то просто наличия предмета недостаточно. Придётся выкладывать вещь из инвентаря прямо в ячейки диалога с NРС.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Ещё — в игре реально ловят и подвергают наказаниям всяких читеров и абузеров. Кого-то штрафуют внутриигровым образом, кого-то банят. Выглядит это живописно.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Игра сама по себе весьма непривычная, на стандартные MMORPG не похожа.

Чисто в теории, основные события должны разворачиваться на континенте, где гильдии сражаются за замки и земли. Владетели земель устанавливают налоги на торговлю.

Насколько понимаю, почти везде разрешено PVP. Важно, что шансы выпадения предметов и штрафы за смерть зависят от кармы персонажа. Вот у меня она хорошая, помер уже раз 30 и ничего не выпало. Не уверен, что та же история будет в PVP, но тут надо разбираться дополнительно.

Также анонсировано, что некоторые персонажи смогут заниматься чисто ремеслом в городах. Пока так не показалось, но опять же — надо вникать.

Reign of Guilds. Путь к владычеству

Личные впечатления — сложно, но интересно. Мир полностью суровый, но может и наградить за упорство. Для небольшого отряда друзей может быть идеально. Если к гильдии удастся прибиться — вообще шикарно. Игроков не так уж много, пиковый онлайн что-то около 400 человек по вечерам, каждый боец на счету.

Донат на игру никак не влияет, что также огромный плюс. Дополнения дают только немного скинчиков и ячеек для персонажей.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Большой мир.

👍 Отличная система прокачки, «что делаешь, то и качается».

👍 Мощные зарубы даже с рядовыми противниками. Боссы это действительно боссы.

👍 Хорошая выживательная часть, еда и баффы от неё.

👍 Хорошая система крафта. Полезно можно применить всё найденное/собранное.

👍 Русский язык текста.

😐 На старте герой, на мой взгляд, слишком уж слабоват. Пропустил удара три от волка и помирает. Скорее всего это изменится с более мощным шмотом и прокачкой. Но до этого ещё дожить надо.

😐 Есть ощутимый порог вхождения, чтоб освоиться с местной системой происходящего. Некоторые вещи ставят в тупик или не объясняются толком. Например, что конкретно даёт сила? А ловкость? То, что квестодателю надо прямо в окно диалога отдавать предметы нигде не объяснено.

😐 Графика вызывает двойные чувства. Мир (особенно на ультрах) красив, а NPC и персонажи выглядят блекло и дёшево.

😐 Игра заточена на гильдии или кооператив. Одинокому сычу может быть скучновато и непрофитно играть.

❌ Есть небольшие вкрапления английского текста в квестах. У стражника такое нашёл. Имеются микроскопические ошибки/опечатки.

❌ Очень мелкие, на мой взгляд, размеры шрифтов в ряде окошек (контекстные меню, окно статов). Может где-то настройка есть поправить, но не нашёл её. Прямо очень бы не помешало всё нормально рассматривать и читать.

2828
22 комментария

Вот двоякие ощущения от игры.
Ты вроде всё так классно-лестно расписал, а из минусов только размер текста и английские вкрапления выделил, хотя там объективно хуёвые анимации, довольно душный мувмент, очень пустой мир и в целом играется крайне кривенько, судя даже по последним геймпленым роликам.

Но при этом испытываю безумное желание вкатиться просто потому что система прокачки именно такая, какой я вожделел уже очень долго: нет классов, растёшь в том, что качаешь + если я верно понял нет фул дропа при смерти, а учитывая что игра, вроде как опен-пвп это хоть как-то спасёт от обугления жопы после набега толпы очередных гыгыкающих хай-лвл ганкеров.

Что ж за беда такая, что вечно выходят проекты, где какая-то спорная херня да есть, будто не учатся на чужих ошибках, ужас...

2
Ответить

По анимациям да, не идеально, конечно. Просто я достаточно олдфажен и, соответственно — неприхотлив. Удары наносятся, все в равных условиях, вроде и норм. По дропу — его не должно быть, если карма хорошая, в теории. В ПВЕ меня уже раз 30 убили, ничего не выпало. Систему ПВП надо ещё изучать. Например, как изменится репа если ответишь ударом на удар? Вопрос пока открытый. Всякое может быть.

Ответить

Там нормальная система кармы. Если бьешь мобов - карма растет, бьешь людей - карма падает. С хорошей кармой пол инвентаря под защитой и ничего не дропается. С плохой - сорри. Есть исключения - часть ресурсов всегда дропается при любой карме, есть зоны с боссами для гилдфайтов - там карма отключена.

Ответить

Лонг хороший, игра отличная. Играть я конечно же не буду. 🤭

2
Ответить

Благодарствую.)

Ответить

Шо там с Аллодами? Разрабы в итоге болт положили?

1
Ответить

Работают. Ребалансят классы, грозятся продолжение сюжетки выкатить. Поигрываю иногда, правда без особых достижений.

1
Ответить