Last Epoch. Краткое введение в игру
Удалось поиграть в релизную версию в сетевом режиме, немного качнуть своего любимого некроманта-суммонера. Этот диаблоид смог меня удивить интересной системой развития умений. Без спойлеров.
СОДЕРЖАНИЕ
Когда-то было два верховных божества, пустота и амулет. Одно божество такое положение дел устраивало. А другое — нет. В какой-то момент амулет был разрушен.
Одно из божеств, по имени Этерра, отправилась создавать мир с одноимённым названием. И ей это удалось. Возникло место уже со своими младшими богами.
Затем Этерра куда-то запропастилась и малые боги стали выяснять кто главнее.
Мы попадаем в игру как раз в период, когда бог небес Рахье решил презлым заплатить за предобрейшее, царствовать и всем владети. Против него выступил орден Хранителей, которых в свои тайны посвятила сама Этерра. А на помощь им поспешил чемпион северного ледяного бога.
Наш герой тоже примкнул к союзу против Рахье и будет выполнять поручения Хранителей.
Обретя особые силы, протагонист сможет путешествовать по разным эпохам существования Этерры. Видимо из за этого и сама игра называется «Последняя Эпоха».
В принципе, сюжет выходит красивым. Новый мир начал с процветания, а в конце почти всё сожрала пустота, что отсылает нас к старту игры. Получается, что таким образом восстанавливается изначальное равновесие.
При создании персонажа нам надо определиться в начальным архетипом и общими настройками игры. Сможет ли герой обмениваться вещами с другими нашими персами, будет в сезонной (появилась на релизе) лиге/цикле или в общей (ранее созданные герои), будет ли хардкорным (при смерти попадёт в обычные, а пока не помер играет в отдельной лиге как бы).
Все описания можно почитать в удобных меню.
В игре приличная ролевая система. Нам доступно пять стартовых архетипов и затем каждый из них сможет прокачать одну из трёх специализаций. Это приводит нас к 15 классам персонажей.
У героев полным-полно статов и пассивных параметров. Для каждого класса важны свои свойства. Например, магам очень нужен высокий интеллект, чтоб наносить максимум урона. А моему некроманту кроме интеллекта важны бонусы к силе миньонов и так далее.
Сначала мы прокачиваем архетип, а затем откроются умения специализированного класса.
Одна из фишек игры состоит в том, что у нас на панели активных навыков находится пять активных умений. И ровно столько же заклинаний мы сможем прокачать с помощью системы развития. Лично я первый раз сталкиваюсь с тем, что имеется такое глубочайшее улучшение одного-единственного навыка.
Думаю, что в связи с этим у меня и грустная новость. Вряд ли они введут шестую кнопку под активные способности. Если так, то придётся добавлять ещё один слот под прокачку умений.
Ну а сама система прокачки скиллов просто эпичная. Внутри одного умения мы можем его сделать поистине уникальным. Некоторые ветки развития взаимоисключающие, так что внимательно читайте описания улучшений.
Кроме активных заклинаний имеется и система прокачки пассивок. Её развитие, кстати, может дать и дополнительные активные скиллы.
Имейте в виду, что очки пассивных усилений выдают и за некоторые вспомогательные квесты.
Update: Лично я выполняю все сайд-квесты, которые вижу. Но, как говорят, есть некий максимум дополнительных очков пассивок, которые можно получить с заданий. Так что, не все они обязательны к выполнению.
Мир разбит на огромное количество разнообразных локаций, которые проходим по мере продвижения по сюжету. На некоторых из них имеются телепорты, сюда мы сможем вернуться в любое время если их откроем.
Конечно же, мир кишит разнообразными врагами и боссами. Некоторые из них очень злобные и опасные.
Здесь своеобразная система боя. Наносить удары мы сможем только стоя на месте, а только под перемещение зарезервирована аж левая кнопка мыши. Как уже говорил выше — вряд ли это поменяют. Всё заточено именно под пять активных умений.
Также имеется небольшой носимый запас зелий здоровья. Они падают с противников и крепятся на поясе. Количество ячеек под зелья может отличаться на разных предметах.
Также с врагов валятся тонны экипировки с рандомно генерируемыми свойствами. Видов предметов очень много, некоторые предназначены только для определённых классов.
Из интересного. Здесь сделали специальное место для хранения реликвий — специальных штук, которые дают пассивные бонусы, но классическими элементами экипировки не являются. Это мне напомнило ситуацию из Диабло 2, когда реликвии надо было таскать в и без того крошечном инвентаре, было жутко неудобно. Жаба просила больше места в инвентаре, а перфекционист больше реликвий.
При игре в сетевую версию, вещами можно обмениваться между своими персонажами через хранилище. Банк расширяется за золото и не так уж дорого.
Понравился вместительный инвентарь. Намного лучше, чем в Diablo или PoE, где постоянно надо мотаться в город, если всё собираешь. Имеется встроенная система фильтрации лута для тех, кто всё собирать не желает.
Настраивать фильтр достаточно сложно и не быстро. Судя по кнопкам — есть возможность его импортировать у кого-то, кто проделает эту муторную работу за вас.
Один из моих друзей сетовал, что разбивание элементов окружения ничего не даёт. Это не так. Например, однажды сломал какой-то стул и с него выпал аж уникальный предмет. Конечно, это редчайший случай, в основном падают копеечные суммы в золоте, но факт есть факт
Имеется система крафта. Она достаточно сложная, без поллитра не разберёшься. Какие-то аффиксы, префиксы.
Для улучшения предметов понадобятся особые ресурсы. Кажется, что выпадает много ингредиентов для крафта. Но это ощущение обманчивое. Например, я чисто для этого обзора решил улучшить свою броню. Выяснилось, что сделать это можно, но придётся зарядить ресурсы, которые собирал часов 10.
Из этого получается очевидный вывод, что крафтом стоит заниматься только с реально очень нужными предметами. Всякую фигню затачивать не стоит.
Можно разрушать некоторые предметы, чтоб добыть материалов, но удовольствие будет недешёвым уже в золоте. Понадобятся специальные руны дробления. В местных магазинах один такой предмет будет стоить 2к монет.
Материалы для крафта герой может использовать только если зарядит их в хранилище материалов, которое находится прямо в инвентаре. Невероятно, но факт — это хранилище общее для всех сетевых героев. Так что не надо копить крафтовые штуки в хранилище, можно сразу передавать их любому своему персонажу.
Правда, я в начале игры расставил галочки, что герои смогут обмениваться вещами.
Впечатления от игры у меня, на данный момент, сугубо положительные. Здесь интересный сюжет, большой мир, много видов врагов и боссов, тонны рандомно генерируемого снаряжения. То, что надо для диаблоида!
Имеется русский язык текста. Качество локализации хорошее.
Немного огорчил графон при создании персонажа. Герои выглядят как-то очень по простецки при создании, как пластмассовые. Во время игры такого чувства от графики не возникает.
Всех расстраивают имеющиеся проблемы в подключении во время сетевой игры. Проблемы всё ещё есть, но лично мне побегать удалось очень даже неплохо. Есть долгие загрузки между областями и вылеты. Но, в целом, играть уже пусть и вот так, но можно. Вылетел, потом поиграл полчасика. Потом опять загружаешься. Хотелось бы, чтоб это работало как надо, но пока оно так.
Если что — имеется и полный оффлайн режим, но этими героями уже не поиграть потом в коопе. Настройка включается при запуске или же прямо внутри игры.
За косяки с запуском пообещали подарить накидку. А потом ещё и сказали, что добавят три вида пчёл-петов из-за сломавшейся системы «пригласи друга». Все эти богатства пока ещё не выдали, но обещают это сделать не позднее 1 марта.
Всем удачи и хорошего настроения!