Киберниндзя. Ghostrunner 2
Скорость. Мощь. Напор. Верный меч. Брызги крови, разлетающиеся от врагов. Боль. Много боли. Сотни смертей. Снова побеждал в одной из сложнейших и ярчайших игр нашего времени. Также в этом лонгриде собрал лор и связь сюжетов обоих частей игры.
СОДЕРЖАНИЕ
В последнее время мне везёт на сложные игры и их успешное одоление. Не так давно нормально поиграл в Armored Core 6, а Sifu и вовсе – прошёл. Кстати, крайне рекомендую Sifu к ознакомлению, там сложность сделали более-менее человеческую после многочисленных просьб игроков.
При таком бэкграунде я настроен только побеждать. Хватаем кибер-меч и погнали!
Человечество всё-таки доконало планету и разразилась экологическая катастрофа. Теперь на поверхности обитать невозможно и предприимчивые люди укрылись в особой башне Дхарма. Действие игры происходит внутри этой грандиозной постройки.
Спроектировал всё здание некий Архитектор. На защиту порядка поставлены специальные воины – Бегущие Тени. Но практически сразу Архитектора свергает его помощница Мара, отключает всех Теней и зачем-то устраивает свою тоталитарную власть. Наверное очень захотелось быть наглым полумеханическим осьминогом.
Силы сопротивления находят одну Тень и активируют её. Это и есть наш герой по имени Джек, которому предстоит разобраться с узурпаторшей. В дальнейшем к силам повстанцев примыкает и сам Архитектор, но он предаёт новых соратников. Так что Джеку приходится заслуженно вонзить ему лезвие в самое сердце. На этом заканчивается первая часть игры.
Проходят годы. Мирные люди взяли власть в свои руки и только всё стало налаживаться, как объявились новые странные существа – Асуры. Эти создания где-то откопали своего лидера и воскресили его с помощью реактора.
Они, как оказалось, тоже являются Бегущими Тенями, как и наш герой. А значит, предстоит новая схватка за свободу и жизнь с новым злом.
Ещё поговаривают, что и Архитектор вернулся.
Полный самых радужных надежд я ворвался в игру. И... И тут же получил с бластера какого-то чёрта в лицо. Знакомство обещало стать потным.
Недаром некоторые окрестили игру «симулятор кнопки R».
Вообще, нас здесь поджидает два основных препятствия:
- Разнообразное головокружительное прыгание, которое можно не вытянуть.
- Злые враги и нереально злые, жирные боссы.
Каждый из пунктов заслуживает отдельного рассмотрения.
Окружение в игре сделано внушительно, максимально опасно, но немного странно и не логично.
Получается так, что перемещаться по местным локациям нормально может только наш летающе-паряще-скользящий и бегающий по стенам боец. Это конечно круто, но что делать обычным гражданам? Этот вопрос повисает в воздухе, прямо как Киберниндзя.
Раздумывать над этим особо некогда, постоянно приходится продумывать свой путь по совсем не очевидным маршрутам. То надо залететь на какую-то стену, потом перепрыгнуть на другую, попутно отбив мечом парочку выстрелов; потом зацепиться за выступ крюком-кошкой; взлететь на вентиляторе и уклониться от пары едущих в лицо поездов. И, как правило, всё это и со сменой направления движения Нормально для мира Киберпанка.
Упасть в повсеместную бездонную пропасть, недопрыгнуть куда-то – обычное дело.
Чтобы преодолевать препятствия герой обладает целым набором способностей для перемещения. Он умеет бегать по стенам, если напрыгивает на них, делать рывки на земле и в воздухе, цепляться крюком на верёвке за особые точки, прыгать по летающим дронам, скользить по особым рельсам и наклонным поверхностям.
На локациях полным-полно скрытых мест и секретов. В них можно найти артефакты ушедших эпох и даже новые скины для оружия.
Фишка состоит в том, чтобы в принципе обнаружить секретные места и коллекционки в них.
Иногда на уровнях встречаются особые испытания, которые проверят шустрость нашего героя. Запускаем ивент через особую панель и затем выполняем условия задания. Выполнить такую задачку, прямо скажу – не просто. У меня не вышло.
Но если бы получилось, то дали бы ресурсов на улучшение имплантов.
Враги не отстают в смертоносности. Того и гляди откуда-то прилетит шальной заряд бластера. Особенно опасны стрелки, которых практически не видно на большом расстоянии. Приходится смотреть «в оба» и, если надо – отбивать снаряды мечом, уклоняться на ходу или делать сверхдрифт (специальное сложное уклонение в воздухе в замедленном движении).
Умирают рядовые супостаты с одного удара мечом. Но и нашего героя они валят также с одного касания. Надо убивать негодяев быстрее, чем они убьют нас.
Как правило, когда все враги в условной комнате убиты или удалось допрыгать до какого-то ключевого места, то происходит сохранение чекпойнта.
Особое зло, летящее на крыльях ночи – боссы. Это совершенно безумно сложные для прохождения создания. В таком бою ничего не стоит помереть сотню раз, а то и вообще застопориться навсегда.
Эти аспиды и посланцы ящеров бьют через пол-карты, со страшной скоростью носятся по местности и делают прочие неприятные вещи. Наш герой загибается всего лишь с одного попадания по нему, как мы помним, а вот боссы помирают неохотно, их надо рубить мечом раз 100, чтоб прийти к успеху. Да ещё пойди, догони их попробуй.
Сражения с боссами делятся на фазы и между ними, к счастью, есть чекпойнты. За раз вальнуть этих злодеев выглядит нереальной задачей.
После победы над первым боссом прибываем на базу сопротивления, которая также является хабом, где можно перевести дух и пообщаться с соратниками.
Кроме того, тут имеется специальная станция по имплантации чипов в материнскую плату нашего ниндзя. Улучшения разделены по категориям. Их нужно покупать за особые ресурсы, а затем устанавливать в материнскую плату. Чем дальше пройдём по сюжету тем больше улучшений будет доступно.
Любой не отбитый снаряд или неправильный прыжок означает мгновенную смерть. Но, при этом, когда проходишь один и тот же мини-отрезок в десятый-двадцатый раз, то вырисовывается более-менее чёткий порядок действий. Получается что-то типа головоломки, которую нужно вдумчиво решить – бегать и прыгать туда куда нужно, в нужный момент времени, в определённом порядке рубить врагов и так далее.
К счастью, загрузки после неудач практически мгновенные, так что какой-то скуки образоваться просто не успевает.
Лично у меня всё-таки получается продавливать эту игру шаг за шагом, не с 50-го, так с 100-го раза. Сложность тут явно выше среднего. Игра не столько сложна, сколько требует молниеносных рефлексов и выработки правильного, даже можно сказать – пошагового, порядка действий для каждой ситуации.
Кстати. Думаю, что это достаточно важно. Игра может запускаться с поддержкой Directx 11 или Directx 12. Так что, получается, даже относительно древнее железо способно потянуть эту игру.
Вот такое развлечение представляет собой Ghostrunner 2. Игра, как я называю – не для средних умов. Тут надо молниеносно на кнопки нажимать, что тоже требует усилий и преодоления приличного порога вхождения. Могут поднапрячь прыжки по сложным траекториям, где надо массу действий выполнять.
Но если всё-таки станет получаться побеждать, то игра способна доставить самые положительные эмоции. Любой успех здесь не случаен и потребует полной отдачи сил.
ПЛЮСЫ:
👍Отличная графика.
👍Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
👍Огромные, сложные уровни. Нормальное количество секреток на локациях.
👍 Хороший паркур.
👍Опаснейшие враги и боссы.
👍 Продуманная система чекпойнотов. Проходить уровни с самого начала при неудаче не надо.
👍 Есть система прокачки героя особыми чипами.
👍 Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра нереально сложна. Частенько приходится переигрывать натурально десятки, а то и сотни раз, чтоб добиться успеха. Но в чистые минусы не пишу, ведь многие ради этого и играют в эту игру. Лично мне больно, но некоторые друзья, такое чувство, что легко проходят.
МИНУСЫ:
❌Явные не обнаружены.
Спасибо, что прочитали! Всем успехов и хорошей пятницы! Кстати, следите за новостями. Сегодня вечером разыграю ключик беты Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Теперь точно всё. Всех обнял.