Киберниндзя. Ghostrunner 2
При таком бэкграунде я настроен только побеждать. Хватаем кибер-меч и погнали!
Человечество всё-таки доконало планету и разразилась экологическая катастрофа. Теперь на поверхности обитать невозможно и предприимчивые люди укрылись в особой башне Дхарма. Действие игры происходит внутри этой грандиозной постройки.
Спроектировал всё здание некий Архитектор. На защиту порядка поставлены специальные воины – Бегущие Тени. Но практически сразу Архитектора свергает его помощница Мара, отключает всех Теней и зачем-то устраивает свою тоталитарную власть. Наверное очень захотелось быть наглым полумеханическим осьминогом.
Силы сопротивления находят одну Тень и активируют её. Это и есть наш герой по имени Джек, которому предстоит разобраться с узурпаторшей. В дальнейшем к силам повстанцев примыкает и сам Архитектор, но он предаёт новых соратников. Так что Джеку приходится заслуженно вонзить ему лезвие в самое сердце. На этом заканчивается первая часть игры.
Проходят годы. Мирные люди взяли власть в свои руки и только всё стало налаживаться, как объявились новые странные существа – Асуры. Эти создания где-то откопали своего лидера и воскресили его с помощью реактора.
Они, как оказалось, тоже являются Бегущими Тенями, как и наш герой. А значит, предстоит новая схватка за свободу и жизнь с новым злом.
Ещё поговаривают, что и Архитектор вернулся.
Полный самых радужных надежд я ворвался в игру. И... И тут же получил с бластера какого-то чёрта в лицо. Знакомство обещало стать потным.
Недаром некоторые окрестили игру «симулятор кнопки R».
Вообще, нас здесь поджидает два основных препятствия:
- Разнообразное головокружительное прыгание, которое можно не вытянуть.
- Злые враги и нереально злые, жирные боссы.
Каждый из пунктов заслуживает отдельного рассмотрения.
Окружение в игре сделано внушительно, максимально опасно, но немного странно и не логично.
Получается так, что перемещаться по местным локациям нормально может только наш летающе-паряще-скользящий и бегающий по стенам боец. Это конечно круто, но что делать обычным гражданам? Этот вопрос повисает в воздухе, прямо как Киберниндзя.
Раздумывать над этим особо некогда, постоянно приходится продумывать свой путь по совсем не очевидным маршрутам. То надо залететь на какую-то стену, потом перепрыгнуть на другую, попутно отбив мечом парочку выстрелов; потом зацепиться за выступ крюком-кошкой; взлететь на вентиляторе и уклониться от пары едущих в лицо поездов. И, как правило, всё это и со сменой направления движения Нормально для мира Киберпанка.
Упасть в повсеместную бездонную пропасть, недопрыгнуть куда-то – обычное дело.
Чтобы преодолевать препятствия герой обладает целым набором способностей для перемещения. Он умеет бегать по стенам, если напрыгивает на них, делать рывки на земле и в воздухе, цепляться крюком на верёвке за особые точки, прыгать по летающим дронам, скользить по особым рельсам и наклонным поверхностям.
На локациях полным-полно скрытых мест и секретов. В них можно найти артефакты ушедших эпох и даже новые скины для оружия.
Фишка состоит в том, чтобы в принципе обнаружить секретные места и коллекционки в них.
Иногда на уровнях встречаются особые испытания, которые проверят шустрость нашего героя. Запускаем ивент через особую панель и затем выполняем условия задания. Выполнить такую задачку, прямо скажу – не просто. У меня не вышло.
Но если бы получилось, то дали бы ресурсов на улучшение имплантов.
Враги не отстают в смертоносности. Того и гляди откуда-то прилетит шальной заряд бластера. Особенно опасны стрелки, которых практически не видно на большом расстоянии. Приходится смотреть «в оба» и, если надо – отбивать снаряды мечом, уклоняться на ходу или делать сверхдрифт (специальное сложное уклонение в воздухе в замедленном движении).
Умирают рядовые супостаты с одного удара мечом. Но и нашего героя они валят также с одного касания. Надо убивать негодяев быстрее, чем они убьют нас.
Как правило, когда все враги в условной комнате убиты или удалось допрыгать до какого-то ключевого места, то происходит сохранение чекпойнта.
Особое зло, летящее на крыльях ночи – боссы. Это совершенно безумно сложные для прохождения создания. В таком бою ничего не стоит помереть сотню раз, а то и вообще застопориться навсегда.
Эти аспиды и посланцы ящеров бьют через пол-карты, со страшной скоростью носятся по местности и делают прочие неприятные вещи. Наш герой загибается всего лишь с одного попадания по нему, как мы помним, а вот боссы помирают неохотно, их надо рубить мечом раз 100, чтоб прийти к успеху. Да ещё пойди, догони их попробуй.
Сражения с боссами делятся на фазы и между ними, к счастью, есть чекпойнты. За раз вальнуть этих злодеев выглядит нереальной задачей.
После победы над первым боссом прибываем на базу сопротивления, которая также является хабом, где можно перевести дух и пообщаться с соратниками.
Кроме того, тут имеется специальная станция по имплантации чипов в материнскую плату нашего ниндзя. Улучшения разделены по категориям. Их нужно покупать за особые ресурсы, а затем устанавливать в материнскую плату. Чем дальше пройдём по сюжету тем больше улучшений будет доступно.
Любой не отбитый снаряд или неправильный прыжок означает мгновенную смерть. Но, при этом, когда проходишь один и тот же мини-отрезок в десятый-двадцатый раз, то вырисовывается более-менее чёткий порядок действий. Получается что-то типа головоломки, которую нужно вдумчиво решить – бегать и прыгать туда куда нужно, в нужный момент времени, в определённом порядке рубить врагов и так далее.
К счастью, загрузки после неудач практически мгновенные, так что какой-то скуки образоваться просто не успевает.
Лично у меня всё-таки получается продавливать эту игру шаг за шагом, не с 50-го, так с 100-го раза. Сложность тут явно выше среднего. Игра не столько сложна, сколько требует молниеносных рефлексов и выработки правильного, даже можно сказать – пошагового, порядка действий для каждой ситуации.
Кстати. Думаю, что это достаточно важно. Игра может запускаться с поддержкой Directx 11 или Directx 12. Так что, получается, даже относительно древнее железо способно потянуть эту игру.
Вот такое развлечение представляет собой Ghostrunner 2. Игра, как я называю – не для средних умов. Тут надо молниеносно на кнопки нажимать, что тоже требует усилий и преодоления приличного порога вхождения. Могут поднапрячь прыжки по сложным траекториям, где надо массу действий выполнять.
Но если всё-таки станет получаться побеждать, то игра способна доставить самые положительные эмоции. Любой успех здесь не случаен и потребует полной отдачи сил.
ПЛЮСЫ:
👍Отличная графика.
👍Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
👍Огромные, сложные уровни. Нормальное количество секреток на локациях.
👍 Хороший паркур.
👍Опаснейшие враги и боссы.
👍 Продуманная система чекпойнотов. Проходить уровни с самого начала при неудаче не надо.
👍 Есть система прокачки героя особыми чипами.
👍 Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Игра нереально сложна. Частенько приходится переигрывать натурально десятки, а то и сотни раз, чтоб добиться успеха. Но в чистые минусы не пишу, ведь многие ради этого и играют в эту игру. Лично мне больно, но некоторые друзья, такое чувство, что легко проходят.
МИНУСЫ:
❌Явные не обнаружены.
Спасибо, что прочитали! Всем успехов и хорошей пятницы! Кстати, следите за новостями. Сегодня вечером разыграю ключик беты Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Теперь точно всё. Всех обнял.
Пользуясь случаем, хотел бы еще раз поблагодарить @Василий Лебедев за подарок. Так сказать, затянувшаяся минута благодарности за подарок)
Подписывайтесь и участвуйте в его розыгрышах)
Да и в целом, дарите только положительные эмоции друг другу!
Ну хоть один пост про релиз гостраннера! Алан Вейк конечно возможно будет хорошей игрой, но обидно, что из-за него такая годнота может затеряться( вчера поиграл пару часов и пока прям хорошо. Единственное на данный момент не много не согласен с утверждением автора - игра стала легче, по крайней мере в начале. Бой сильно упрощают сюрикены и блоки. Как самые явные примеры, робота пускающего волну теперь можно убивать не выдрачивая тайминг подката, а тупо запульнув в него сюрикен и притянуться к нему, а против автоматчиков теперь не требуется отбивать каждый их выстрел, а достаточно просто зажать кнопку пкм. Конечно и в первой части были особые умения, но их нужно было дольше заряжать, да и во второй они остались, но по прежнему особого смысла кроме ачивок их пока применять нет ибо все арены продуманы достаточно, чтобы их можно было пройти используя только меч. Испытания пока довольно легкие, легче длски с таймером, но немного позадрачивать их придется. Ну а первый босс получился чисто соулсовским: внимательно за ним следи, уворачивайся, прыгай, парируй и при каждом удобном случае бей. Конечно с первого раза пройти его не получилось, но с тем трайхардом, что я испытал с первом боссом из первой части и сдох больше 100 раз это не сравнится) хотя в целом он можно даже сказать прикольный и разнообразный, хотя пока мой любимый босс - это один из боссов из длс (кстати, игра периодически отссылает к длс, так что если вы хотите в полной мере оценить сюжет, то нужно и длс пройти к первой. Но в целом пока сюжет выглядит как для галочки, так что можете и не париться, хотя мне проджект Хелль зашел). Так что надеюсь, чтобы кривая сложности подрастет, но все равно получил пока только положительные эмоции от игры, ибо ощущения от управления киберниндзей не передеваемые и в такое кайфовое состояние потока, как первая часть, а теперь и вторая, меня даже дум этернал наверно не вводил.
Спасибо за такой развернутый комментарий. В принципе, свои скиллы оцениваю не высоко, но даже у меня получилось побеждать. Так что потенциал высокий и игра для широкой аудитории.
А первая часть норм? Думаю играть или нет. Как я понял там просто бегаешь по стенам, убиваешь и сюжета нет?
Что мне не понравилось, так это Хаб
Первая часть была именно раннером
А тут уже это не ощущается
И ещё из минусов можно выделить оптимизацию, очень часто фризит, а когда захожу в хаб то фризит всегда