Михалыч, жги! Кужлёвка

Необычная философская визуальная новелла с элементами экшена об исполнителе желаний. Толстяки превращаются в «Арнольдов». Увеличиваются молочные железы. Пришельцы могут всё! Без спойлеров обзор.

Игра заявлена для платформы Windows.

СОДЕРЖАНИЕ

СЮЖЕТ

Начало лихих 90-х в России. Деревня Кужлёвка. В дом председателя колхоза Валерия Михайловича Потихонченкова врезается ни много, ни мало – летающая тарелка. Да не простая, а умеющая самые сокровенные желания исполнять.

Когда секрет пепелаца был раскрыт – потянулся в избу председателя честной деревенский люд. Сами понимаете, не каждый день удаётся исполнить сокровенные мечты. Слава гремит на всю округу, а значит вскоре Кужлёвка станет центром мировой, а может и вселенской политики и борьбы властьимущих за неведомую силу.

Михалыч, жги! Кужлёвка

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой квест, где основные события происходят в режиме визуальной новеллы. Но придётся и побегать, поисследовать местность и головоломки порешать.

Нас ждут весьма насыщенные ситуациями 12 глав и пролог.

<i>Понеслось.</i>
Понеслось.

Игра устроена так, что если рассказать о всех интересных событиях, то получится интересно, но нахватаетесь спойлеров. Поэтому лишь коротко скажу, что нас ждут нереально сюрреалистичные ситуации, колорит 90-х, несколько удачных внезапных сюжетных поворотов.

Внутри игры ждёт масса олдфажеских (и не очень) мемов, отсылок.

<i>Абырвалг!</i>
Абырвалг!

Перво-наперво хочется сказать, что атмосфера ранней послесоветской эпохи передана очень хорошо. Это выражается в лексике общения персонажей, обстановке внутри локаций. На пути встретятся простачки-алкаши, убеждённые коммунисты, коммерсы, политики, в общем – очень много архетипов той эпохи.

Ковры на стенах обязательны.

Кроме того, наш герой попадёт в целую массу довольно-таки достоверно воссозданных неожиданных мест.

Михалыч, жги! Кужлёвка

Графика в игре простоватая, но регулярно радует стильными масштабными, красивыми видами.

Михалыч, жги! Кужлёвка

Наш герой волен вести себя как угодно в плане мировоззрения и принятия решений и это огромный плюс, так как это позволяет выруливать ситуации в отличающихся кардинально направлениях. Нет какого-то раз и навсегда заданного сценария.

Чисто на интуиции, можно раскрыть массу секретов, которые таит игра. Повсюду раскиданы записки, которые добавляют атмосферы.

Михалыч, жги! Кужлёвка

Важнейшая активность – выступление главного героя посредником в общении людей и инопланетян, посредством ввода команд в телевизор. Те, кто попадают внутрь тарелки, получают сбычу мечт, правда – только один раз на человека. Не всегда, конечно, в том виде, как хотелось бы, но ничего не попишешь, технология новая, неотработанная.

Чем лучше по смыслу сформулируем запрос, касающийся очередного визитёра, тем вероятнее правильное понимание инопланетными друзьями того, что от них хотим.

Михалыч, жги! Кужлёвка

Имеется несколько головоломок. Их буквально две-три и они не особо сложные.

<i>Пятнашки.</i>
Пятнашки.

В наличии удобная система отслеживания ключевых решений в квестах. Благодаря ей можно понять, что за одно прохождение всех тайн не раскрыть.

<i>Замочки - то, что не открыли в ходе разворачивающихся событий.</i>
Замочки - то, что не открыли в ходе разворачивающихся событий.

Поговорим о техническом состоянии игры. Выполнено всё без каких бы то ни было багов и сбоев. Игра оснащена приличным звуковым и музыкальным сопровождением.

Особую радость доставляет полная русская локализация текста и озвучки. Даже, вроде бы, голосами выступили весьма известные русскоязычные актёры. Не особо в курсе их иерархии и регалий, но результат получился, на мой взгляд, блестящего качества.

<i>Пошёл к успеху, касатик.</i>
Пошёл к успеху, касатик.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика. Многие виды понравились, выполнены стильно.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Атмосферный мир начала 90-х в России.

+ Отличный сюжет. В наличии неожиданные повороты. От наших решений будет зависеть концовка (их несколько).

+ Удачный симбиоз визуальной новеллы и исследования мира от первого лица.

+ Много отсылок и секретиков.

+ Своеобразный юмор, родом из 90-х. Понравилось.

+ Русский язык текста и озвучка. И то и то выполнено на высоком уровне качества.

МИНУСЫ:

– Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Шикарное приключение сочетающее визуальную новеллу с исследованием мира. Отличный сюжет и его разветвления. Масса практически непредсказуемых событий и мест для посещения. Интереснейшие характеры NPC.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.

PPS: обзор написан по итогам 6 часов одоления. Игра пройдена на одну концовку.

8585
13 комментариев

Это мы играем

3

В Казахстане в два раза дороже, чем в РФ, мда

2

Странно, обычно наоборот. Ну вот, может буду какому-то казахстанскому другу наконец-то полезен, а то пока только они мне презенты шлют.

1

Когда первый раз услышал про идею игры, то подумал, что будет похоже на литературный цикл произведений Кира Булычева про город Великий Гусляр.

Там типичный провинциальный город (а-ля Великий Устюг). Но при этом в нём случаются фантастические события (например, в рассказе "Поступили в продажу золотые рыбки" рассказывается как в городе появились те самые рыбки, которые исполняют желания).

Были там рассказы и про инопланетян.
Так что изображены всякие странности, да только жители уже как-то привыкли к этим чудесам. Но на этом и построен юмор рассказов. Цикл продолжительный и пережил целую эволюцию отображения жизни народа включая перестройку и 1990-е, став в это время уже не таким весёлым (отражая тем самым настроения общества).

В общем, игра оказалась не настолько разнообразной по чудесам. Зато я увидел, как могла бы выглядеть интерактивная версия Великого Гусляра и мне это нравится - концепция работает.

2

Спасибо за такой развернутый комментарий, интересно было прочитать и узнать о литературном цикле.

1

МИНУСЫ: Явные не обнаружены.Почему я не удивлён? 😅

Чем лучше по смыслу сформулируем запрос, касающийся очередного визитёра, тем вероятнее правильное понимание инопланетными друзьями того, что от них хотим.Я так понимаю, в этом и соль игры? Тут надо логически думать или как-то само понятно? И что за «шанс крита»?

1

Разок нахимичил, крит произошёл. Но что это дало - не врубился. Возможно, прикол был в том, что одному из NPC поплохело по итогам захода в тарелку. Но это не точно.

Почему я не удивлён? 😅

Пора бы привыкнуть. Давным-давно перестал играть в то, что не нравится изначально. Вот потому и разочаровываюсь редко.

2