Когда я работал в Electronic Arts, примерно в 2005 году, я посещал совещания топ-менеджеров. Иногда они начинали болтать всякое на разные темы. Однажды они говорили о новом воинственном ходе Microsoft, проталкивающей на рынок свой новый Xbox 360. Поскольку первая консоль пошла плохо, план был в том, чтобы подорвать (прежде всего японскую) конкуренцию, используя целую армию маркетологов, притворяющихся пользователями на форумах и так далее. Цель была в том, чтобы распространять слухи о том, что японские игры мертвы, а также переносить акцент в пресс-релизах с функциональности на повествование. Последнее было задумано для того, чтобы успокоить трудных (то есть умелых и способных) представителей игровой прессы и усилить PR издателя.
Через несколько лет, когда я был продюсером в Disney, я снова об этом услышал. На этот раз в псевдо-брошюре от Microsoft (к сожалению, копии у меня нет). В сущности, там говорилось то же самое, а также отмечалось, что кампания, судя по всему, продвигалась хорошо. Disney в этом не участвовала, так как они считали это слишком опасным.
Это помогает объяснить различные мемы, появившиеся примерно в то время вокруг японских игр, а также вообще слабый маркетинг Xbox 360 в Японии. Зачем тратить деньги на маркетинговую кампанию, если она противоречит тому, что делает другая часть компании? Акцент на повествовании, как мы видели, действительно утвердился к 2005-2006 годам. Насколько я знаю, этот воинственный маркетинг всё ещё на вооружении.
Нет смысла спрашивать об этом людей из разработчиков, это было исключительно издательское дело. Мои источники тоже никогда не будут говорить об этом с прессой, так что, если хочешь это расследовать, лучше всего обратиться к своим контактам.
Кстати, кому интересно узнать про Blinx, то их есть у меня: https://dtf.ru/games/757514-zabytyy-talisman-xbox-obzor-blinx-the-time-sweeper-i-ego-sikvela
За перевод спасибо, как всегда замечательный выбор и отличный текст.
Спасибо за ссылку, офигенный обзор.
Супер чтиво, низкий поклон за приоткрытие занавеса, что там у них за кулисами. Создатель финалки оказывается любитель пошалить. Lost odyssey на 50 часов врядли когда нибудь осилю)
Рад, что понравилось! Да, Сакагути весёлый дядька. HowLongToBeat говорит, что самое полное прохождение Lost Odyssey занимает аж 107 часов.
По нынешним меркам не так-то много, если подумать. Люди вон Вальгаллу по несколько раз пылесосят. Сейчас каждая вторая RPG часов на пятьдесят.
Та-дам! Наш возможный кандидат на роль таинственного продюсера из Microsoft Japan.Хм, Такаюки Кавасаки...
Здесь он прям в открытую намекает: https://gamebiz.jp/news/175884
Ну да, так-то вроде всё сходится, но с уверенностью, конечно, утверждать нельзя.
большое спасибо за перевод! давно присматривался к этой серии книг