Андрей Dzhi-Dzhi

+1190
с 2019
86 подписчиков
30 подписок

Полностью согласен! Антон — это очень большая массивная веха в современной журналистике. Только он обладает таким колоссальным влиянием, тяжеловестной харизмой и таким объемным виденьем ситуации в индустрии. Побольше бы нам в игрожуре таких титанических специалистов!
А всем обиженным жизнью русским стриммерам, девственникам и прочим хейтерам из нижнего интернета могу сказать только одно:

6

Вообще-то Ассасины реально используются для изучения истории. Точнее, не сами игры, а т.н. «Интерактивный Тур». Не сочтите за саморекламу, но тут расписано подробнее, если вдруг интересно: https://dtf.ru/games/189651-videoigry-v-uchebnoy-programme-kak-igry-ispolzuyut-v-obrazovanii#3

3

Тут не соглашусь чисто из-за подхода "игра должна быть...". ИМХО игра никому ничего не должна. Нет каких-то стандартов использования интерактива или других способов повествования и воздействия на игрока.

Плюс искренне считаю, что "отвратительность" геймплея Spec Ops: The Line переоценена. Игра посредственная, да, но не более.

8

Какая-то сложная шутка. Можно пояснение, причем тут Киберпанк?

С визуалом у игры проблем нет, кстати. В ролике многие "виды" показываются, и даже подробнее говорится про "быт" обитателей Дубая. Если вкратце, арт-дизайн всё-таки решает.
А если на ПК выставить ультры (с чем справится любой современный тостер), то и графически она не так устарела.
С геймплеем сложнее, на сложности "хард" и выше есть поломанные несбалансированные моменты, но помимо этого какой-то прям боли он не вызывает. ИМХО ради истории, постановки и аудио-визуальной обёртки игре это можно простить.

8

Справедливости ради, геймплей там не такой уж и плохой. Посредственный, да, но какой-то прям боли на сложности ниже "харда" не вызывает. А если учесть, что это ещё и повествовательное средство по сути и далеко не без причины было сделано именно так, то ИМХО ему это можно простить.

10

Я в ролике как раз говорю об этом, кстати. Это шутка от сценариста. В ролике подробнее и с источниками.

3

При том, крут не только саундтрек, но и музыка, которую они подбирали. Так, например, благодаря этой игре я узнал про замечательную группу Black Angels.

Кстати, с этим связана ещё одна деталь. Сюжет Spec Ops: The Line базируется на Апокалипсисе Сегодня, который про Вьетнам, при этом полковник Конрад по сюжету шёл из Афганистана, и в песне The First Vietnamese War, которая играет в игре, как раз проводится параллель между Вьетнамом и Афганом.

В общем, группа крутая и колоритная, рекомендую.

12

Для чего в начале игры нужна врезка про полёт на вертолёте? Что этим хотел сказать автор?Это шутка от сценариста. В ролике об этом говорится подробнее с источниками.

В чём смысл плана Риггса по уничтожению воды?Как я понял, расчёт на то, что если бури и прочие потрясения продолжатся, в один момент Дубай естественным образом сровняется с землей. Учитывая, что действия игры происходят через пол года после начала всего этого, очевидно, не такому уж большому количеству людей хочется туда лезть, пока буря не утихнет. А уничтожение воды гарантирует, что до этого никто/почти никто не доживёт и не выберется лишний раз.

А вообще, в игре довольно много недосказанности. Какой-то единый "лор" происходящего составить довольно сложно. И учитывая, что именно транслирует эта игра и как она это делает, я уверен, что недосказанность и некоторые противоречия оставлены в ней намеренно. Как довоенный мир в первых Fallout, который невозможно сложить в адекватную цельную картину.

9

Разборов архитектуры в играх не так много. Одобряем!

3

Зеркальные нейроны — туфта, и вообще, я тифон 😎😎😎

1

Добротный разбор, было приятно почитать, спасибо!

3

37% мужчин + 27% женщин... так, падажжи...

35

Действительно очень интересные наблюдения. Большое спасибо за перевод и дополнения статьи. Ну и отдельный плюсик за то, что материал по VTMB, этого дела много не бывает :)

1

По самому Ассасину — вряд ли, а вот по Турам — вполне. Там, в отличие от сюжета самой игры, всё в порядке с историчностью.

7

Это уже прям комично — 3-е по счёту бегство от Cyberpunk 2077! Но ничего плохого в этом нет. Уж лучше подождать годик релиза, чем 15 лет фанатского патча (если он ещё будет), а подальше от конкурентов игру заметит побольше нормисов. (а новая кровь в Мир Тьмы — это всегда хорошо)

1

кривой боевки, резких анимаций движений, статичных нпс которые слоняются без дела

Прямо как... в оригинальном VTMB... И ему это как-то не мешает до сих пор...
А вот актуальная редакция настолки действительно вызывает опасения, да, но в руках разработчиков всё ещё достаточно инструментов, чтобы извернуть всё это куда-нибудь в адекватное русло.

25

У оригинала сразу имеются все 3 сюжетные ветки (Бакалавр, Гаруспик и Самозванка), но ИМХО это единственный плюс оригинала по сравнению с ремейком. Там, где в ремейке у нас гениальная система "облака мыслей", идеально сочетающая в себе журнал квестов и привычный кодекс, в оригинале крайне старая и громоздкая по нынешним меркам система писем. Там, где в ремейке подтянули боевую систему, инвентарь, различные меню и прочие подобные мелочи, в оригинале оно вызывает только попо-боль (и едва ли оно так и задумывалось). Там, где в оригинале у нас такая же странная допотопная система с заражёнными, в ремейке сделали "прокидывание костей", и на этот раз на детей тоже, без поблажек, что намного больше соответствует духу чумного города. И наконец, там, где оригинал лил тонны около-философских текстов, разжёвывая все (зачастую даже не особо важные в контексте) детали, отчего игрок рисковал потонуть в этом обилие текста (не всегда понятно, зачем нужного ИМЕННО в таком виде ИМЕННО здесь и сейчас), в ремейке его достаточно сильно скомпоновали. Ну и как вишенка на торте, выглядит и звучит ремейк невероятно хорошо по сравнению с оригиналом. Но это ИМХО.

Я бы посоветовал начать с ремейка, играется он сейчас намного лучше и попросту удобнее (в том смысле, что отсутствуют НЕ ЗАДУМАННЫЕ раздражители), но если после него очень захочется "ещё", можно уже попробовать оригинал.

Читаю:
Концепция театра не упомянута— А потом вторая часть начинается сразу с:
Мор намеренно стилизован под театральную постановку

А что насчёт:
вы ушли в лютый спгс вместо того, чтобы попытаться проанализировать средства, которыми игра именно что заставляет задуматься над собственным перерождением и взрослениеми
А все остальное типа не играет на сюжет?— А как же весь 1-й и 2-й пункт? Как же целые отрывки из 5-8-го? Вы уж простите, но тут либо нужно больше конкретики, либо я готов заключить, что вы как-то уж очень невнимательно "откапывали тезисы".

А какое место в этой теории занимают Одоноги a.k.a. черви? Ведь про них говорят самые разные персонажи. Да и в оригинале их видели все трое ГГ.

— Сначала наводим мышкой/стиком на врага, чтобы нажать ЛКМ/правый триггер, и так 5 часов, а потом говорим, что это крутой шутер.
— Сначала тыкаем на надписи в разных менюшках 30 часов, а потом говорим, что это "умная" и интересная стратегия.

И я так могу о-о-очень долго продолжать.

1

Тогда уж нужно сначала определиться со значением слова "смысл", ибо всё, с чем мы соприкасаемся и что делаем (включая эти символы, которые ты читаешь прямо сейчас) не имеет больше или меньше смысла, чем мы сами в это вкладываем.

А отвечая на вопрос "Ну заложишь ты что то, и?" — это оно, как бы, и есть. Сделай нашу условную Машу шлёндрой и напиши историю с плохим концом (опять же, просто так, в рамках эдакой "жвачки для мозгов") — вот тебе уже хороший поучительный посыл о том, что опускаться до такой жизни нельзя. Или сделай Машу победительницей в сложной ситуации, да так, чтобы победить ей помогли только конкретные качества — вот ты уже эти самые качества восхваляешь, как бы, намекая аудитории "Маша победила только потому что была честной и дружелюбной (опять же, условно) — будьте такими и вы, тоже будете побеждать".

Идейный нацист в таких условиях очень вряд ли напишет историю о рассовом разнообразие в позитивном ключе, например; человек, презирающий подхалимов, вряд ли будет выставлять честность как что-то плохое; у наивного человека чаще всего персонажи будут делиться на полностью злых и добрых, ну и т.д. и т.п. (ну, хотя бы просто потому что если нет, то мы отрицаем пропаганду как явление) И чаще всего, да, многие подобные вещи закладываются неосмысленно, они просто вытекают из личностных качеств или контекста, например. И это я ещё не вспоминаю о концепции «смерти автора», когда мы вообще не берём во внимание какие-то заявления, личностные качества и т.д. автора — тогда вообще нельзя точно сказать, что было добавлено намеренно, а что случайно.

И раз уж на то пошло, то я часто сталкиваюсь с таким мнением (и склонен согласиться с ним), что искусство — это что-то вроде нового языка. Либо своеобразный "костыль", которым пытаются "закрыть" некоторые недостатки нашего. Наш язык (в контексте вербального общения как такового) — это, как ни странно, довольно примитивная штука, которая в процессе эволюции попросту не успела выработаться для такой сложной "инфраструктуры", которую мы себе создали за очень короткий (по эволюционным меркам) период. Что возымеет больше влияния на любого человека: выражение "война — это плохо", сказанное вслух, или фильм Цельнометаллическая оболочка?

Потому и важно, как мне кажется, поднимать такие темы и обсуждать, чему нас "учат" в тои или ином произведении. Если уж не в "образовательных" целях, то хотя бы в развлекательном формате аля "жвачка для мозгов". (хотя совмещать никто не запрещает) Тем более, когда есть, о чем поговорить, как в случае с тем же Мором.

2

Проблема в том, что нельзя просто взять и написать что-то "без смысла". Ты не сможешь это сделать даже если ну очень захочешь. Например, ты пишешь сюжет и у тебя есть условный персонаж Маша — ты, хочешь того или нет, всё равно заложишь что-то от себя в этого персонажа. То, как Маша будет говорить, какой она будет "внутри", что с ней будет происходить и т.д. и т.п. — всё это может многое рассказать о твоём отношении к персонажу Маша и ей подобным, как и к миру, в котором они живут. А если ещё и учитывать контекст, в котором ты это напишешь...

1

С текстом в 50К символов это будет довольно сложно. Но если практика покажет, что это кому-то нужно, то займусь! Но позже.

11

Это же шикарно на нескольких уровнях сразу!

Во-первых, This War of Mine — это одно из лучших произведений о войне впринципе! Есть книги, рассуждающие о психологическом аспекте войны, есть фильмы, показывающие бытность на войне, что называется, "во всех красках", но TWOM очень удачно совмещает эти аспекты, хорошо подкрепляя это всё интерактивом, от которого, как ни крути, ощущения абсолютно другие, нежели от просмотра/прочтения. И при этом всё данное великолепие завёрнуто в обёртку из крайне годной стилизованной картинки и душевного саундтрека. Так что повторюсь, одно из лучших произведений на тему войны впринципе (по моему скромному мнению, конечно, так что несогласных с чем-либо выше с интересом послушаю).

Во-вторых, игры воспринимаются как серьёзное медиа на высшем уровне! И не в контексте "чёт опасные какие-то игрушки ваши, нужно запретить", а именно как полноценный вид искусства. Такие новости уже давно не в новинку, особенно из Польши, чей президент ещё Обаме Ведьмака 2 дарил, но такие новости всегда греют душу.

Так что (в отрыве от печальных форс-мажоров последнего времени) в какое же замечательное время мы живём.

15