Светлая сторона фортнайта

Общественное мнение о фортнайте уже давно сформировалось - правда, во многом оно уже неслабо успело устареть. Фортнайт находится приблизительно в том же положении, в каком лет пять назад находился майнкрафт - когда все называли его "игрой в кубики для детей". Сейчас я попробую быстренько раскидать, почему вам стоит дать хотя бы шанс фортнайту, даже если вы уже в него уже пробовали залетать раньше. Особенно если вы уже пробовали залетать раньше, и вам не понравилось.

Промоарт кстати кайфовый, даже лучше чем итоговый арт сезона
Промоарт кстати кайфовый, даже лучше чем итоговый арт сезона

Первая ошибка, которую можно допустить при попытке начать играть в фортнайт - это решить, что главным режимом до сих пор остается режим со строительством, ака "королевская битва". На самом же деле, это ложь навязанная правительством, ведь в режиме со стройкой играют только 13-летние задроты, да гастарбайтеры, которые работают на стройках по 8 часов за минималку, приходят домой, запускают фортнайт, и делают единственное что умеют - строить десятиэтажные отели, не включая мозг. Игра в таком режиме убивает весь шарм фортнайта, ведь ни ландшафт, ни набор предметов, ни какие-либо другие мелочи уже не имеют значения - все всегда сводится к фарму ресурсов, и последующим билдбатлам. И пофиг, встретили вы врага в городе, в поле, или в горах, пофиг на собранное вами снаряжение, вам нужен лишь дробовик, запас ресурсов, и навык строительства, все равно все будут строить огромные здания во имя ничего. Звучит скучно, на деле еще и душно, ведь освоить стройку не так уж и просто.

Настоящая же интеллигенция играет в нулевую высоту. Это точно та же королевская битва, на той же карте, с теми же предметами, но, очевидно, без строительства, а значит, что мозг теперь тоже нужно использовать. И тут, вы не поверите, но игра начинает раскрываться - раскрываться как генератор голливудских блокбастеров. Понимаю, что такое описание мультиплеерного сессионного шутера не очень-то внушает доверие, и я не исключаю вероятности того, что я просто шиз, но дайте расписать все по пунктам, и попытаться донести свое видение.

Вот карта. В наличии деревушки, города, заводы, японские храмы, и... да куча всякого. А еще ландшафт классный.
Вот карта. В наличии деревушки, города, заводы, японские храмы, и... да куча всякого. А еще ландшафт классный.

Начну с карты - карта здесь поистине классная. Она достаточно большая, и распологает кучей точек интереса, от городков до золотых шахт, поэтому развернуться есть где. Тут выскажу едва ли популярное мнение, но эта карта мне настолько нравится, что я могу себе представить на ней какую-нибудь рпг типа скайрима (если ее, конечно, расширить и доработать). Но, что самое главное, она проработанная. Заядлые любители стройки наверняка вам скажут, что карта ужасно адаптирована для режима без строительства, что большая часть карты пустая, и если в вас начнут стрелять, то спрятаться будет негде, но не верьте этим мракобесам - для таких людей ни одна карта не будет нормальной, разве что там будут посреди каждого поля рандомно растыканы стены и потолки. На деле почти в каждом поле можно найти камушек или деревце, за которыми можно укрыться и восполнить выносливость. Ну и еще карта очень красивая, особенно на ультрах, но эта часть не так важна.

Насчет "разнообразия добычи", ака лутпула, мне сказать особо нечего - он сбалансированный, состоит из разнообразного оружия на все случаи жизни, и предоставляет обширные возможности для сбора, прости господи, *билдов*. Оружие включает в себя два автомата, два дробовика (через пару недель обещают третий), два пистолета-пулемета, снайперскую винтовку, два пистолета, и пару диковинок, вроде биты и боевого набора Саб-Зиро. Расгуляться, в общем-то, есть где, решения есть и для дальних, и для средних, и для ближних дистанций. Корректировать же условия помогут разные дополнительные предметы - вроде портативных укрытий, прожигающих сейфы и укрытия термитов, и сканирующих маяков.

Новинки этого сезона
Новинки этого сезона

А теперь к моему шизотейку про генератор блокбастеров. Игра, как я уже сказал, предлагает большую карту, с кучей разных мест, с разнообразным снаряжением, и кучей активностей. Активностями тут выступают банки и поезда, которые можно грабить, появляющиеся чуть позже для тех же целей бронемобили, магазины где можно "обналичивать" награбленное, метеовышки, при захвате которых вы получаете возможность всегда видеть следующую зону, и летающий остров с боссом, появляющийся под конец игры. И вишенкой на торте выступает тот факт, что все это происходит в течении ~22-минутных игр, в которых учавствует сто игроков, включая вас. И, потенциально, каждый из этих ста игроков, играет так же хорошо, как и вы. Вот тут картинка складывается.

Представьте: вы высаживаетесь в локацию с банком. Находите лежащую под банком сумку со снаряжением - внутри будет случайное оружие с патронами к нему, случайный дополнительный предмет, и обязательно будет термит. Вы заходите в банк, и уставанавливаете термит на дверь хранилища. Тут же врубается сигнализация, изо всех щелей прут боты-охранники, от которых вы остреливаетесь, а потом, внезапно, в парадную дверь врывается другой игрок, который уж явно будет посильнее ботов. Приходится как в каком-нибудь синглплеерном шутере прилипать к укрытиям, и, изредко выглядывая, отстреливаться от новоприбывшего. Проиграете - не возродитесь на чекпоинте, а вернетесь прямо назад в лобби, с потерей всего прогресса за раунд. А ваш противник, напомню, не бот, а живой человек, он тоже может порадовать вас кучей неприятных сюрпризов. И да, можно сказать, что живые противники - это как бы норма для мультиплеерных шутеров, и это норма что противник будет думать и стрелять так же хорошо, как и вы, НО тут включается обширность фортнайта.

Реплей одной из моих недавних игр в паблике. Мой тиммейт отдал концы, и я остался один против трех пар игроков. Не самый красивый отыгрыш, но тоже неплохо подходит под тему. Хотя лично я рекомендую играть в ранговый режим - там азарта больше.

В условной кске у вас есть небольшая карта, на которой много не напридумываешь. В фортнайте же у вас есть целая катка. На один этот банк может слететься полсервера, как в первый день сезона было с Криминоградом, и тогда на ближайших пять минут у вас будет намечаться настоящий Вьетнам дома, победить в котором - неплохое такое достижение. А может быть наоборот, что этот конкретный банк никому и даром не нужен будет, и вы спокойно его обнесете, после чего свалите в закат, но ведь игра на этом не заканчивается - у вас все еще остались противники, встретиться с которыми вам так или иначе предстоит, если не в стенах банка, так где-нибудь в поле. Ситуации генерируются одна за другой, и постоянно разные. Случайно выпавший дроп, случайно генерирующаяся игровая зона, каждый раз сужающаяся в разных точках, разные противники с разным поведением, и в каждой из этих ситуаций можно победить. А представьте себе восторг после того, как ты сливаешь пять каток подряд, и вот, наконец, в очередной катке все же переигрываешь каждого противника, и наконец побеждаешь. Вот за это я и обожаю фортнайт.

А что стройка? А ничего стройка, нету там такого драйва. Помните пример с банком? Вы порешаете все проблемы просто застроив своими стенками все помещение. В поле вы не будете, как в фильмах, прятаться за каждое деревце, судорожно выглядывая чтобы сделать один выстрел, надеясь что вы попадете, а враг - нет. Вы просто отстроите себе высотку, и оттуда будете стрелять. Нет ничего киношного в стройке, зато духоты да, духоты много. Единственное что вам нужно - проводить по тысяче часов в креативе, тренируясь строиться. Аим желателен, но не так важен как стройка, а мозг вообще не нужен. Такие дела.

6
2
1
26 комментариев