Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?

Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?

Если вы не являетесь фанатом или ценителем серии игр S.T.A.L.K.E.R., то наверняка сталкивались с такой фразой: "Атмосфера Сталкера" Однако, что это такое и почему, если в играх от других разработчиков есть аномалии и заброшенные места, часто именно эти игры называют сталкеросодержащими?

Хороший пример не той атмосферы – это «Сталкрафт» (Starcraft) или «Survarium». И дело даже не в кубической стилистике и другой подачи сюжета, а в том, что эти игры игнорируют три ключевые идеи S.T.A.L.K.E.R.а.

Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?

1) Кадр ностальгии

Думаю, у каждого хотя бы раз был момент: занимаясь своими делами, вы вдруг ловите нечто похожее на фотографический кадр из детства – например, падающий свет заката на панельный дом или вид из окна на всё заливающий дождь. Благодаря текстурам и деталям в игре можно вновь окунуться в такой момент, а также свободно исследовать его.

Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?

2) Мир вокруг

Мир S.T.A.L.K.E.R.а, особенно дополненный системой A-Life (живой мир), мне кажется уникальным. Даже с костылями первой части система работала хорошо и отвлекала от мысли о заранее запланированных действиях NPC. Важны не только боевые столкновения, но и мирная жизнь персонажей: люди убивают друг друга, затем не исчезают из поля зрения игрока (в отличие от «Far Cry» или «GTA», где это происходит менее реалистично. Не играла в последние части, так что могу слукавить. Просто как пример.), уходят на свои точки интереса для выполнения повседневных задач. Мутанты не просто бегают и ждут атаки; они спят, едят, таскают трупы, реагируют на игроков или вступают в конфликты друг с другом.

Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?

3) Дом у аномалии

Многие считают, что разваленный дом с мигающей фигнёй напоминающую аномалию – это уже S.T.A.L.K.E.R. Но нет! Как и в Fallout'ах от Беседки, локации рассказывают истории через окружение (В Фолыче - через скелетов и различных предметов): у Сталкера это делается через подлокации, наполненные так, чтобы повествовать о периоде до аварии на ЧАЭС и после неё. Хоть в трилогии наполнение и было скудным, но само построение локаций отлично передавала ощущение и настроение от игры, даже вовремя простого исследования территории.

Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?

Выбрала от каждой игры по красивому скриншоту. И вроде у первых двух игр и пушки красивые, и травушка детальнее, но почему-то Зов Припяти и всей своей старости выдаёт куда приятный вид, чем у первых двух игр. Вдобавок Сталкер не страдает Кислотными фильтрами и через чур яркими объектами. (Ну до момента пока не поставите сборку на Аномалию гы-гы).

Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?
Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?
Что такое атмосфера серии игр "S.T.A.L.K.E.R."?

СПГС? Возможно, но другие игры подобные моменты либо не содержат, либо подают иначе.

Что касается «S.T.A.L.K.E.R.: Heart of Chernobyl», то я ещё не имею возможности оценить игру. Оценка возможна лишь после личного опыта; пока же сужу только по комментариям с DTF и роликам на YouTube. Там тоже есть своя атмосфера, но у неё другая подача, и чтобы не дезинформировать вас, подожду момента, когда сама попробую игру)

П.с. Не осуждаю Сурвариум и StalCraft. Если нравятся подобные проекты, то играйте на здоровье. Я играла в первую игру, пока она не стала мусоркой с читерами и донатам. Но во вторую я просто не понимаю – ведь как можно играть в Minecraft, где нельзя что-то строить? Лучше побегаю на серверах по игре «7 Days to Die».

П.с.с. На самом деле можно ещё много чего дополнить, но не хочу затягивать. Если у вас другое представление об атмосфере, то с удовольствием почитаю в комментариях)

8
1
60 комментариев