"GRAVITON" Как я создал анимационный рилс в стиле спайдерверс и аркейн.
1. Скетчи, скетчи, много скетчей и референсов
1.1 Сначала идея родилась за 3-4 месяца до релиза видео, тогда я посмотрел Спайдерверс и Аркейн вдохновился и сел писать свой сюжет со вселенной, о ней потом... В общем скетчи.
1.2 Sketchbook единственный и неповторимый, в нём я нарисовал все идеи, ракурсы и позы, по которым делал видео
1.3 референсы для персонажей подбирал из пинтереста, цель была на стилизованные футуристичные костюмы и доспехи с роботами
2. Скульптинг моделей, сначала главного героя далее робот и женщина
2.1 Пайплайн на каждого перса внутри блендера такой: базовый куб-шар, скульптинг с рефом, голова и детали с выравниванием текселя, тело с деталями и общий ретоп по модели.
2.1.1 Если с телом ни у одного перса не возникло проблем, то с доспехами пришлось возиться дольше на 40% больше времени
2.1.2 У Гравитуса доспехи должны быть тяжёлыми но не сковывающими в силу характера его персонажа, суперсилы и сюжета, так и было сделано, доспех был поделён на монолитные части, которые соединялись непробиваемым волокном
2.1.3 Робот классный стилизованный с большими руками захватами и базуками, взял идею на этапе скульптинга из головы
2.1.4 Женский перс выделяется текстурой её я получил процедурно смешав шейдеры вейва и вороного, добавил эмишн и расставил маппинг.
3. Груминг, покраска и стилизация моделей
3.1 Прическа на Гравитусе всë просто, отделил скальп от головы дропнул партиклы волос, подрезал и придал форму, дальше решил обойтись без запекания, потому что по ним(волосам) были минимальные движения и оставил как есть.
3.1.2 На Женском персе я попробовал Wiggle Bones на волосах, чтобы оживить меш, просто расставил кости и заскинил через автоскин.
3.2 на главном персонаже линии на доспехах нарисованы обычной кистью что дало ещё более рисованный и стилизованный вид
4. Моделирование окружение, текстуринг и стилизация
Так же все дорабатывал по скетчам, нарисованным от руки и быстро, чтобы не потерять все детали. Так и выбор остановился на фабрике с разными рода жидкостями.
Стилизация абсолютно таким же методом раскраски "под кисть" и дальнейшая процедурная обработка с запеканием нормалей
5. Анимация. Риггинг, Блокинг, расстановка, эффекты
5.1 С самого начала была идея повторить стиль Twos (12 кадров в секунду) на персонаже, чтобы он смотрелся более мультяшно.
5.2 По началу блокинг был сложен из-за того что были интервали с импактам где нелзя было просчитать зону вылета и амплитуду самого Гравитона
5.3 Все остальные персонажи просто по выключатею включались и выключались по необходимости кадра
5.4 Эффекты 2.5D и использовал grace pencil для придания большего импакта действиям
5.5 Эффект размыстости - smears (полюбил его), юзал его вместо моушн блюра и остался доволен на все 100
6. Композитинг
6.1 Отдельно хочу поговорить про композ, тут и кроется эффект фона из спайдерверс, когда не блюр а аберации в 3-х цветах, что создает сам блюр
6.2 Halftones точки на световых обьектах дали еще больше комиксовости
6.3 Halftones линии на серых зонах дали свер больше комиксовости
6.4 Самое классное через Cryptomatte в блендер отделить персонажей и обьекты от блюр эффекта из пункта 6.1
7. Настройки рендера. Рендер в EXR. Монтаж
Тестил 5 разных видов настроек. По итогу остановился на 100-200 семплах, на разных шотах с денойзером (что усилило эффект комиксовости).
Собрал это все в EXR (32 бит цвета) в AE добавил финальных эффектов, SFX, музыку щипотку цветкора и готово.