"GRAVITON" Как я создал анимационный рилс в стиле спайдерверс и аркейн.

GRAVITON Arcane & Spiderverse Animation Challenge

1. Скетчи, скетчи, много скетчей и референсов

Быстрые скетчи не претендующие на награду по лучшему рисуну но описывающие общую динамику. 
Быстрые скетчи не претендующие на награду по лучшему рисуну но описывающие общую динамику. 

1.1 Сначала идея родилась за 3-4 месяца до релиза видео, тогда я посмотрел Спайдерверс и Аркейн вдохновился и сел писать свой сюжет со вселенной, о ней потом... В общем скетчи.
1.2 Sketchbook единственный и неповторимый, в нём я нарисовал все идеи, ракурсы и позы, по которым делал видео
1.3 референсы для персонажей подбирал из пинтереста, цель была на стилизованные футуристичные костюмы и доспехи с роботами

2. Скульптинг моделей, сначала главного героя далее робот и женщина

Моделирование, Скульптинг, Ретопология и тп.

2.1 Пайплайн на каждого перса внутри блендера такой: базовый куб-шар, скульптинг с рефом, голова и детали с выравниванием текселя, тело с деталями и общий ретоп по модели.
2.1.1 Если с телом ни у одного перса не возникло проблем, то с доспехами пришлось возиться дольше на 40% больше времени
2.1.2 У Гравитуса доспехи должны быть тяжёлыми но не сковывающими в силу характера его персонажа, суперсилы и сюжета, так и было сделано, доспех был поделён на монолитные части, которые соединялись непробиваемым волокном
2.1.3 Робот классный стилизованный с большими руками захватами и базуками, взял идею на этапе скульптинга из головы
2.1.4 Женский перс выделяется текстурой её я получил процедурно смешав шейдеры вейва и вороного, добавил эмишн и расставил маппинг.

3. Груминг, покраска и стилизация моделей

Тестирование разных пайплайнов для волос и их анимации

3.1 Прическа на Гравитусе всë просто, отделил скальп от головы дропнул партиклы волос, подрезал и придал форму, дальше решил обойтись без запекания, потому что по ним(волосам) были минимальные движения и оставил как есть.
3.1.2 На Женском персе я попробовал Wiggle Bones на волосах, чтобы оживить меш, просто расставил кости и заскинил через автоскин.
3.2 на главном персонаже линии на доспехах нарисованы обычной кистью что дало ещё более рисованный и стилизованный вид

4. Моделирование окружение, текстуринг и стилизация

Моделирование окружение, текстуринг и стилизация

Так же все дорабатывал по скетчам, нарисованным от руки и быстро, чтобы не потерять все детали. Так и выбор остановился на фабрике с разными рода жидкостями.
Стилизация абсолютно таким же методом раскраски "под кисть" и дальнейшая процедурная обработка с запеканием нормалей

5. Анимация. Риггинг, Блокинг, расстановка, эффекты

Риггинг,
Анимация. Блокинг, расстановка, эффекты

5.1 С самого начала была идея повторить стиль Twos (12 кадров в секунду) на персонаже, чтобы он смотрелся более мультяшно.
5.2 По началу блокинг был сложен из-за того что были интервали с импактам где нелзя было просчитать зону вылета и амплитуду самого Гравитона
5.3 Все остальные персонажи просто по выключатею включались и выключались по необходимости кадра
5.4 Эффекты 2.5D и использовал grace pencil для придания большего импакта действиям
5.5 Эффект размыстости - smears (полюбил его), юзал его вместо моушн блюра и остался доволен на все 100

6. Композитинг

6.1 Отдельно хочу поговорить про композ, тут и кроется эффект фона из спайдерверс, когда не блюр а аберации в 3-х цветах, что создает сам блюр
6.2 Halftones точки на световых обьектах дали еще больше комиксовости
6.3 Halftones линии на серых зонах дали свер больше комиксовости
6.4 Самое классное через Cryptomatte в блендер отделить персонажей и обьекты от блюр эффекта из пункта 6.1

7. Настройки рендера. Рендер в EXR. Монтаж

Тестил 5 разных видов настроек. По итогу остановился на 100-200 семплах, на разных шотах с денойзером (что усилило эффект комиксовости).
Собрал это все в EXR (32 бит цвета) в AE добавил финальных эффектов, SFX, музыку щипотку цветкора и готово.

Ссылки:

Теги:

1
Начать дискуссию