Пушка устарелая (минилонг)

Пушка устарелая (минилонг)

Что ж, продолжаю пушки! На очереди та, скетч к которой был по очереди первым. Вот такой:

Опять думал над общими линиями, не особо думал над функционалом.
Опять думал над общими линиями, не особо думал над функционалом.

Собственно, модель

Взял Plasticity, сделал модельку по скетчу.

Ручка почернела от кучи линий рельефа накладок.
Ручка почернела от кучи линий рельефа накладок.

Plasticity классная, и делать в ней что-то такое - одно удовольствие. Получилась, конечно, какая-то эклектика. Здоровенный барабан, тонкая ручка и странная форма курка (не путайте со спусковым крючком). У меня друг спросил, куда он должен бить, этот курок. Я ему сказал, что внутри как бы есть скрытая часть, которая лупит по капсюлю патрона или куда там. А верхний набалдашник - это просто для утяжеления и чтобы было удобнее его взводить пальцем. Отмазался, короче.

Пока делал, понял, что скобка вокруг спускового крючка напрашивается не такая, как в скетче, а тоненькая. Тоненькую и сделал. Прицел тоже "срезал сверху" - как-то он слишком задорно торчал.

Сделал патрон, который размерами подходит под барабан. Но чем-то он мне не нравится, и дальше я решил его не делать - может и зря.
Сделал патрон, который размерами подходит под барабан. Но чем-то он мне не нравится, и дальше я решил его не делать - может и зря.

А еще винтики! Зачем-то я сделал вот такие винтики, которыми "крепится" накладки на рукоятку и "скрепляются" две половины корпуса пушки.

Винтик!
Винтик!

Скульптинг, пожалуйста

Чтобы сделать обмотку на ствол, мне понадобился великий и ужасный zBrush. Каждый раз, когда я открываю его, офигеваю, какие возможности он предлагает. И сколько всего я в нем еще не знаю/не умею.

В общем, сделал я эту обмотку. Это несколько цилиндрических сабтулов, наскульптенных сверху альфой с текстурой ткани. В крутых туториалах для таких штук используют Marvelous Designer для физики ткани, экспортят оттуда в Блендер, и только потом допиливают в зебре. Результат у них фантастический, у меня средневатый. Но пусть хоть так.

Пушка с обмоткой устала и грустно смотрит вниз.
Пушка с обмоткой устала и грустно смотрит вниз.

Зато я там же сделал рельеф на корпусе - узоры через маску. Оказалось, это круче и удобнее, чем рисовать сложную альфу и скульптить ей. Но альфу я все равно сделал, мне хотелось такой штампик. Я сделал парочку и жмякнул ими на круглые штуки в начале и в "хвосте" рукоятки.

Без Блендера - никуда.

Дальше у нас что? Дальше ретопология. Я начал делать ее целиком, потому что форма пушки казалась довольно простой. Куда там! В щелях между барабаном и корпусом, между корпусом и стволом, в этих насадках на ствол - вот там все страшно глючило. Пришлось ретопологию делать несколькими разными объектами.

Это упростило и ускорило процесс. Вот, например, барабан. Я ретопологизировал только его одно "ушко", а дальше размножил 6 раз круговым массивом и заделал дырки. Блендер - классный!

Хопа! И лупы какие-то есть.
Хопа! И лупы какие-то есть.

Или вот корпус отдельно. В таком виде он совсем несложный, верно?

Несложный корпус
Несложный корпус

Когда-то ретопология была закончена. Важный момент: понадобилось сгладить нормали (и назначить несглаженные ребра), чтобы не получить при запекании непонятно чего.

~16k трисов. Что надо - сглажено, что не надо - не сглажено.
~16k трисов. Что надо - сглажено, что не надо - не сглажено.

Резать!

Р-раз! - и модель уже в RizomUV.

Два! - и на ней намечены швы. Часть объектов симметричные (корпус, барабан, насадки стволовые), часть нет (обмотка). Rizom - отличная штука, резать в нем легко и приятно.

Три! - модель развернута, развертка упакована.

Во как.
Во как.

Запихиваем ее в Substance.

В сабстенсе оказалось, что запекание глючит - то на стволе, то на барабане. Все эти тонкостенные места давали артефакты, и пришлось не раз играться с Max front/back distance и прочим. Ну вроде запеклось.

Для основного материала я накрутил что-то вроде старой бронзы или латуни. Смарт маски - это чудо, позволяют очень многое. Главное не переборщить с блестючестью. Понравилось, как запеклись узоры. Надпись 1862 - это декаль с height.

Est. 1862, понятненько?
Est. 1862, понятненько?

Ручку я сделал деревянной. Это какой-то там wood смарт материал, от которого мало что осталось, весь настроен-перенастроен.

Неожиданно хорошо получилась круглая нашлепка.
Неожиданно хорошо получилась круглая нашлепка.

Накладки на ствол кожаные. Это спорное решение, но пусть уж.

Ну вот что-то такое.<br />
Ну вот что-то такое.

Хуже всего получилась ткань. Все-таки нужно было уделить ей больше внимания в zBrush, а то при приближении видно, что она какая-то резиновая.

Вот тут хорошо видно, что "ткань" (справа) - самая некачественная часть. У нее края непонятные вообще.<br />
Вот тут хорошо видно, что "ткань" (справа) - самая некачественная часть. У нее края непонятные вообще.

Но издалека в принципе сойдет, верно?

Ну и сетка:

Пушка устарелая (минилонг)

Выводы.

То, что получилось в результате, мне в целом нравится. Этакая непонятная устарелая пушка с дизайном вроде как узнаваемым, но явно не из нашей истории. Рад, что получилось с узорами, со всякими мелкими детальками вроде винтиков, и с основным материалом. Ткань могла бы быть лучше. В будущем нужно плотнее изучать zBrush. Надеюсь, для этого будет время и возможности.

Еще скринов:

Спасибо всем, кто читал и не читал. Вы все - красавчики!

Пушка устарелая (минилонг)
29
32 комментария

при всем уважении, а как из этого стрелять? даже если взять кремниевые пистолеты выглядит это невозможным

2
Ответить
Автор

А не знаю. Руку не подставлял, хотя мне советовали ее сделать. Спасибо, что приладил и показал - но надо увеличивать. Эта штука у меня размером примерно с обрез, а не с пистолет.

Ответить

Править сетку в блендере после plasticity это то еще развлечение, но прога очень годная

1
Ответить
Автор

Не правил сетку, сделал новую поверх в Retopoflow.

1
Ответить

деталь у края ствола создаёт какой-то мультящный эффект, стоит сделать её более ровной и скромной, но если так и было задумано то вопросов нет

1
Ответить
Автор

я думаю, что тут концептуальная ошибка красить в pbr материалы такую действительно мультяшную форму. Спасибо за фидбек)

1
Ответить

Блять как вы этой мерзкой зебре скульптите. Я хер знает чем закидываются разрабы этой мрази, но это просто исчадье ада. Сука в 23 году приходится больше бороться с вестибулярным аппаратом, чем творить искусство

1
Ответить