Пушка устарелая (минилонг)
Что ж, продолжаю пушки! На очереди та, скетч к которой был по очереди первым. Вот такой:
Собственно, модель
Взял Plasticity, сделал модельку по скетчу.
Plasticity классная, и делать в ней что-то такое - одно удовольствие. Получилась, конечно, какая-то эклектика. Здоровенный барабан, тонкая ручка и странная форма курка (не путайте со спусковым крючком). У меня друг спросил, куда он должен бить, этот курок. Я ему сказал, что внутри как бы есть скрытая часть, которая лупит по капсюлю патрона или куда там. А верхний набалдашник - это просто для утяжеления и чтобы было удобнее его взводить пальцем. Отмазался, короче.
Пока делал, понял, что скобка вокруг спускового крючка напрашивается не такая, как в скетче, а тоненькая. Тоненькую и сделал. Прицел тоже "срезал сверху" - как-то он слишком задорно торчал.
А еще винтики! Зачем-то я сделал вот такие винтики, которыми "крепится" накладки на рукоятку и "скрепляются" две половины корпуса пушки.
Скульптинг, пожалуйста
Чтобы сделать обмотку на ствол, мне понадобился великий и ужасный zBrush. Каждый раз, когда я открываю его, офигеваю, какие возможности он предлагает. И сколько всего я в нем еще не знаю/не умею.
В общем, сделал я эту обмотку. Это несколько цилиндрических сабтулов, наскульптенных сверху альфой с текстурой ткани. В крутых туториалах для таких штук используют Marvelous Designer для физики ткани, экспортят оттуда в Блендер, и только потом допиливают в зебре. Результат у них фантастический, у меня средневатый. Но пусть хоть так.
Зато я там же сделал рельеф на корпусе - узоры через маску. Оказалось, это круче и удобнее, чем рисовать сложную альфу и скульптить ей. Но альфу я все равно сделал, мне хотелось такой штампик. Я сделал парочку и жмякнул ими на круглые штуки в начале и в "хвосте" рукоятки.
Без Блендера - никуда.
Дальше у нас что? Дальше ретопология. Я начал делать ее целиком, потому что форма пушки казалась довольно простой. Куда там! В щелях между барабаном и корпусом, между корпусом и стволом, в этих насадках на ствол - вот там все страшно глючило. Пришлось ретопологию делать несколькими разными объектами.
Это упростило и ускорило процесс. Вот, например, барабан. Я ретопологизировал только его одно "ушко", а дальше размножил 6 раз круговым массивом и заделал дырки. Блендер - классный!
Или вот корпус отдельно. В таком виде он совсем несложный, верно?
Когда-то ретопология была закончена. Важный момент: понадобилось сгладить нормали (и назначить несглаженные ребра), чтобы не получить при запекании непонятно чего.
Резать!
Р-раз! - и модель уже в RizomUV.
Два! - и на ней намечены швы. Часть объектов симметричные (корпус, барабан, насадки стволовые), часть нет (обмотка). Rizom - отличная штука, резать в нем легко и приятно.
Три! - модель развернута, развертка упакована.
Запихиваем ее в Substance.
В сабстенсе оказалось, что запекание глючит - то на стволе, то на барабане. Все эти тонкостенные места давали артефакты, и пришлось не раз играться с Max front/back distance и прочим. Ну вроде запеклось.
Для основного материала я накрутил что-то вроде старой бронзы или латуни. Смарт маски - это чудо, позволяют очень многое. Главное не переборщить с блестючестью. Понравилось, как запеклись узоры. Надпись 1862 - это декаль с height.
Ручку я сделал деревянной. Это какой-то там wood смарт материал, от которого мало что осталось, весь настроен-перенастроен.
Накладки на ствол кожаные. Это спорное решение, но пусть уж.
Хуже всего получилась ткань. Все-таки нужно было уделить ей больше внимания в zBrush, а то при приближении видно, что она какая-то резиновая.
Но издалека в принципе сойдет, верно?
Ну и сетка:
Выводы.
То, что получилось в результате, мне в целом нравится. Этакая непонятная устарелая пушка с дизайном вроде как узнаваемым, но явно не из нашей истории. Рад, что получилось с узорами, со всякими мелкими детальками вроде винтиков, и с основным материалом. Ткань могла бы быть лучше. В будущем нужно плотнее изучать zBrush. Надеюсь, для этого будет время и возможности.
Еще скринов:
Спасибо всем, кто читал и не читал. Вы все - красавчики!