Учусь визуализации в Unreal Engine с полного нуля. Прогресс за полгода
Всем привет. Хочу поделиться своим опытом изучения UE. Может, кто-то прямо сейчас тоже хочет, но сомневается. А мой текст прочитает — и сомневаться перестанет!
Контекст и бэкграунд
16 лет занимаюсь журналистикой, из них 14 — автомобильной. Помимо непосредственно писанины, всегда основательно подходил к визуальной стороне своих материалов — щедро разбавлял инфографикой, интерактивными элементами. Ну, и фото, конечно. Почти всё время в свои материалы снимал сам.
В видео тоже пробовал, но YouTube требовал очень много ресурсов с минимальной отдачей. В итоге на канал я забил (Бурцев всё равно делает лучше), искал другие инструменты визуализации. Пару лет назад тут, на DTF, прочитал статью про продакшен «Мандалорца» с задниками на UE — резко стало интересно.
Начитался официальной документации «Эпиков», открыл UE 4 и… закрыл ещё на пару лет. Слишком громоздким и сложным показалось всё, что я увидел. Изучать в итоге стал Blender, хотя он меня поначалу тоже отпугнул.
На каком-то YouTube-канале по Blender увидел ролик вида «UE 5 для самых слабых умом», решился на попытку №2. Для верности докупил книжку непосредственно по интересующей теме (так и называется «Unreal Engine 4 для дизайна и визуализации»), скачал тогда ещё ранний доступ UE 5 и сел ковырять.
Тут-то у меня и открылся третий глаз, прочистились чакры, а в сутках резко убавилось часов — все они пошли на UE.
Опыт раз: сцена, свет, модели, камера
После нескольких туториалов и чтения эпиковской документации решил собрать свой первый, назовём это, синематик. По факту — попытка собрать воедино азы.
- Нашёл бесплатные модельки на «Скетчфабе»
- Покрасил фирменным паком материалов Automotive Materials
- Сделал сцену из мегасканов
- Расставил модели, полетал камерой
На каждом этапе плотно офигевал, какие штуки можно делать относительно просто:
- свет — какой хочешь!
- окружение — какое придумаешь!
- разнообразие ракурсов — не каждый дрон такое даст!
Короче, от возможностей продакшена в UE я остался в полном восторге. Хотя, в принципе, ничего особо нового — все предыдущие 14 лет я делал то же самое, только на пленэре. Но там чаще всего машину надо было отмыть, с натуральным освещением угадать, тихое место найти, найденную съёмочную локацию очистить от валяющихся бычков и банок (фраза, типа, «...в «Фотошопе» потом вычистишь» выдаёт далёкого от темы человека, потому что «Фотошоп» не всесилен, особенно когда поджимают сроки, а фотосет включает 20-30 кадров).
В общем, возни со съёмкой авто на натуре куда больше.
Опыт два: попытки в визуальное повествование
Первые восторги (и успехи) решил сконвертировать в следующий, продолжим называть это, синематик. Вокруг уже началось вот это вот всё, что нельзя называть вслух и дискредитировать, перспективы экономики на ближайшие лет 15 обрисовались loud & clear, поэтому в моём синематике появилось некое подобие сюжета не сюжета, месседжа не месседжа — назову это «концепт».
Концепт я попытался выразить через реквизит и дизайн локации, а работу назвал «...The Next 15 years». Или Afterlife. То и то подходит.
Опыт три: добавляю в кадр жизнь, в творящееся — смыслов
Под конец марта стало много разговоров об «отменах» — русского языка, русской культуры, русского мира. Я сидел и думал, что русский мир не надо отменять — он сам себя прекрасно такими темпами отменит, переварит, в каком-то виде пересоберёт. Мои думы выросли в следующий синематик, для которого пришлось писать сценарий и корпеть над, назовём это, режиссурой и работой оператора-постановщика. Генплан был сделать весь ролик в модном формате «снято а-ля одним кадром», поэтому куча часов ушла на пристрелку движений камеры. Получилось всё равно шероховато, но работой я доволен.
Опыт четвёртый: Оптимус Прайм на проводе
После релиза и относительного успеха «Русского мiра» в прокате (т.е. среди моей жены и подписчиков в запрещённой соцсети) я неожиданно сделал следующую, самую трогательную работу. Почему «неожиданно»: как-то ехали с 5-летним сыном с английского в метро, я ковырял «Скетчфаб» в поисках вдохновения, сын попросил найти «модельку Оптимуса». Их там было несколько, одна — бесплатная, скачиваемая, ещё и с парой анимаций. Решение созрело моментально.
Тут, помимо дизайна локации, размещения объектов и движений камеры, я заморочился за звук: Оптимуса озвучила нейросеть, я показал черновик своему другу, саунд-дизайнеру. Он внезапно для меня взял и отсаунддизайнил всю звуковую дорожку, добавив характерных для фильмов Майкла Бэя звуковых эффектов. Сын был в полном восторге от поздравления, которое ему прислал сам Оптимус!
И тут я приступил к самой амбициозной задумке
Мои читатели знают, что я довольно давно прокачиваю тему «Роботы заменят журналистов». По моему велению нейросети уже писали тексты про автомобили, генерили видеообзоры про автомобили, но мне хотелось настоящего комбо времён ожившей «Лавины»: цифровой аватар Кирилла Зайцева озвучивает нейросетевым голосом тексты, тоже сгенерированные нейросетью. И всё это — в полном три-дэ. Отказался в итоге только от идеи написания текста нейросетью — всё писал сам. Так получился репортаж с Московского автосалона в новых реалиях.
Аватар из MetaHuman на меня похож сильно отчасти, отдельный цирк был по перенавешиванию анимаций из сторонних ресурсов. В итоге более-менее корректно мой аватар мог только сидеть. Весьма, причём, жеманно.
Саунд-дизайном снова занимался мой друг Паша — спец от бога, вот его страница.
Самим роликом же я иронично высказался на очень грустную тему: в России кончилась автоиндустрия. Огромная отрасль, которую строили с конца девяностых, и за которую было реально не стыдно. Но пришло всё вот в сюда.
И на ту же тему моя последняя работа
В конце мая стало известно, что Renault всё-таки уходит из России, а на месте её завода в Москве в каком-то виде возрождают «Москвич». Пока коллеги гадают, какие перелицованные китайские авто поставят на конвейер, я взял на себя смелость приоткрыть завесу тайны и сделать возрождённому «Москвичу» первую рекламу.
На стоках не было бесплатных моделей хорошего качества, только всратая. Что в контексте всего ролика даже выглядит как фича, а не баг.
Методологические рекомендации, если тоже захотите
Искал у себя в городе какие-нибудь офлайн-курсы по UE, нашёл только курсы иллюстраторов. Так что как миллионы самоучек — всё сам, наощупь.
Туториалы на Youtube, уже помянутая книжка, документация разрабов, помощь зала из профильных чатов (типа канала VideoSmile в телеге), форумы и FAQ.
Чаще всего я делаю так: визуализирую у себя в голове, что примерно хочу увидеть на выходе. Выписываю в два столбика — что я уже умею, чего я ещё не умею. Например, до создания «Русского мира» я ничего не знал о проигрывании и записи анимаций, пришлось отдельно гуглить туториалы по запросам «animations in sequencer». Аналогично по работе с металюдьми: отдельный туториал на создание, отдельный туториал на лицевую анимацию через FaceLink.
Да, это, конечно, фуфло, а не образование. Сам не люблю методику туториалов «тут нажми — туда зажми», остро не хватает широты и фундамента, но уж как есть.
Непонятно, правда, зачем мне теперь эти тайные знания по визуализации автомобилей в стране без автопрома и авторынка. Но было весело.
Спасибо за чтение
Ну
Как-то очень просто, если честно.
Субъективно конечно, но мне кажется, что за пол года можно сделать лучше.
Просто в том же Unity можно за пару часов накидать похожие сцены из бесплатных ассетов и накинуть скриптов анимации ¯\_(ツ)_/¯
Опять же, не знаю: возможно, что в UE5 все это дольше и сложнее, поэтому субъективно.
Про Юнити тоже думал, Бломкап на нём даже что-то снял. Но статья про Мандалорца впечатлила сильнее
Комментарий недоступен
Спасибо 🤝
Комментарий недоступен
Модели со стоков бесплатные - что-то таких же энтузиастов, что-то из ассетов UE.
Не ILM и Weta, конешно.
Держу кулачки за тебя, ты сможешь! Удачи:)