Платиновая весна 2024
374. Wanted Dead
Это сумрачное порождение разума Колобашкина - дружбана Тохи Логвинова, его мутного издательства 110 Industries и проклятой богом японской студии Soleil, печально известной такими вещами как Devil's Third и недавней Valkyrie Elysium, якобы состоящей из бывших сотрудников Team Ninja, стало для меня очень знаковой игрой, занявшей в сердечке особое место. Есть в её куцости, кривости и попытке надергать отовсюду всего и сразу, какое-то очарование. Дискорд этой игры образца прошлого года и эпопея разворачивающаяся в нём оказались, впрочем, интереснее самой игры и следить за ней было тем еще сериалом. Дело в том, что игра на релизе была ужасно поломана и несбалансирована, в ней был недостижимый забагованный трофей, который не позволял никому получить платину ГОД и немногочисленные фанаты-мазохисты ждали и требовали от 110I некий ПАТЧ. ПАТЧ стал притчей во языцех, самым желанным объектом, ни дня не проходило чтобы в канале кто-нибудь не вспоминал про ПАТЧ и не напихивал издателю в панамку. Издатель же на это либо отмалчивался, либо кормил завтраками без хоть сколько-то осязаемой даты. На протяжении 14 месяцев. Но через 14 случился он — ПАТЧ. Первый с релиза игры. Как оказалось Soleil по какой-то причине (скорее всего кончился контракт и пост-релизная поддержка в него не входила) отвалились и чинить игру и ковыряться в говнокоде поручили поляками из QLOC. Ну это так, интересный факт.
Далее стоит все же поговорить про платину и ее сложность.
В игре 54 трофея, 50 из которых берутся практически автоматом, по мере прохождения. Да, есть трофей, заставляющий пройти игру на всех уровнях сложности, включая так называемый Japanese Hard (и нет, прохождения не ретроактивны и не стакаются: прошли хард? Ачивку за нормал не дадут - добро пожаловать в отдельное прохождение. Благо игра короткая и проходится за 1.5 часа) - это просто. Но. В ней есть ебучие мини-игры. На которые повешены 3 безумных трофея, поднимающих планку сложности платины до 10 баллов. И вот тут начинается самый жопоразрывной ад и непонимание, почему в сложности 3 проклятых трофеев в сравнении с остальными такой чудовищный контраст.
— Мини-игра с пожиранием рамена аля Yakuza или Senran Kagura.Грубо говоря, для трофея игра требует от тебя БЕЗ ЕДИНОЙ ОШИБКИ пройти 10-МИНУТНОЕ QTE, состоящее из 700-800 НАЖАТИЙ. Это что-то на грани безумия. Это в принципе даже выполнимо, с небольшими оговорками. Но. Игра за счет своей кривизны очень любит статтерить, скипать фреймы и плавать фпс, в результате чего твои даже идеальные нажатия могут тупо не засчитываться.
— Шмап, длиною в полчаса, который необходимо пройти на двух уровнях сложности буквально на no damage на одной жизни. Если ты сдох, теряешь все павер-апы, начинаешь с неудобного чекпоинта и шансов на хоть какой-то успех у тебя больше нет. Бесконечные кредиты? Ага, щаз. Если на нормале это с горем пополам еще одолеть можно, то хард это что-то на грани шизофрении. Все враги начинают стрелять, засирая экран прожектайлами.
Собственно, кроме сломанного трофея за все добивания, от разрабов требовали понерфить и отбалансить мини-игры. Они этого не сделали. Но ладно, так или иначе я собрался с мыслями, за полдня таки задрочил рамен, выбрав другую песню, где вроде как фреймы скипались не так сильно, еще пару дней всрал на шмап, получил таки заветную платину ииииииии..... буквально через пару недель они выпустили ВТОРОЙ ПАТЧ. Где поменяли требования для рамена до 250 комбо, а не всей песни и максимально оказуалили шмап, что его теперь может пройти даже слепой))))) В результате сложность платины упала с 9-10 баллов, буквально до 5.
Но мне насрать, я брал ее на ванилле, поэтому: 10/10 75 часов. Прощай Wanted Dead, с тобой было весело.
375. Patapon Remastered
Забавно, но Патапон внезапно состарился не очень! Теперь я понял, почему в свое время все его любили, все в него на PSP играли, но почти никто до конца не проходил.
Сам геймплей норм, ритм выбивать прикольно, но игра очень плохо сама себя объясняет, без гайдов многое не понятно, плюс еще и душит кучей гриндана. Для успешного прохождения надо собрать нормальное войско с нормальным эквипом. Патапонов надо делать из ресурсов, какие ресурсы каких патапонов дают непонятно, ресурсы надо гриндить, где - тоже непонятно, а эквип рандомно дропается на уровнях. Если с дропом не повезло то есть шанс застрять, прийти к злому боссу с голой жопой с толпой оборванцев с дефолтными копьями и жестко всосать. Для платины также надо в специальной мини-игре выковать кучку легендарного оружия - это опять же жуткий гриндан, да и сама мини-игра с кузнецом та еще боль в жопе - чтобы выпала легендарка, надо пройти ее без ошибок, а в столь архаичной, нихрена не объясняющей игре, это дольно сложно.
6/10 25 часов
376. Resistance Retribution
Еще один паршиво состарившийся хит с PSP от Bend Studio, выданный в плюсе в рамках PS Classics. Портативный тпс со всеми вытекающими, в котором еще и вырубили автоэйм при этом ничего не сделав с ватным управлением.
Платина простая, с сейв-стейтами совсем уж изи. Но и здесь насрали — тут тоже был сломанный трофей, за убийство последнего босса не падала ачивка. Чинили целый месяц.
3/10 15 часов
377. Dave The Diver
Превосходная, мегаприятная и удобная игра про бодипозитивного дайвера, которая никогда, вплоть до финальных титров, не дает заскучать и каждый час предлагает что-то новое - механику, мини-игру или катсцену в охреневшим пиксель-арте, который тут произведение искусства.
Платина несложная и кайфовая. Нужно немножко гриндана чтобы прокачать сотрудника до 20 уровня и вырастить 5 тамагочи. Легко делается проматыванием времени.
4/10 25 часов
378. Rise of Ronin
Не знаю отчего толпы говноедов так взъелись на Ронина, вполне себе достойная, большая, качественная игра в лучшем сеттинге.
Ниохо-цусима с кучкой своих интересных механик, харизматичными, запоминающимися персонажами, основанными на реальных исторических личностях и сюжет так же основанный на реальных исторических фактах, рассказывающий о падении в Японии института сегуната в середине 19 века. Боевка с кучей стилей топ, аутентичные пейзажи и виды игра выдавать умеет, социалку прикольную с союзниками аля ВН'ка замутили, нелинейность и влияющие на развитие сюжета решения сделали, КОТОВ гладить разрешили. Из минусов - Team Ninja опять не удержались от добавления в игру миллиардов ебучего цветного лута, менеджмент которого отнимает много времени. В общим Ронин классный, а всем неигравшим долбоебам, кекающим с намеренно уебищных скриншотов, ничего не видевшим, ни во что не игравшим, ничем не интересующимся — харчок в ебло.
Платина опять простая - по сути чистка опенворлда и небольшое переигрывание пройденных миссий.
3/10 60 часов
379. The Artful Escape
Очередное претенциозное инди-хрючело из плюса ПРО ПОИСК СЕБЯ, сделанное в лсд-эстетике толи хиппарей, толи рокабилли. Графика красивая.
Платина — шутка: держим левый аналог вправо, изредка прыгаем. 1/10 2 часа
380. Raji: Te Ancient Epic
Снова плюсо-инди. На этот раз про индийские мифы. По началу радует, корча из себя эдакий слешерок с акробатикой и несложными паззлами аля Принц Персии, но чем дальше в лес, тем очевиднее становится, что игра буквально недоделана. Ни одна механика не доведена до ума, боевка рудиментарна, а кончается игра буквально на середине финального босс-файта невнятной, внезапной, ничего не объясняющей катсценой. Зачем, почему так — непонятно.
Платина - просто пройти, попутно собрав бесхитростно разбросанные коллектиблы.
3/10 5 часов
381. Final Fantasy VII REBIRTH
Вот он — гвоздь программы, без преувеличения шедевр и ГОТИ, скушавший у меня без малого полтора месяца и сильно понизивший мою ачивковую продуктивность.
Распинаться и превозносить REBIRTH можно очень долго, но мне к сожалению лень. Ведь как оно бывает — люди более продуктивны, когда им нужно выплеснуть негатив и неумолимый жар очка побуждает их на написание дотошных, развернутых простыней. Так и здесь - мне может и хотелось бы написать огромную лопату, в духе той, что я писал про отвратительную FFXVI, но здесь мне понравилось АБСОЛЮТНО ВСЁ. REBIRTH — это именно то, как должна выглядеть файнал фентези, да и вообще жрпг в целом, в 2024 году. Визуально это буквально полностью интерактивный Advent, прости-господи, Children. Такой-то размах, такая-то постановка, боёвка, дизайнеру которой надо поставить памятник при жизни, вручную скрафченный опенворлд, непонятно как, но сохранивший дух и ощущение планетарного приключения оригинала. В общем смогли, сдюжили, каждая йена, каждый доллар пошли на дело. Минусы есть, не без них, НО Я ЗАКРЫВАЮ НА НИХ ГЛАЗА. Номура, давай, не подведи в третьей. Платина тут жёсткая, примерно такая же как и в римейке, но сложнее и дольше. Проклятый Чадли триумфально возвращается со своим VR-симулятором, brutal и legendary-челленджи которого разорвут любое очко. Поехавшие 10-раундовые босс-раши, когда на тебя вываливают толпы саммонов и супербосов, типа Гильгамеша и едва ли не ваншотающего Сефирота + они же, но когда тебя еще запирают с инвалидом Заком вместо привычной партии. Сейчас уже конечно существует миллион тактик и билдов на ютубах, но даже они не панацея, ибо все равно нужны прямые руки, полное понимание боёвки, rng порой чудит и всё разваливается, да и многое надо кастомайзить по себя. Также есть сквозной ачивон с отелем Джонни за чуть ли не идеальное закрытие всех активностей в игре, включая миниигры, вышеупомянутый симулятор и всё, всё, всё. Да, мне было страшно. Но я это сделал.
8/10 200 часов.
382. Stellar Blade
Видеоигра с большой буквы В. Свежий, смелый сони-эксклюзив и еще одна крутейшая игра от внезапно усилившихся корейцев, от которых как от видеоигровой нации еще пару лет назад никто ничего не ждал и ни во что не верил. Хвалить эту игру мне запрещает моя женщина, но все же. Вопреки текущей контраверсивности и медиа-шуму это очень хорошая именно видеоигра, в которую весело и не скучно играть.
Платина тут сосалик-лайк — та же ботва с тремя концовками (две через сейвскам, одна через пробежку нг+). Также нужен сбор разнообразного говна, прохождение некоторых квестов, прокачка древа навыков и пачка боевых.
4/10 50 часов
383. Tunic
Для успешного прохождения Tunic вслепую нужен диплом по криптологии. Игра имеет стойкие вайбы Castlevania 2: Simon' Quest, первой Зельды и прочего геймдизайнерского кошмара образца 86 года, где без паяльника, ста грамм и хрустального шара для выхода в астрал, пройти почти ничего невозможно. Лично я попытался найти некий баланс: поиграл сначала несколько часов с левого акка, прорисёрчил заранее мануал, общие принципы и логику решения паззлов с д-пада, а потом уже с основного буквально за день, обмазавшись парой гайдов, что-то сам, то-то не сам, ну и прошёл короче. Не скажу, что от самостоятельного решения головоломок или нахождения какой-нибудь хитрожопо спрятанной фигни я испытывал какой-то дикий восторг. Наверное, я просто не очень люблю такие игры.
С платиной двояко: брать самому - ёбнешься, 8-9/10. С гайдами и настройками доступности — ну на троечку. Пусть будет 5/10 10 часов
384. Indika
Крайне занимательный экспириенс, сочетающий в себе плагтейловщину, литтлнайтмерсовщину, эдитфинчевщину, быковщину, звягинцевщину и зеленослониковщину. Сос мыслом, зостовляет зодуматся. Шагалик, поэтому все элементарно. 2/10 4 часа
385. Brothers: A Tale of Two Sons Remake
Плохой римейк хорошей игры.
Трофеи по большей части ситуационные и авторские — Фарес придумывал их сам. За отдельный и творческий подход к ачивкам маэстро уважаем.
2/10 4 часа
386. GrimGrimoire OnceMore
Продолжаю комплитить игры от VanillaWare. Ремастер старинной фентезийно-мультяшной RTS'ки с PS2. Ремастер хороший, с новой озвучкой, фулл 4К, геймплейными твиками, галереей и горсткой QoL-улучшений вроде перемотки, но вот сама игра, пожалуй, самая слабая в портфолио VanillaWare. Довольно простенькая, с малым количеством арта. Помнил я её более крутой.
Платина тупо за прохождение — дополнительных задач 0. 3/10 10 часов
387. Pentiment
Эмигрировавший с хбох некогда эксклюзив. Классная штука. Детективная шагалико-ВН'ка в стилистике страдающего средневековья, с чарующими персонажами, интересной нелинейной историей и специфическим юморком. Ну и сос мыслом, зоставляет зодуматся, конечно.
Прошел первый раз вслепую дабы не портить экспириенс, потом пошел добивать платину. Ну как добивать, делать еще два прохождения. В игре куча пропускаемых и взаимоисключающих трофеев порой со специфическими условиями. Проебаться очень легко. По ощущениям получение платины сравнимо с получением оной в каком-нибудь интерактивном кинце типа Dark Pictures — просмотр и переигрывание одного и того же.
2/10 25 часов
388. Dredge
Про Dredge и так все всё знают — симулятор рыбалки в лавкрафтианских антуражах. Зацепило сразу, особенно по свежей памяти от Дейва — залпанул буквально за день.
Платина изи, но с гринданом. Надо пройти сюжетку, максимально прокачать посудину и поймать абсолютно всех рыб.
3/10 20 часов
389. Alone in The Dark
Отвратительная, кривая, уже даже не категории B, а скорей С, игра, рассчитанная на каких-то сверх-хардкорных фанатов древнего оригинала 92 года, прочитавших и проанализировавших каждую записку, знакомых с биографией её автора и свободно цитирующих любой кусок из любого произведения Лавкрафта. Чудовищный спгс, рудиментарная боевка для галочки, удручающее техническое состояние с миллионом багов прилагаются. Из плюсов красивый арт (тут спасибо скорее UE5) некоторых локаций и хороший нагнетающий саунд-дизайн. В общем это что-то среднее между Remothered Broken Porcelain и вторым Аланом Вейком. Уже не безнадежная, но все еще дрянь.
Платина простая, но авторы походу закосплеить Capcom — тут есть спидран и прохождение без лечилок. За сломанные трофеи, починки которых надо ждать месяцами, кстати, осуждаем. Да, здесь опять были сломанные ачивки. В этом году прямо какая-то эпидемия.
4/10 15 часов.
Вот такая вот весна. На том всё, потом когда-нибудь ещё принесу.
Мегахорош
Ну пипец - это ж лонг уже! А не писюлька со одним скриншотом подсолнуха...
Короче круть и респект!
Комментарий недоступен
Жесткий