Платиновый 2023

Помнится, в начале года я уже начинал постить о своих трофихантерских успехах и планировал делать это на ежемесячной основе, но быстро выгорел и дропнул эту идею еще в марте. Что ж, время для триумфального камбека —представляю вашему вниманию лонг с полученными платинами сразу за весь год, начиная с марта 2023 + немного впечатлений по каждой игре.

Платиновый 2023

За год было выбито 55 платин сугубо в так или иначе интересующих меня играх. Все чисто - никакого автопопа между PS4/PS5-версиями и чуханского 1$-мусора про прыгающие майонезы в 5 регионах.

Про итоги января/февраля (там еще с десяток платин) можно посмотреть в постах ниже:

Понравилось - поддержи лайком. Не понравилось - поддержи скачиванием и обоссы в комментариях, рассказав про окр, ноулайф и то, какой рак современной индустрии эти ваши ачивки. Погнали.

Небольшое оглавление:

314. The DioField Chronicle

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Неплохая бюджетная тактика с красивым скварениковским артом и аренами в виде диорам. Местами словил даже некие вайбы Shining Force и FF Tactics. Фентези, политика, все дела.
Плашка простая, но есть персонажи, которых можно не успеть завербовать и пропустить, некоторые бои без кача и гринда могут оказаться сложными и в целом здесь порой надо соображать.
3/10
25+

315. Theatrhythm: Final Bar Line

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Отличная ритм-игра с прикрученной к ней простенькой rpg-боевкой, по совместительству музей истории Final Fantasy. Всем фанатам мастхэв.
К ней регулярно выходят новые dlc с новой музыкой, в том числе из родственных жрпг от Square - Nier, Chrono-серия, Xenogears, Mana и т.д. Недавно вот пак с саундтреком из FF16 подъехал.
Если ручки кривые и чувства ритма нет, платину будет брать тяжко. Есть также челленджи на подумать, где надо собирать определенную команду персонажей с определенными скиллами.
5/10
50 часов

316. Ape Academy 2

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Вторая часть сборника мини-игр про маскотовых соневских макак, PSP-порт в рамках PS Classics. Первую они выложат почему-то только через полгода. Не Mario Party или WarioWare, конечно, но в 2006 на PSP в метро наверное можно было убить время. Мини-игры далеко не все хорошие и не сходу понятные, плюс сюда примешали глупую механику с карточками, которыми ты бьешься с соперником.
С абузом сейв-стейтов платина берется легко.
2/10
5 часов

317. Final Fantasy VI

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Хреновый из меня фанат финалок - 6ю вот прошел только в 2023 году. В свое время она прошла как-то мимо - на пс1 хотелось крутых игр с 3д-графикой и когда взял диск с 5 и 6 частями, по незнанке думая, что FF на плойке все такие как 7-8-9, ужаснулся и сменял диск в тот же день на что-то другое)
С 94 года игра довольно хорошо сохранилась, играть было достаточно интересно, но сейчас история/персонажи/мир выглядят весьма схематично. Характеры описываются одной репликой, сам каст героев состоит на 50% из каких-то опциональных уродов типа йети, мугла, дикаря и т.д, которые даже не умеют разговаривать, диалоги до жути наивны и лаконичны, а мир пуст и наполнен копипастными городами. Благо за счет меланхоличной атмосферы, динамике происходящего и разнообразия в боевке и опционалке, игра все же цепляет.
Пиксель ремастер выглядит круто, почти что даже близко к штукам типа Octopath Traveler, очень здорово переписали саундтрек.
По сложности: если с гайдом - 4/10, если без - 6-7/10, т.к. в игре очень много пропускаемого контента: локаций в которые больше нельзя вернуться, скрытых сундуков и айтемов, редких монстр-энкаунтеров. Есть пара-тройка неприятных трофеев, заточенных на рандом. Получить способностью Сетцера 7-7-7 то еще испытание терпения, на это можно убить дни. Рейджи для маугли и синяя магия для деда тоже довольно неприятные трофеи.
5/10
25 часов

318. Monster Boy and the Cursed Kingdom

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Ремейк древней сеговской игры с еще, кажется, Master System. Ремейкнули на отлично - получилась приличная метроидвания в рисованном стиле.
5/10
20 часов

319. Humanity

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Новый шедевр от маэстро Тетсуи Мицугути - автора Rez, Lumines, Tetris Effect. Человека, собаку съевшего на необычных концептуальных паззл-геймах. Вот собснно за эту собаку, чимса сиба-ину, мы и играем в Humanity, направляя это самое хуманити, словно неразумных леммингов, к прогрессу и просветлению!

Один из лучших паззл-геймов вообще, берущий все лучшее от леммингов, kurushi, echochrome, katamari и т.д, от начала и до конца жонглирующий различными механиками. По мере прохождения игра успевает превратиться и в стелс, и в шмап, да еще и навалить Йокотаровской Nier’овщины. И визуально очень круто - тысячи человечков партиклов и финальные боссфайты завораживают взор.

Просто на прохождение не очень сложно, вполне можно обойтись без гайдов, но сбор всех золотых человечков и челленджи в каждом мире заставят попотеть.
6/10
15 часов

320. Rollerdrome

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Безумно взгревшись от OlliOlli World решил попробовать следующую игру от этих же авторов, на этот раз про ролики. Ну такое, Tony Hawk's Pro Skater-like фиговина, только с пушками, селл-шейдингом, синтвейвом и сеттингом как в фильмах 70-80х типа Роллерболл и Бегущего Человека. Зашло не очень. Игра ощущается однообразной, пустой и не такой глубокой как ОллиОлли, в ней маловато контента.
5/10
10 часов

321. Forspoken + In Tanta We Trust DLC

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Послушайте, мне кажется мы все немного несправедливы к этой игре и слепо верим интернет молве!
Форспокен не настолько плох, как о нем говорят. Пост-релизными патчами ее неплохо довели до ума (по крайней мере в техническом плане).
Да, не самая приятная героиня (но я ей все таки слегка проникся - есть пусть и дубовый, но рост персонажа), да, опенворлд будто сгенеренный нейросетью, но в качестве redeeming qualities здесь есть пускай и недопиленная, но интересная, зрелищная, магическая боевка и кайфовый травёрсал аля инсомниаковский спайдермен.
По-моему, игра просто стала жертвой отсутствия общего видения у авторов - японскую команду тянуло в финалочные жрпг-потуги - единственное что они с горем пополам умели, уважаемые продусеры хотели стильный, модный, молодежный опенворлд западного образца с западным же сюжетом, наняли сценаристок Анчартедов и прочих бездарных Бэаров МакРири, плюс этот говнодвижок их позорный, которому еще после FF15 место было на свалке... В итоге не туда и не сюда, лебедь, рак и щука, и получилось то, что получилось.

DLCшка чуть раскрывает лор, предлагает нового персонажа с новой веткой магии и в чем-то даже лучше основной игры (своей короткой продолжительностью, хехе).
Платина типичная для опенворлда - пылесос всей карты.
4/10
50 часов

322. Bramble: The Mountain King

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Замечательный продолжатель идей Little Nightmares в сеттинге скандинавских мифов. Офигительно красивая и интересная игра, пусть и по сути клон. Начинается как детская сказка, но затем шокирует обилием реалистичного мрачняка, жестокости и гурятины, чем заметно выделяется на фоне прототипа.
Без сейв-скама через плюс платина довольно хардкорна - есть ачивка на прохождение всей игры без смертей, что, учитывая продолжительность часов в 8, тяжелое испытание для терпения.
6-7/10
10+ часов

323. We Love Katamari Reroll+ Royal Reverie

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Ремастер лучшей Видеоигры (именно с большой буквы, именно видеоигры) в истории человечества. И точка.
Платина не заставляет закатамаривать миллион алых роз (да, тут есть такой уровень) и абсолютно все объекты в игре, как предыдущие игры серии, и на том спасибо. Хотя я бы закатамарил.
3/10
15 часов

324. Tales of Arise

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Самая крутая и толковая на данный момент игра в серии (не считая разве что Eternia с PS1), да и просто одна из лучших жрпг прошлого/текущего поколения. Красивая, динамичная, разнообразная, с отличной боёвкой. По всем параметрам дает за щеку такому фуфлу как FF16, которое отсюда еще и спиздело огромную часть сюжета/сценария (подробнее к аннотации на FF16).
Минусы правда тоже есть. Например, совсем уже невыносимое, слащавое аниме-тошнилово, начинающееся ближе к финалу.
4/10
75 часов

325. My Friend Peppa Pig

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Комментарии излишни. Хрю.
1/10
1 час

326. The Wild at Heart

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Лес! По кой хуй я сюда залез? Инди-хрючело из плюса про лес!
Приятная игра, инди-крафто-зельда-пикмин-лайк выживач с замашками на метроидванию, симпатичной графикой и парой интересных механик. В частности миньоны, которых нужно насылать на всякие объекты и врагов, чтобы сражаться и делать работу.
3/10
10 часов

327. Twisted Metal

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Первый Twisted Metal, классика с PS1. Очень плохо состарившийся комбат рейсинг, который отвратительно выглядит и играется даже с поправкой на 95й год. Откуда у серии культовый статус - лично мне не очень понятно.
Абуз сейв-стейтов и платина в кармане. Как этот шедевр, работающий в 15фпс с кошмарным управлением проходили в оригинале, я хз.
2/10
2 часа

328. Twisted Metal World Tour

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Вторая часть Twisted Metal. Уже лучше, чем первая, но все еще вызывающая недоумение, как пусть и в 1996 в это можно было играть.
Снова абуз сейв-стейтов
3/10
2 часа

329. NeverAwake

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Ооо, это очень обскурная и необычная штука с нормальным описанием прелести которой я затрудняюсь. Сумрачный японский инди-геймдев. Базово это твинстик-шмап. Но вместо космического кораблика/самолетика у нас тут лежащая в коме девочка, которая отчаянно пытается из нее выйти, цепляясь за обрывки собственных воспоминаний. Эти обрывки памяти и есть уровни игры, кошмарные сны. Типа: девочка помнит, что не любила есть овощи - весь уровень отбиваемся от инфернальных редисок, картошек и пр. Девочку покусала собака - вот уровень, где отстреливаемся от ужасных псин. Там потом будет еще про уход из дома, смерть близкой бабушки, рамсы с сестрой, скандалы родителей. Ну вы поняли. Постепенно избавляемся от страхов, комплексов и чувства вины и пытаемся очнуться.
Изумительный образчик игр, где геймплей и графика плотнейшим образом переплетены с нарративом. Нарисовано это все при этом в акварельном стиле аля VanillaWare с артом отдающим работами Дзюндзи Ито, пусть и в мультяшном стиле Гротескные перекрученные монстры, торчащие кишки, вот это все.
4/10
10 часов

330. Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Ретро-битэмап по классической серии, типа недавних черепах, Streets of Rage 4 и т.д.. Довольно неплохой, со своими фишками, но короткий и репетативный, буквально после второго прохождения предложить что-то новое вряд ли сможет. Лучшая после Неона игра в серии.
Платина элементарная, только заставляет чуть погриндить 3000 нокаутов.
3/10
10 часов

331. Final Fantasy XVI

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Разочарование года. Я уже много высирался здесь на ПДФ насчет этого поделия, высрусь еще раз, пытаясь держать себя в руках и обойтись без излишней токсичности и матов.

Начнем с хорошего. По духу это все еще Final Fantasy - где-то внутри, на подсознании. Есть эмоциональная история, есть многие основополагающие для FF вещи и отсылочки, все эти кристаллы, саммоны, Сиды, муглы и чокобо. Классный саундтрек. Общая атмосфера напоминает одновременно о FF2 и FF6. Все эти диалоги, где персонажу дают какой-нибудь значок или секретный пароль аля FF2, упоминание Магитек (отсылка к шестерке), спутница Джошуа которая типа Тонберри с фонарем и т.д, все это есть. Также есть пара часов ключевых сюжетных катсцен в cgi-качестве, сделанных в лучших традициях скваречника. Есть эпические 40-минутные махачи эйдолонов. И вот тут, пожалуй, все хорошее, что можно сказать о FF16 заканчивается и начинается плохое.

Суть в том, что флагманская для SE серия, которой они по факту обязаны своим существованием, по качеству геймдизайна и общих производственных затрат низведена до уровня бюджетных японских action-rpg второго эшелона, прямиком из эпохи ps2/3. Всю свою историю финалка была чуть ли не самой главной jrpg-серией в мире, дорогой, богатой, красивой, разнообразной. Что ж, похоже это время ушло. Что имею ввиду.

Игровой мир: два биома: пожухлое пустое поле (Розария, Сенбрек и окрестности) и сраная пустая пустыня (Далмекия, Валуд), наполненные копипастной деревянной засратостью, ‘городами’ из двух сараев с пятью нпс, примитивной геометрией, с повторяющимися текстурами намазанными на огромные стены пустых замков. Окружение крайне нищее. И все это по идее авторов должно олицетворять аж два целых континента и живой мир. Ни интересных достопримечательностей и лэндмарков, ни точек интереса, ни более-менее симпатичных пейзажей в игре почти нет. В плане левел-дизайна FF16 это уровень не самых удачных выпусков Tales of и YS (в них хотя бы есть геймплей и механики, но об этом позже): широкие полянки с аппендиксами для сундуков (в которых нет ничего ценного, 20 гил - кланяющийся пингвин.жпг), данжи - линейные кишки из серых прямоугольных коробок-арен. Игра делалась как слешер с большой оглядкой на DMCV, но тамошние уровни - это просто верх визуального пиршества, креатива и разнообразия в сравнении с FF16. Локации наполнены жалкими трешмобами, которых пяток разновидностей и почти все из них перекрашенные собаки и пауки (и все это при обширнейшем бестиарии серии), а также бесполезным лутом, который в этой игре просто сломан и нужен только для линейного недокрафта. В целом экономики в игре почти никакой нет, а та что есть сломана. Деньги не нужны, лут не нужен, а новые пушки выдают практически по сюжету.
Вообще в целом "мир" игры очень напоминает первый Nier (не умаляя всех ее заслуг, в плане продакшена — это сделанная на сдачу бюджетщина за авторством ныне почившей Cavia). Те же два городка с npc-истуканами, выдающими примитивные квесты, два биома - травка и песок, пяток данжей-башенок. Устройство здешнего мира нормально почти не описывается (а то что описывается на 80% содержится в даталоге, (за что очень сильно костерили FF13). Сам хваленый даталог, преподносимый как невероятное новшество служит скорее даже не напоминалкой о событиях и персонажах, а оправданием тому, что сценаристам и ивент-планерам не хватило толи бюджета, толи фантазии показать кучу событий, оставленных за кадром. Вообще, вся FF16 работает по принципу рассказывай, а не показывай. Как их планета вообще устроена не ясно даже после прохождения. Есть типа где-то внешний континент, но все делают вид, что на этой Валистии мир сошелся клином.
Квесты - позорнейшее говно откуда-то тоже, толи из ммо начала нулевых, толи все из тех же бюджетных jrpg. Стоят болваны с зеленым восклицательным знаком над головой, без какой либо анимации, чуть ли не в Т-позе, вынимают за кадром предметы из жопы (чтобы опять же не утруждаться рисованием анимаций) и просят тебя сделать три круга по локации прожимая крестик - порыться в земле, добыть три куриных сраки, поговорить пять раз с другими болванами, до усрачки вспоминающими Сида и то как он им помог. Выглядят при этом эти квесты мега-убого - минимум анимаций, упрощенные модели без лицевой мимики, разыгрываемые ситуации максимально схематичны и упрощены, из-за чего часто выглядят потешно. Типичные квесты из опять же Nier, Tales, YS и т.д. Исследования никакого нет, опциональных активностей или мини-игр нет. Есть ханты, но это лишь еще один ненужный повод бэктрекать в унылое поле и 10 минут ковырять перекрашенного усиленного моба. Мир в игре просто мертвый и ничего действительно интересного игроку предложить не может.

Графон и визуал. Как уже отметил выше, кроме пререндер-синематиков в ключевых катсценах, боях Эйконов и эффектов в бою ничего красивого в игре нет. Она просто уродлива. Да, дарк фентези, грязное средневековье, но это не оправдание. В какой-нибудь Elden Ring тоже дарк фентези, но почему-то игра не выглядит как серо-коричневое говно из типичной средней игры эпохи ps3. Динамической смены дня и ночи нет - только по сюжету. Скайбоксы мертвые, они не смогли даже движущиеся облака сделать в 2023 году. 720р-мыло с просадками, текстуры страшные, вода отвратительная, отражения позорные. В середине игры все это по сюжету еще и розовым тинтом намазывают, чтобы было еще стремнее.

К сюжету у меня тоже есть большой вопрос. Так получилось, что за пару дней до релиза FF16 я прошел Tales of Arise и что же я вижу в финалке? Чуть ли не дословную кальку с ToA!
— Клайв = Альфен (был рабом, клеймен, обладает подаренной ему силой огня, всю игру освобождает народ от рабского рабства, носит новоприобретенный титул, когда-то по незнанке в берсерке ушатал дорогих ему людей)
— Сид = Зефир (лидер повстанцев, умирает в начале игры, все его знают, он всех освобождал до прихода гг, все ему благодарны, все его вспоминают до конца игры).
— Клейменые рабы (В FF клеймо на ебале, в ToA на руке. Угнетаются по схожему принципу и факту происхождения)
— Mother Crystals = Master Cores (сосут из людей эфир в угоду божку, высосанные люди превращаются в фф в камень/в ТоА в серую слизь)
— Божок стремится сделать Клайва "vessel'ом" = божок стремится сделать Альфена "sovereign'ом". Суть понятий одна и та же.
— Пять королевств, каждое с местным боссом, сидящим на кристалле = пять королевств, каждое с местным боссом сидящим на кристалле.
— Неписи сушат бельишко магией.
И таких сходств там миллиард, больших и мелких. Закрадывается чувство, что помимо дизайнера боевой системы DMCV, они еще по тихому дернули сценариста из Namco.

Боевка. Базово - понерфленная боевка DMCV для самых маленьких + заимствования из младших собратьев типа опять же Tales of и YS: спам квадратика для обычной атаки, спам артов повешенных на шифт+кнопка, откисающих по кулдауну, сбивание стаггера и джаст-ивейды с парированием. Проблема только в том, что разнообразия вышеупомянутых серий в боевке FF16 нет. Тактических моментов каких-то нет, элементальных слабостей нет как класса (что особенно странно, учитывая то, что эйконы, приклеивающиеся к гг как бы элементали по сути), негативных баффов нет, партии нет, ничего нет. Есть один несчастный Клайв с мувсетом из 30 способностей и сраная собака с двумя командами. Tales of или YS не имея бюджетов FF делают буквально каждый аспект лучше, при этом являясь партийными экшн-рпг. Дают тебе кучу фишек, тактических тонкостей и по ШЕСТЬ таких вот Клайвов с арсеналом шире в несколько раз. Не говоря уже о нормальном исследовании, опционалке, живых мирах и общем разнообразии. Но, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Тейлсы, Исы и прочие Стар Оушены у нас говно, а FF16 чуть ли не готи.

Есть крутые битвы Эйконов, в которых боевка по сути не меняется, а лишь добавляются QTE и все это подозрительно похоже на бородатую Asura's Wrath от Capcom. Ближе к концу игры, впрочем, запас эпика (видимо как и бабло на разработку) иссякает и битвы с Одином и ласт боссом уже ничем впечатляющим порадовать не могут.

В общем была у нас большая флагманская серия, теперь нету. Теперь это затянутый клон толи Drakengard 3, толи прошлогодней стыдной Valkyrie Elysium, не имеющий свежих и собственных идей. От них требовалось лишь сделать лучше чем в FF15, сделать просто клон DMCV, разделенный на миссии, выбросив все эти неудачные попытки в рпг, открытый мир и т.д. Не получилось ни того, ни другого. Досадно и очень обидно. Не чокаясь.

Платина изи, но этот шедевр заставляет проходить себя два раза. Второе прохождение чуть интереснее и концентрированнее за счет чуть выросшей сложности и отсутствия необходимости заново проходить ублюдочные квесты и слушать многочасовые пустопорожние стенания про Сида и ДЖООООШШУУУУААААА.
4/10
100 часов

332. Gravity Circuit

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Офигенный ретро-платформер под 8-бит, клон Мегамена. Mighty №9 здорового человека. Очень странно, что эта игра прошла практически незамеченной, никто про нее не знает и не говорит. А зря.
4/10
10 часов

333. Gylt

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Бывший эксклюзив Stadia, земля ей бетоном. Неплохой и непродолжительный внезапно! survival horror (ну, с натяжкой) от авторов Rime, с вайбами творчества Тима Бёртона и внезапно! толи Resident Evil, толи первого Алана Вейка (в куда более легком тоне, конечно) про девочку с фонариком, которая ищет свою пропавшую сестру. Стелсим, собираем батарейки и лечилки, светим в монстров, ищем ключи и записки, решаем головоломки.
Платина изи, но нужно 2 прохождения -- одно обычное, второе чтобы никого не убивать.
3/10
10 часов

334. Gungrave G.O.R.E.

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Какое же ебаное говно, господи. Некоторые изысканные месье в интернетах уверяют, что это, дескать, хидден джем и памятник экшнам эпохи PS2, но нет —это вранье. Косолапое копеечное нечто на анриле, сляпанное какими-то безрукими нонейм-корейцами, где плохо абсолютно всё. На платину еще и заставляет себя перепроходить. А это 31 не самый короткий уровень полного говна.
4/10
25+

335. Moving Out 2

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Вторая часть инди-хрючела из плюса про инклюзивных грузчиков из 80х. Проще и удобнее, чем первая, но очень сильно меня раздражала своей дурковатостью, плоским юмором, тематическими уровнями со всяким будущим, заводами-конвейерами и прочим говном. Давился.
3/10
10 часов

336. It Takes Two

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Лучшая кооп игра ever. Просто прошли с моей мадемуазель повторно ps4-версию (платина в версии ps5 взята еще на релизе) чисто по кайфу.
2/10
15 часов

337. Blasphemous II

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Покайся! Покайся во грехе, ибо наказание близко! Грязная су... Кхм. Продолжение отличного метроидвания-сосалика в сеттинге испанской инквизиции. Первая понравилась больше, хз почему. Несмотря на то что вторая во многом лучше и удобнее, ощущается как-то вторичнее и скорее как dlc.
Платина чуть легче, чем в первой части. Нет нелинейной духоты и все можно сделать за одно прохождение, хотя бэктрекать, если пропустил бусины, придется жестко, да и сама игра в целом не из простых.
6/10
20 часов

338 Atomic Heart + DLC

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Не считая кривых и недостижимых на релизе трофеев и пачки багов, к игре больше не в чем придраться. Отличный шутан от первого лица, с кучей контр-культурных отсылок и юмора, греющих душу любого человека из снг-пространства, прекрасный и изобретательный арт и дизайн, геймплейно сильные вайбы Дума/Вульфа/Биошока/Метро/ФарКрая, отличная производительность и графон, сценарий, история (игра не восхваляет совок, а вполне себе его обличает). Отличная работа, отличная игра. DLC про холодильник тоже хорошее, оригинальное и в нём куча действительно нового контента. Mundfish молодцы - достойно и на мировом уровне.
5/10
25 часов

339. Ys IX: Monstrum Nox

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Давно и горячо любимая мною экшн-жрпг-серия, 9я часть которой несколько лет лежала в моем бэклоге. Бюджетная, второго эшелона, но безмерно крутая и влегкую дающая за щеку такому фуфлу как FF16.
В 9 из-за того, что действие перенесено в эдакий город-хаб, дух приключений несколько утерян, но игра все еще хороша и верна корням. Динамика, резвая боёвка, куча механик, эксплоринг, опционалка, великолепный саундтрек. Круто.
Требуется прохождение на сложности Nightmare. Начинал сразу на нем - все равно не сложно и лучше раскрывается боёвка.
4/10
50 часов

340. Bright Lights of Svetlov

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Экспонат для стримов Куплинова - отечественный one man project/симулятор ходьбы из Стима в эстетике совковых панелек! На самом деле эта штука меня в конце приятно удивила, оказавшись не очередным сборником скримеров с голым дедом в интерьерах хруща - она основана на реальных событиях и рассказывает историю об очередном факте совкового распиздяйства, повлекшего гибель людей. Автор хотел рассказать историю и смог сделать это минимальными средствами. Похвально.
1/10
1 час

341. Nour: Play With Your Food

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Я хз как это оценивать и зачем я купил это за деньги. Это инди-долгострой-песочница про жратву. Как такового геймплея тут нет, это скорее арт-инсталляция. Выбираешь тематическую сцену про какую-нибудь хавку (дайнер, сушибар, мишленовский ресторан и т.д), потом эту хавку накидываешь на стол и всячески над ней изгаляешься - жаришь, варишь, надуваешь, швыряешь и т.д. Из примечательного: красивый графон - еда круто детализирована и фотореалистична, и странное задействование возможностей геймпада нинтендо-стайл - можно дуть, трясти и т.д. Для одной ачивки нужно, например, спеть еде в микрофон. Управление и камера - пиздец. Ачивки тут тоже довольно занимательные, но есть одна гриндовая и за счет рандома и общей кривизны "игры" получать ее было болью.
2/10
10 часов

342. Armored Core VI: Fires of Rubicon

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Игра года нахуй. Ебейший меха-экшн, тут есть всё: билды-хуилды, гигантизм и вундевафли, лор-хуйор с евангелионовщиной без вонючих соплей - тут в роботов полезают сразу в пластиковых мешках и не ебут мозги. Тут ебут металл! Бетономешалка - трансгуманизм!
Игра сама по себе не простая, еще более не просто задрочить все миссии на S-ранг, особенно когда требования для него не очевидны. Типичная FROM'овская платина с тремя концовками.
7/10
50 часов

343. Unpacking

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Ох. Yet another инди-хрючело из плюса. Казалось бы, маленькая приятная инди с занимательной, простой и сразу цепляющей механикой распаковывания вещей. Но нет. Через час раскладывания по ящикам очередного пака женских трусов и тампонов я начал что-то подозревать. Ну а когда в последней главе выяснилось, что это вещи пары лесбух, которые еще и завели ребенка, стало абсолютно понятно, как эта безделушка получила на BAFTA приз зрительских симпатий. Фи. О таком надо предупреждать сразу.
2/10
2 часа

344. Endling: Extinction is Forever

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Еее, инди-хрючело из плюса про лисичку! Очередная слезодавилка/эко-агитка с претензией. Разработчикам хочется сказать только одно: если тебе есть, что сказать и для этого ты используешь такой дешевый приём, как убийство животных, то ты бесталанный мудак.
Элементы выживача + тайм-менеджмент. Следствие: куча пропускаемых трофеев. Фу.
4/10
10 часов

345. Resident Evil 4 + Separate Ways

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Горячо ожидавшийся ремейк культовой классики. Круто, здорово, классно, но ремейк именно 4ки зашел меньше ремейков 2 и 3. Скорее всего потому, что 4R слишком уж близок к оригиналу и никто прям совсем целиком, как 2 и 3, игру не переделывал - левел-дизайн и структура игры остались по сути старыми и в фотореализме современных RE это выглядит как-то странно и слегка инородно, что ли... А может я просто пресытился римейками. Ситуация как и с римейком Dead Space, короче.
DLC за Аду топ. То же, что и в оригинале, но шире. Образец, как надо реюзать ресурсы основной игры при изготовлении DLC.
Платину брал до появления микротранзакционных золотых билетиков и выдачи хэнд кэннона за беглое прохождение наемников, так что было потновато.
6/10
50 часов

346. Sekiro: Shadows Die Twice

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Про Секиро нечего говорить, все и так всё прекрасно знают. Скажу ли то, что из всех фромовских сосаликов она мне почему-то понравилась меньше всего, несмотря на то, что я люто дрочу на сеттинг средневековой Японии.

Обезьяна чмо (и когда их две тоже), отлетела со второго трая. Больше всего задушил дед в горящем подвале, финальный Иссин и гринд экспы для открытия всех скиллов. Концовки через сейв-скам с облаком, а демона зачизил в яму, ни о чем не жалею.
8/10
75 часов.

347. Live A Live

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Римейк древней скваревской жрпг со snes, никогда до этого не выходившей на западе. Изумительный, штучный продукт, выполненный в красивейшем 2.5D аля Octopath Traveler, у которого ноги, похоже, и выросли из Live a Live. У нас тоже есть 8 героев, каждому из которых выданы совершенно разные по сеттингу миры в разных временных эпохах, свой квест и свой собственный геймплейный стиль. Например: за борцуху-братуху из настоящего мы получаем эдакую пародию на Street Fighter с экраном выбора бойца и VS-экранами. За синоби из средневековой Японии —стелс-экшон. Ояш из недалекого будущего —меха-сёнен. Робот из далекого будущего -- космо-хоррор без боевки с духе Космической Одиссеи 2001. И т.д. Ну и в конце вся эта шобла конечно же собирается вместе и открывает объединяющую их всех тайну.
В общем очень круто, свежо, изобретательно, не гриндово. Сейчас таких жрпг уже не делают, дичайше рекомендуется к ознакомлению.
Платина несложная, но без гайда можно обречь себя на лишние перепрохождения глав. Получаем все сюжетное, выбиваем все три концовки через перезапуск последней главы, добиваем ситуационное.
4/10
25 часов

348. A Hat in Time

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Занятный 3д-платформер-коллектофон в духе Mario 64. Радует разнообразием уровней (почти каждая локация предлагает какой-то уникальный гиммик или механику, которые плотно завязаны на нарратив), общей дурашливостью и милотой, но огорчает кошмарной камерой и 3д-платформингом, выполненным по олдовым заветам подобных игр с пс1/пс2.
Для платины проходим на 100%, собирая шарики, часики и пр., и выбиваем несколько душных ситуационных трофеев на скилл.
5/10
25 часов

100% The Pedestrian

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Инди-2д-паззл-платформер про stick figure-человечка. Удивляет финальным пространственным паззлом внезапно в 3д от первого лица. Проходится за 3 часа и успешно забывается. Платины у игры нет.
3/10
3 часа

349. Ape Escape Academy

Платиновый 2023
Платиновый 2023

PSP-порт первой части сборника мини-игр про соневских обезьян из PS Classics. Мини-игр тут еще меньше, чем во второй, цели в них не всегда очевидны, они часто повторяются. В 2004 году в метро короткими сессиями может было и норм.
Благодаря абузу сейв-стейтов
2/10
5 часов

350. Alan Wake 2

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Разочарование года №2. Косожопый клон Evil Within, сдобренный графоманским шизо-нарративом Сэма Лейка. Кроме шизо-нарративных выебонов здесь, впрочем, ловить нечего, меня они не впечатлили совершенно, а ничего не то что нового, но хотя бы на нормальном уровне сделанного старого, AW2 предложить не может. Всё, из чего он склеен, уже не один раз было в других играх и было сделано лучше.
—Волосатый мужик с фонариком, бегающий по лесу словно обосравшись и медленно сходящий с ума, оказываясь в конце злобным доппельгангером самого себя? Блуберовская Blair Witch.
-- Карточки с уликами? Были в старой забытой Murdered Soul Suspect. Сами чертоги разума = кабинет Кастелланоса из EW2.
-- Меняющийся на глазах мир, скримеры в ебало, одержимые и непонятная шиза с порождениями чьего-то разума материализованными в жизнь? Любой Сайлент Хилл, первый Evil Within.
-- Боевая механика из-за плеча, колесико с шорткатами для оружия/инвентаря и сбор говна в полуоткрытых локациях? Херово перенесено из Evil Within/RE 2/3/4/TLoU
-- Ебанутые графоманские психологические стенания, слом четвертых стен, самоирония, селфинсёрты, пародии, смехуечки и прочие мюзиклы? Привет Кодзима.
-- Сраное искрящее 720p-мыло в потемках, куцые коллизии, миллион багов и 15 патчей в первый месяц после релиза? Настоящий некстген и техническое совершенство от DF!
Всё и нихуя толком. И вот этот вот пятикратно переваренный кал с какого-то хера ГОТИ, 90 МЕТА, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО ПАТ-РЭЙ-ТРЕЙСИНГ, НИТАКУСИКИ КОТОРЫМ НЕ НРАВИТСЯ - БЫДЛО И НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ, ПИЗДУЙТЕ ИГРАТЬ В КАЛОФДУТИ И ФОРТНАЙТ!!!11 Читайте русских классиков и смотрите Линча, чтобы понимать финских шизов, ага. И эта концовка... Короче, пройти Алана Вейка 2 - это "как посрать без говна" (с) - сидеть 20 часов тужиться, чтобы получить нихуя.
И это при том, что с первого Вейка и Контрола я кончал с иллюминатора и преисполнялся тамошними охуительными историями.
Реклама пива заебись.
Платина почти сюжетная, надо только собрать все говно.
2/10
20 часов

351. Marvel's Spider-Man 2

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Паук и паук, прошёл и забыл. Взгрел практически непрекращающимся экшоном, ебейшей постановкой и нёрфом большинства опционального мусора из первой части (рюкзаков, вышек, научных станций с пятнашками), пусть и не до конца. Где-то стало лучше, где-то хуже, но зато концентрированно и хотя бы не скучно.
2/10
25 часов

352. Röki

`
`
Платиновый 2023

Продолжаем хавать инди-хрючело из плюса. Хороший инди-квест в сеттинге скандинавских мифов, с вайбами Ico и Rime, с изобретательными паззлами и нормально раскрытой темой семьи без скатывания в левацкие агитки. Здесь никого не бросил папка (а наоборот даже нашел!), никто не оказался лесбиянкой, не страдал от буллинга и не стелсил в траве.
3/10
10 часов

353. FAR: Changing Tides

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Снова инди-хрючело из плюса. Продолжение FAR Lone Sails, только на этот раз про море. Хорошее, красивое, медитативное. Слегка душит менеджментом пепелаца.
2/10
7 часов.

354. Sonic Superstars

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Очередная попытка вернуть Цописа "к корням", закончившаяся с переменным успехом. Типа классический 2д-геймплей, обёрнутый в современный 2.5д-графон. И вроде на первый взгляд всё так и есть и кажется что получилось, но проблема в том, что аналогичные потуги куда лучше удались не то что в Mania, но даже самой Sonic Team в Generations и Forces с тамошними 2д-этапами.
По началу игра радует симпатичным графоном, правильной и привычной физикой, играется аутентично, бодро-весело-задорно, но в последствии разочаровывает скатывающимся по наклонной левел дизайном, совершенно омерзительными, затянутыми боссами и обилием багов.
Боссы... Игра заставляет терпеливо учить их паттерны, уворачиваться по 5-10 минут и наносить дамаг только в строго определенное временное окно. Последний босс (их тут несколько в зависимости от кампании за определенных персонажей) это вообще что-то за гранью — мочить его надо без малого минут 15, у него две формы и есть инстакилл-атаки, а секретный босс вообще завязан на RNG.

Платина геморройная. Есть гриндовые трофеи (10000 колец, по 100 убийств врагов спец-атаками каждого персонажа), прогресс которых засчитывается только при полном прохождении уровня, есть кампания за Трип (фурри-броненосец) - по сути хард-мод, есть особые враги которых хрен найдешь и хрен дотащишь до конца уровня, потому что запрещено умирать.
6/10
20 часов

355. Teardown

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Необычная игра с потрясающей основной механикой, несколько загубленная спорным режимом кампании с крайне утомительными и малоинтересными заданиями. Вместо того, чтобы позволить тебе раздербанить все вокруг и учинить аркадный дестрой на какие-нибудь очки, игра пичкает тебя heist-миссиями, стелсом, беготней и часовым планированием маршрутов.
Ну, пожалуй, мои ожидания — мои проблемы.

Тем не менее Teardown всё таки классный. Поражает как минимум технически и визуально — очень хорошо работает на PS5, воксели круто, есть всякие партиклы, волюметрик эффекты и рейтрейсинги, интересные миссии хоть редко, но попадаются и утолить жажду разрушений всё таки можно. А еще тут можно специально заставить PS5 пыхтеть в 2-3 fps))

С платиной интересная ситуация. В игре есть моды, с которыми её сложность не поднимается выше 5 баллов. Без — почти хардкор на семерочку. Примерно до середины я пытался играть честно, но потом заебался и врубил моды на доп время и джетпак. Гриндан (уничтожить 100 000 000 вокселей) и потные ситуационные ачивки в наличии.
7/10
20 часов

356. RoboCop: Rogue City

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Польский Робокоп всем понравился, все его любят, все его хвалят. Добавить особо нечего. Хорошая В'шка, куча фансервиса, красивый графон на пятом анриле (но не модельки и анимации), мясной экшон. Прикольнула местная нелинейность и рпг-элементы — прокачка некоторых скиллов напрямую влияет на вариативность диалогов, а диалоги, в свою очередь, на отношение к Мерфи других персонажей. Это влияет на их судьбы и даже концовки.
Что не очень понравилось: немного задушился об полицейские будни с квестами и расследованиями, когда игра превращается чуть ли не в симулятор ходьбы. Ну и соответственно на несколько поломанный баланс между хождением-еблом вождением и экшоном, которого мне лично как-то не хватило.
Платина простейшая, почти сюжетная. Пройти игру, получить несколько ситуационных трофеев. В случае чего, всё можно переиграть.
2/10
10 часов

357. The Last Faith

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Свежая сосалико-медроидвания, давно за ней следил. Буквально клон Blasphemous, только сеттинг испанского средневековья заменен на бладборновщину. Пиксель арт один в один, ровно таких же образом сделанные катсцены, ваншотающие ямы с шипами, ровно такое же миядзаки-лайк лорное душеёбство с нпс несущими горячечный бред, описаниями предметов и тремя концовками, та же структура мира, те же механики. Ну почти. Есть огнестрел, а прокачка, оружие и его скейл от параметров сделаны как у ФРОМов. Так-то неплохо в целом, но довольно вторично.

Типичная для метроидваний платина - чистка всей карты на 100% с сопутствующим сбором всего и убийством всех боссов + получить все концовки посредством перезапуска последнего чекпоинта. Есть условно пропускаемые трофеи, которые блокируются после точки невозврата.
5/10
20 часов

358. Star Ocean The Second Story R

Платиновый 2023
Платиновый 2023

С серией Star Ocean у меня всегда были натянутые отношения. В тот или иной период времени удалось потрогать (но не пройти) практически все игры серии и даже будучи любителем жрпг, я каждый раз спотыкался о сумбурную кривую боевку, совсем уж превышающие все разумные пределы тошнотные аниме-ужимки, кринж и турбо-гиперболизированный дизайн персонажей (SO4 The Last Hope в этом достигла апогея и совершенно невыносима), и что самое главное — несоответствие названия происходящим в самих играх событиям. Казалось бы, что ждешь от жрпг носящей имя Star Ocean? Космооперы и эпика космических масштабов. Но у Tri-Ace весь "Звездный Океан" обычно заканчивается после пролога, в котором гг падает на отсталую планету, врубает директиву оон из стартрека о невмешательстве в развитие цивилизаций, выкидывает к херам свой бластер и идет в пещеры да средневековые замки 100 часов бить деревянной палкой каких-нибудь скелетов и дружить с аборигенами.

Второй SO, римейком которого (каким уже по счету - третьим?) и является сабж, в этом плане не исключение. И если бы не ОГРОМНОЕ количество QoL-улучшений, играть в него сегодня было бы той еще пыткой, ибо оригинал был довольно неудобной и раздутой игрой.
Тут тебе и отказ от рандом энкаунтеров - всех врагов видно на карте, и новая способность Bodyguard позволяющая вообще не драться - сопартийцы автоматом выносят иконки врагов на карте, а ты просто получаешь опыт и деньги за несостоявшийся бой, и пропуск и ускорение катсцен, и переделанная боевка с современным человеческим лицом (но все еще крайне несбалансированная), и новая карта показывающая пропускаемые квесты и сценки и многое другое.
Ну и конечно же, новый графон. Весь 2D-пререндер из 98 года с любовью перерисован в честном 3D. Выглядит потрясающе.

Сама игра, ну эээ... Неплохая конечно, эдакая попытка Enix в 98 году сделать свою FF7, напичкав ее частичной нелинейностью, кучей способностей и опционалкой. Вроде даже почти получилось, но провалились больше всего в сценарном и сюжетном плане. Персонажи типичные анимешные ояши-попаданцы со странным дизайном, минимум глубины и раскрытия, кринж-диалоги и паясничанье. История - 10 взявшихся из ниоткуда как рояль в кустах, чертей, которых заперли во временной дыре 100500 триллиардов лет назад, вернулись и хотят уничтожить ВСЕЛЕННУЮ - идите дети, ёбните им палкой.
Боевка странная. Во-первых она слишком быстрая, во-вторых слишком сумбурная, часто ничерта не видно и не понятно, в-третьих страдает дисбалансом - в начале игры ты оверпауэред имба, пролетающая бои за пару секунд, в конце - резко начинаешь помирать от ваншотов.

По платине не сложно, но довольно душно и долго. Нужно два прохождения за каждого из гг (первое полноценное, второе тупо рашим часиков за 10, благо есть нг+), вербовка взаимоисключающих друг-друга сопартийцев, минигры и прохождение душнейшего пост-гейма.
6/10
70 часов.

359. Prodeus

Платиновый 2023
Платиновый 2023

Ну и завершает всю эту вечеринку очередная игра из плюса — бодрейший мясной бумер-шутер аля Дум/Квейк и иже с ними. Больше, пожалуй, ничего до нг выбивать не буду.
Хорошая игра, всё действительно в лучших традициях, пиксельные шейдеры и анимации придают аутентичности, душный дизайн карт в наличии. Но играется вполне современно.
Проходим кампанию из 28 уровней на 100% (все секреты, все враги и без смертей) + пара ситуационок —платина в кармане.
3/10
10 часов.

Пара слов о DLC

Код конец года вывалилась пачка DLC для некоторых заплатиненых игр и конечно же надо было выбить комплит. Были и другие в течение года (RE4R, Forspoken, Atomic Heart), но их брал сразу и уже черканул про них в основном разделе.

Платиновый 2023

Все они средней паршивости, довольно ленивые и сделаны по принципу реюза ассетов основной игры.

Tales Of Arise Beyond The Dawn — эпилог с новым высосанным из жопы куском сюжета, новым,совершенно невыносимым, отвратительным персонажем и кучей пустопорожнего текста про дружбу-жувачку. Локации всё те же, монстры всё те же, боёвка всё та же.

GoW Ragnarok Valhalla — эпилог с высосанной из жопы рефлексией Кратоса по былым делам. В принципе, приятно увидеть все эти отсылки к старой трилогии, да и вообще это дополнение выглядит как своеобразное прощание с дилогией ребутов, но опять же - реюз контента основной игры, вывернутый в rogue-like режим. Не хочешь сильно запариваться или нет идей? Хуячь роуглайк! Ненавижу роуг-лайк. Абсолютно дегенератский жанр, полный ленивой копипасты, процедурной генерации, не ценящий время игрока и олицетворяющий собой полный тщет. Нормально получилось лишь единожды — у Hades. Короче, нормально, но всеобщих восторгов не разделил.

Final Fantasy XVI Echoes of the Fallen —высосанный из жопы полуторачасовой доп.квест, очевидно выпиленный из основной игры до релиза. Тут хотя бы запилили новый данж (все такой же коричневый и сделанный из арен-коробок) и нового супер-босса (разбирающегося ровно тем же способом, что и любой другой враг в игре). Мало и минимум ценности для основного сюжета.

Остались без платины

Star Ocean The Divine Force
Произошел передоз жрпг. Добью в следующем году.

Платиновый 2023

Steel Assault
Ретро-платформер аля 16-бит, летом тихо вышедший на PS. До этого был доступен только в Стиме и на Свитче. Игру надо проходить no death run'ом на харде с одной линейкой здоровья. Не стал зазубривать и дропнул. Может быть когда-нибудь.

Платиновый 2023

Wanted: Dead
Платина не достижима. Колобашкин за год так и не починил своё говно. Видимо пост-релизная поддержка и выпуск патчей в договор с Soleil не входила.

Платиновый 2023

Stranger of Paradise Final Fantasy Origin
ХАОС все еще не убит. Задушился об постоянный менеджмент цветного лута и переигрывание одних и тех же миссий и дропнул (уже в третий раз, ха-ха). Может быть когда-нибудь.

Платиновый 2023

Crash Bandicoot 4: It's About Time
Я ебал.

Платиновый 2023

Travis Strikes Again: No More Heroes Complete Edition
Это как ваш сраный Алан Вейк, только вместо Сэма Лейка на себя отчаянно надрачивает Suda-51 и расширяет свою Suda-51-verse. Меты, кодзимовщины, 4х стен и прочего говна тут гораздо больше. Игра очень специфическая, а там еще Паук с Вейком вышел, я отвлёкся на них и дропнул.

Платиновый 2023

Итог

Ну вот и всё, на этом мой монументальный лонг подходит к концу.
55 даже как-то мало... Меньше 4 платин в месяц)
Энивей. Встретимся в новом, 2024 году. Уверен, там нас ждет много крутых игр и еще больше блестящих синеньких жипегов, тешащих нашу нездоровуюю страсть к коллекционированию. Большой привет всем трушным трофихантерам (а майонезникам-мультирегионщикам из топ 200 psnprofiles не привет), всем успехов, удачи и хорошего настроения. Хой!

Платиновый 2023
2222
11 комментариев

Смотрю у тебя классика мелькает, советую в подписке пройти Legend of Dragoon

2
Ответить

В бэклоге вместе с первой Валькой Леннет. Доберусь и до них)

2
Ответить

никакого 1$ мусора про прыгающие майонезыpeppa pigну это база
а вообще завидую что столько нервов и сил есть

2
Ответить

Не, ну пеппа и вот эта вот фигня, это конечно одно и то же.
А вообще, спасибо. Трофихантерство и видеоигры в целом, это один из немногих способов эти самые нервы и кукуху сохранить в текущей обстановке.

1
Ответить

ЛЕГЕНДА ВЕРНУЛАСЬ

2
Ответить

Мегахорош. Жму руку.
И записываю игрульки себе в блокнотик на следующий год

2
Ответить

зачем душить платину в игре, которую считаешь говном? (гангрейв хидден гем кста)

1
Ответить