Я проехал SNOW⭐RUNNER до самого конца!
Все они были доставлены. Последний рейс поставил жирую точку в этой истории. Я снял ногу с педали газа — все было кончено.
Про итог
Когда в игру ввели сезонный абонемент второго года я занимался восстановлением завода где-то на Юконе, а впереди меня ждали Висконсин и Амур.
Не без оснований я посчитал, что на ближайшее время контентом я буду обеспечен и мы разошлись в разные стороны: season pass отправился в список желаемого, а я — месить дальше вязкую грязь американской глубинки. Теперь же, когда Амур покорен, я даже чувствую некоторое душевное облегчение в связи с тем, что не смогу приобрести следующие DLC прямо сейчас.
Такой вот забавный итог у всей этой истории, получается.
Про сложность
Я проходил игру в режиме «обычной» сложности — бесплатная эвакуация, продажа грузовиков за полную стоимость и прочие послабления для снижения уровня стресса до минимального. В таких «тепличных» условиях Snowrunner, наверное, воспринимается иначе, чем при игре в режиме «Hard», но появление этого игрового режима застало меня слишком далеко от Мичигана, чтобы я решился бросить все и начать с самого начала еще раз.
Про Амур
Поскольку играл я медленно и неспешно, проходя регионы поочередно в том порядке, в котором они предлагаются к прохождению, то на Амур я въехал едва ли не позже всех: на ДТФ уже было несколько статей, посвященных ему, в сети были обзоры региона, прохождения и подробнейшие гайды про то, как быстрее открыть тот самый МАЗ-537 (он же ZiKZ 605R), который я запомнил еще со времен бета-версии Spintires, в которую мне довелось поиграть в 2013 году.
В общем кое-какие ожидания (не самые радужные по большей части) от предстоящих приключений у меня были. И надо признать, что в целом они не оправдались — я думал, что все будет гораздо хуже. Но рассуждая о «сложности» Амура все-таки не стоит сбрасывать со счетов ZiKZ 605R — возможно, что именно из-за наличия этого «зверя» Амур и не воспринимается мною как нечто «невозможное». Тем более, что я не открывал этот грузовик заранее и для меня Амур стал единственной возможностью покататься на нем. Конечно же в этом удовольствии я себе не отказал: одновременно у меня по картам было раскидано штук 10 этих ZiKZ'ов в разных конфигурациях, что действительно могло довольно значительно упросить общую задачу.
Так или иначе, Амур мне показался скорее нудным, чем сложным: все-таки 4 зимних карты по 4 квадратных километра — это целых 16 квадратных километров снега и льда. И как большому кораблю полагается большая торпеда, так и Амуру отсыпали больше всех заданий — аж 103! В итоге это привело к тому, что ближе к финалу Амур начинает немного угнетать.
Но Амур может быть даже интересным: мне понравился Чернокаменск, где есть и асфальтированные дороги и бездорожье и даже пара моментов, заставляющих немного поломать голову над тем, что, в каком количестве, куда везти и в какой последовательности. Такие вот задачки на логистику пробуждают некий особый азарт, но Snowrunner подкидывает их нечасто и это действительно расстраивает.
Что касается Северного щита, то я буквально заставлял себя его проходить. Возможно, что дело не конкретно в этой карте, а в том, что на нее попадаешь в самую последнюю очередь, уже порядком «наевшись» этого самого Амура. Но когда я начинаю сомневаться в том, что объект «Северный щит» — это плохая карта, то я вспоминаю один из подъездных путей на местную заправку и эти сомнения отступают.
За все время игры я бросал ее на пару месяцев лишь однажды — на Юконе, немного растерявшись от объемов перевозимых там грузов.
Мне кажется, что Амур имел все шансы стать хорошим «зимним» регионом, но для этого его нужно было уменьшить вдвое: космодрома и Чернокаменска вполне бы хватило чтобы соблюсти баланс между всеми компонентами игры.
Snowrunner, как игра про преодоление препятствий, на Амуре не предлагает игроку ничего нового: тут все тот же набор опасностей, поджидающих водителя, который мы видели уже не раз во всех зимних картах:
- Поваленные деревья, лежащие посреди единственной дороги. Особых проблем они не доставляют, но иногда отнимают непростительно много времени.
- Корешки и ветки, скрытые в грязи. Очень бесят тем, что проявляют себя не каждый раз, а только в особых случаях. И порой не сразу понятно, почему грузовик наткнулся на невидимую стену и никак не хочет ехать вперед.
- Столбы. Они честные — их всегда видно и решение проехать и убить подвеску принимается осознанно. Иногда при виде столба непроизвольно вырывается вопль отчаяния.
- Синий снег. Его не то, чтобы много, но минимум один раз вы по нему точно поедете — от монастыря в сторону заброшенного ПГТ на том самом объекте «Северный щит». Советую прихватить с собой пару тысяч литров топлива.
- Камни на дорогах, скалы на дорогах, горы на дорогах или дороги на горах. И они же все, но уже совмещенные с уклоном местности. Наверное наибольший процент моих переворотов на Амуре был связан с этим — с куском скалы, который торчит посреди колеи и даже не всегда ясно, какая небесная сила и зачем его зашвырнула сюда.
- Грязь на дорогах и лед в реках, а также грязь в реках и лед на дорогах. На Амуре таких мест наберется достаточно, особенно выделяются те, в которых под слоем снега скрывается грязь, а под ней — лед. Там даже ZiKZ без лебедки не всегда способен проехать!
В отдельную категорию попадают «смешные приколы» от разработчиков: узкий проезд, в который не влезет даже самый маленький скаут, дерево посреди такого узкого проезда, ледяная горка "стандарт", ледяная горка «Deluxe» с деревом посередине, ледяная горка «Deluxe+» с деревом посередине и без точек крепления лебедки. Иногда эти препятствия интересно преодолевать, мысленно показывая средние пальцы всем, кто приложил руку к их созданию, а иногда хочется что-нибудь сломать или разбить с особой жестокостью, чтобы хоть немного отпустило психологически.
Повторюсь еще раз: все эти препятствия не являются новыми, они уже были в игре раньше, а синий снег Кольского полуострова будет и пострашнее амурского. Да и на них не натыкаешься каждые пять минут, они как-то равномерно размазаны по всей площади, а на трех картах из четырех почти всегда есть альтернативный маршрут для каждой поездки. Особняком тут стоит Северный щит, на котором все усугубляется отсутствием гаража и склада. А при определенной доле «везения» время прохождения этой карты может увеличиться еще больше: сам по себе переход со стороны реки Урски находится в отдаленной точке карты да еще и везти нужно доски и балки, производства которых также расположены в местах, куда ехать именно что «очень нудно».
Еще одно легкое разочарование от Амура связанно с контрактом по восстановлению НПЗ, а именно с тем, что его территория никак не облагораживается по мере выполнения этапов этого задания. Можно было отдельный квест сделать по вывозу хлама с площадки и совместить приятное с полезным, используя в дальнейшем все эти грузы по их прямому назначению. Вместо этого же приходилось разбивать подвеску, пытаясь развернуться с бортовым полуприцепом в местных «кишках».
Ну и заканчивая про Амур отмечу, что реку Урску я проходил не открывая ZiKZ: на Воронах, Азовах и даже на Флитстаре. А еще я там ни разу не ездил по тропинке, которая начинается сразу слева от выезда из гаража. Тут есть такие, кто ею пользовался вообще?
Про snow
Мне однозначно не понравились зимние регионы в игре. Почему? Я думаю дело в банальной усталости от однообразия пейзажей и цветовой гаммы вокруг. И в этом я вижу определенную долю иронии: игра, которая вынужденно уходила от ассоциаций с одной только грязью, да так, что даже стала «бегущим в снегах» (один из ключевых моментов геймплея отражен в названии, на секундочку) с треском бы провалилась будь она только про снег. Зимние регионы — самые скучные в игре. Аляска — можно понять, первая снежная карта, да и совсем без снега в игре под названием «Snowrunner» обойтись не могло. Но вот дальше Кольский полуостров, Юкон и Амур — и тут мне вполне хватило бы половинки Амура.
Парадокс, но именно благодаря зимней Аляске я испытал сильнейший эмоциональный подъем за все время игры: это случались сразу после того, как я покинул ее и переехал на Таймыр. Я выехал из гаража… и сильно удивился тому, каким же разноцветным может быть все вокруг: зеленые деревья, голубое небо, коричневая грязь, белые березки, всякие цветочки-листочки, солнце и даже дождь! Никакой белизны больше! Визуальный контраст любого «не зимнего» региона с черно-белой Аляской — это единственная причина, оправдывающая наличие снега в этой игре. Но прием этот, очевидно, работает на все 146% лишь однажды.
Про статистику
Я приведу свою статистику для тех, кому это может быть интересно (аномалия в Мичигане связана вот с этими событиями):
К сожалению, никакой детальной информацией Snowrunner не делится — игра даже не рассказывает, какой грузовик использовался чаще остальных, что уж говорить о таких статистических данных, как средняя скорость движения на каждой отдельно взятой карте или количество топлива, потраченное в том или ином регионе. Цифры, в целом, ничего не значащие, но было бы любопытно на них взглянуть.
4138 км
700 часов
22 месяца
Где получить зарплату?
Про себя скажу, что самыми часто используемыми грузовиками стали Fleetstar F2070A и White Western Star 4964 — все-таки они со мной с самого Мичигана. Я старался играть максимально «аутентично» в смысле региона и транспорта, но все равно были «командированные» машинки и вот эти двое как раз были со мной всегда. Из отечественного автопрома чаще всего я использовал KRS 58 «Бандит», который сопровождал меня во всех североамериканских турне.
Самым любимым своим регионом с уверенностью могу назвать Мичиган: как «ознакомительный» он пострадал меньше всех от гениальных решений дизайнеров уровней, а еще он самый красивый, на мой взгляд.
Что касается топа «антигероев» — машин, которыми я почти не пользовался, то сюда относятся почти все скауты, особенно в период после Таймыра. Активно всю игру я использовал только International Loadstar 1700 и Яр 87, чтобы таскать модуль геологоразведки в соответствующих регионах. TUZ 420 «Tatarin», понятно, остается вне этого зачета, как универсальный солдат, которым я возил даже ту самую цистерну по Северному щиту.
По паре раз я попробовал Don 71 (Нива), KHAN 317 Sentinel (Патриот) и KHAN Lo4F (Буханка) разочаровался и забыл про них. Понравился Chevrolet Apache, который пару раз знатно меня выручил, так только на нем я смог пройти испытание «Гонка над пропастью» в Висконсине.
Из грузовиков реже всего гараж покидали следующие: Azov 42-20 Antarctic, Step 310Е, BOAR 45318, KOLOB 74941, ZiKZ 5368, TUZ 16 «Actaeon», TUZ 108 «Warthog». Из числа лицензированных этот список пополняют Derry Longhorn 3194, Royal BM17, Caterpillar 745С, Caterpillar 770G и все шоссейники.
Обиднее всего из этого списка за Шишигу, т. к. это тот самый случай, когда мои ожидания совсем не совпали с объективной реальностью.
Заключение
Я остаюсь ждать возможности поездить по Дону и Белозерским лугам. У меня все еще есть испытания — в перерывах между сессиями я пробовал пройти парочку, но у меня совсем ничего не получилось. Теперь есть повод вернуться к этой части игры и, наконец, разобраться с ними. Может быть я соберусь проехать по всем точкам, где появляются всякие «пасхалочки», чтобы увидеть их своими глазами.
Может быть стоит начать новую игру и попробовать пройти Мичиган, но уже в режиме «Hard»... Или поставить разных модов, ведь я так и не попробовал ни один. Не знаю, но прямо сейчас хочется отдохнуть от этой «движухи» и поиграть во что-то более динамичное.
Комментарий недоступен
И такое тоже было. Как перестать орать? 😂
следующая часть - бушраннер, вместо цепей для льда - будет бензопила в багажнике
Лайк то я тебе поставлю, но запрещаю тебе говорить про сложность сноураннера при том, что ты используешь моды. Тем более имбовые, типа прицепов на татарина. Да и бандит у тебя явно не обошелся без модификаций.
Хочешь хардкора - пройди игру без модов, а не на "хард" сложности, обмазав грузовики запредельными характеристиками.
Я себе для усложнения еще поставил условие - каждый грузовик только в одном экземпляре. Никаких 10 зикзов/тайги, только 1. Это вынуждает использовать весь флот, и добавляет логистических задачек
Я не использовал моды. Прицеп Татариным я тащил "привязав" его лебедкой)
а так можно?
Тоже использую по 1 экземпляру. Исключение - Татра 805. Но моды периодически выкатываю попробовать. Оставил из них только пару душевных и хороших.